КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система джайнизма
Система чарвака (локаята) КРАТКИЙ ОБЗОР СИСТЕМ Общие характерные черты индийских философских систем 1) Всем школам присущ практический мотив - все системы рассматривают философию как практическую необходимость. Цель философской мудрости не в простом удовлетворении интеллектуальной любознательности, а главным образом в ведении просвещенной жизни, 2) Философия возникает из душевной тревоги за существующий порядок вещей -при виде того зла, которое властвует в этом мире. Философия стремится понять источник этого зла, истинную природу вселенной и смысл человеческой жизни, чтобы отыскать средство уничтожить страдание. 3) Пессимизм индийской философии – начальная, а не конечная стадия. Индийская философия не ограничивается лишь указанием на несчастья, от которых мы страдаем вследствие своей близорукости; она вселяет также надежду на избавление от страданий. Четыре благородные истины, составляющие сущность просветления Будды: есть страдание, есть причина страдания, есть возможность прекращения страданий и есть путь к прекращению страданий. 4) Вера в вечный нравственный миропорядок Вселенной, в закон, который устанавливает упорядоченность и справедливость и действие которого распространяется на богов, небесные тела и все созданное. Это общая концепция кармы, которую признают все школы (кроме чарвака). 5) Неведение – причина зависимости; знание необходимо для освобождения. Незнание реальности является причиной нашей зависимости и наших страданий. Освобождение от этого состояния не может быть достигнуто без знания подлинной реальности, то есть реальной природы мира и самого себя. 6) Необходимость непрепрывного размышления над истиной. Развитие тщательно разработанной техники, полностью объясняемой системой йоги. Мы находим ее в той или иной форме и в других системах — в буддийской, джайнской, санкхье, веданте и даже в ньяя-вайшешике. 7) Необходимость самоконтроля для устранения страстей. Самоконтроль означает контроль над низшим я, над слепыми животными наклонностями – любовью и ненавистью,— а равно и над инструментами познания и действия (индриями). Низшие элементы должны не уничтожаться, а преобразовываться и подчиняться высшим. Отказ от дурных поступков связан с выполнением хороших. 8) Вера в освобождение как цель жизни. Освобождение, или состояние совершенства, является не просто отрицанием страдания, но состоянием положительного блаженства
Основные идеи: 1. Достоверный источник – восприятие. 2. Все предметы воспринимаемого нами мира состоят из материальных элементов. Человек тоже целиком состоит из материи. 3. Сознание есть качество живого тела, которое, в свою очередь, является продуктом материи. 4. Продолжение существования человека в какой-либо форме после его смерти бездоказательно. 5. Мир есть не божественное создание, а самоуправляемая комбинация материальных элементов. 6. Основной целью жизни разумного человека должно быть наслаждение наибольшим количеством удовольствий.
Основные идеи: 1. Источник достоверного познания, кроме восприятия – это логические выводы и свидетельства. Восприятия, свидетельства, логика – три источника познания. Онтология: 2. Система джайнизма – дуализм. Существуют 2 самостоятельные субстанции – материальная (физический мир) и духовная (душа). Материальный мир состоит из 4-х элементов материи. Душа – самостоятельна, существует во всех материальных живых телах. Душ столько же, сколько и живых тел. 3. Души обладают различной степенью сознательности. 4. Каждая душа в состоянии достичь безграничной сознательности, силы и счастья. Эти свойства присущи самой природе души. 5. Кармы, то есть силы страстей и желаний души, являются причиной того, что душа закрепощается материей. Устранением карм душа может снять с себя зависимость и возвратить себе природные совершенства. 6. Для освобождения от зависимости необходимы три вещи: полнейшая вера в учение джайнизма, точное знание этого учения и правильное поведение. Философия джайнизма – это: 1. Своего рода реализм, ибо она утверждает реальность внешнего мира; 2. Плюрализм, потому что верит в наличие многих первичных реальностей. 3. Атеизм, так как она отвергает бытие бога.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |