Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадия составления проекта бюджета




Проект федерального бюджета составляется и утверждается сроком на три года, а проекты бюджетов субъектов Российской Федерации и проекты местных бюджетов могут приниматься как на один, так и на три года (ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Составление проекта бюджета начинается с бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию, которое должно быть направлено не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В этом послании определяются основные направления бюджетной политики, первоочередные задачи в области доходов и расходов, управлении государственным долгом, совершенствование управления государственными финансами и др. Сразу после бюджетного послания Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления приступают к составлению проектов бюджетов. Непосредственно проекты бюджетов разрабатывают Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период. Очередной финансовый год является годом, следующим за текущим финансовым годом, а плановый период — два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

Составление проекта бюджета основывается на бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории и основных направлениях бюджетной и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет, а поселений — на очередной финансовый год либо на очередной финансовой год и плановый период. Разработка прогноза социально-экономического развития ежегодно осуществляется в порядке установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Подготовленный прогноз подлежит одобрению указанными органами одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.

Если происходит изменение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета, то это влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

В проекте закона (решении) о бюджете должны содержаться его основные характеристики, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета, а также нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством.

Законом (решением) о бюджете должны быть установлены:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием верхнего предела долга по государственным и муниципальным гарантиям и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В законе (решении) о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам неналоговых доходов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и общего объема расходов бюджета.

Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете составляются для представления в законодательный (представительный) орган:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории;

- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

- прогноз основных характеристик консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- проект программы предоставления бюджетных кредитов;

- проект программы внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

- проект программы государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При разработке проекта бюджета в его расходной части могут создаваться различные долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местного бюджета. Порядок принятия решений о разработке указанных программ, их формировании и сроках реализации определяется соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

К долгосрочным целевым программам относятся, например, национальные проекты, направленные на развитие различных сфер экономики и социальных вопросов. Среди таких программ, действующих в настоящее время, следует назвать федеральные целевые программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (на 2009-2013 годы), «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» и др. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган. Реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) долгосрочной целевой программой может устанавливаться предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных программ, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой. В федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Кроме долгосрочных и ведомственных целевых программ в бюджете формируются федеральная адресная инвестиционная программа и Инвестиционный фонд Российской Федерации. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета включаются в федеральную адресную инвестиционную программу, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

Инвестиционный фонд Российской Федерации представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащую использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства. Средства указанного фонда направляются на инвестирование различных предприятий и организаций, разрабатывающих или производящих продукцию, например, в сфере инновационных технологий. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом. Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом и иными законами субъектов РФ.

Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.