КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №8. Выбор изображения на чертежах
Проанализировав чертеж, можно прийти к выводу, что деталь изготовлена из заготовки цилиндрической формы. B ней сделан • вырез, форма которого ясна из рисунка 106 б. A как построить проекцию выреза на виде слева? Сначала изображают прямоугольник—вид цилиндра слева, являющегося исходной формой детали. Затем строят проекцию E выреза. Третью проекцию можно строить на основе анализа геометрической формы предмета. Рассмотрим, как это делается. Ha рисунке 110, а даны две проекции детали. Надо построить третью. Судя по данным проекциям, деталь слагается из шестиугольной призмы, параллелепипеда и. цилиндра. Мысленно объединив их в единое целое, представим форму детали (рис. 110 в). Проводим на чертеже под углом 45° постоянную прямую и приступаем к построению третьей проекции. Как выглядят третьи проекции шестиугольной призмы, параллелепипеда и цилиндра, вам известно. Вычерчиваем последовательно -третью проекцию каждого из этих тел, пользуясь линиями связи и осями симметрии (рис. 110, б) Ha чертежах обязательно наносят габаритные размеры. Габаритными называют размеры, определяющие предельные (наибольшие и наименьшие) величины внешних (и внутренних) очертаний изделий. Таким образом, габаритные размеры, которые всегда больше других, располагают дальше от изображения, чем остальные. Без габаритных размеров чертеж не закончен. Размеры наносят, как правило, вне контура изображения и так, чтобы размерные линии по возможности, не пересекались между собой. Цифры пишут над размерными линиями, тогда чертеж удобно читать. У деталей, имеющих форму тел вращения, часто торцовые кромки срезают на конус. Этот элемент называют фаской. Ee назначение — облегчить сборку деталей, защитить кромки от повреждения, а руки рабочего от порезов. Наиболее часто встречаются фаски под углом 45°. Их размеры наносят записью, например 2 X 45°, где 2— высота фаски (рис. 118, а). Если встречается несколько одинаковых фасок, их размер наносят один раз с указанием количества (рис. 118 б). Размеры фасок под другими углами указывают линейным и угловым размерами, а не надписью (рис. 118 в). Деление, окружности на равные части. Многие детали имеют равномерно расположенные по окружности элементы, например отверстия, спицы и т. д. Поэтому возникает необходимость делить окружности на равные части. Дeлeниe окружности на четыре равные части. Чтобы разделить окружность на четыре равные части, нужно провести два взаимно перпёндикулярных диаметра (см. на форзаце). Два случая таких построений показаны на рисунке 124-. Ha рисунке 124, а диаметры проведены по линейке и катету равнобедренного угольника, а стороны вписанного квадрата — по его гипотенузе. Ha рисунке 124, б, наоборот, диаметры проведены по гипотенузе угольника, а стороны квадрата — по линейке и катету угольника. Деление окружности на восемь равных частей. Чтобы разделить окружность на восемь равных частей, достаточно провести две пары диаметров, т. е. объединить оба случая построения квадрата Деление окружности на три равные части. Поставив опорную ножку циркуля в конце диаметра (рис. 126, а), описывают дугу радиусом, равным радиусу R окружности. Получают первое и второе деление. Третье деление находится на противоположном конце диаметра. Ty же задачу можно решить с помощью линейки и угольника с углами 30, 60 и 90°. Для этого устанавливают угольник большим катетом параллельно вертикальному диаметру. Вдоль гипотенузы из точки 1 (конца диаметра) проводят хорду, получают второе деление (рис! 126, б). Повернув угольник и проведя вторую хорду, получают третье деление Плавный переход одной линии в другую называют сопряжением. Для построения сопряжений надо найти центры, из которых проводят дуги, т. е. центры сопряжений. Надо найти также точки, в которых одна линия переходит в другую, т. е. точки сопряжений. Таким образом, для построения любого сопряжения надо найти центр сопряжения, точки сопряжений, знать радиус сопряжения. При построении сопряжений следует иметь в виду, что переход от прямой к окружности будет плавным в том случае, если прямая касается окружности (рис. 131, а). Точка сопряжения лежит на радиусе, перпендикулярном данной прямой. Переход от одной окружности к другой будет плавным, если окружности касаются. Точка сопряжения находится на прямой, соединяющей их центры (рис. 131, б). Сопряжение двух прямых дугой заданного радиуса. Даны прямые, составляющие прямой, острый и тупой углы (рис. 132, а) и величина R радиуса дуги сопряжения. Требуется построить сопряжение этих прямых дугой заданного радиуса. Для всех трёх случаев применяют общий способ построения. 1. Находят точку O — центр сопряжения (рис. 132, б). Он должен лежать на расстоянии R от заданных прямых. Очевидно, такому условию удовлетворяет точка пересечения двух прямых, расположенных параллельно заданным на расстоянии R от них. Чтобы построить эти прямые, из произвольно выбранных точек каждой заданной прямой проводят перпендикуляры. Откладывают на них длину радиуса R. Через полученные точки проводят прямые, параллельные заданным.. B точке пересечения этих прямых находится центр O сопряжения. 2. Находят точки сопряжения (рис.132, в). Для этого проводят перпендикуляры' из центра сопряжения к заданным прямым. Полученные точки являются точками сопряжений. Поставив опорную ножку циркуля в точку О, проводят дугу заданного радиуса R между точками сопряжений Развертка поверхностей любой прямой призмы представляет собой плоскую фигуру, составленную из боковых граней — прямоугольников и двух оснований — многоугольников. Например, у развертки поверхностей шестиугольной призмы (рис. 139, б) все грани — равные между собой прямоугольники шириной а и высотой h, а основания — правильные шестиугольники со стороной, равной а. Таким образом, можно построить чертеж развертки поверхностей любой призмы. Развертка поверхностей цилиндра состоит из прямоугольника двух кругов (рис. 140, б). Одна сторона прямоугольника равна высоте цилиндра, другая — длине окружности основания. Ha чертеже развертки к прямоугольнику пристраивают два круга, диаметр которых равен диаметру оснований цилиндра. 16.2. Чертежи разверток поверхностей конуса и пирамиды. Развертка поверхностей конуса представляет собой плоскую фигуру, состоящую из сектора — развертки боковой поверхности и круга — основания конуса (рис. 141, б). Построения выполняются так: 1. Проводят осевую линию и из точки s' на ней описывают радиусом, равным длине s'a' образующей конуса, дугу окружности. Ha ней откладывают длину окружности основания конуса. Чертеж развертки поверхностей пирамиды строят так (рис. 142,6). Из произвольной точки 0 описывают дугу радиуса R, равного длине бокового ребра пирамиды. На этой дуге откладывают четыpe отрезка, равные стороне основания. Крайние точки соединяют прямыми с точкой О. Затем пристраивают квадрат, равный основанию пирамиды. Обратите внимание, как оформляют чертежи разверток. Над изображением пишут «Развертка» с чертой внизу. От линий сгиба, которые проводят штрихпунктирной с двумя точками, проводят линии-выноски и пишут на полке «Линии сгиба».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |