Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физиологическая характеристика мышечной работы




Здоровье и двигательная активность

Ранее мы указывали, что нормативные требования к дви­га­тель­ной активности генетически запрограммированы. Так, двигательная активность детей при среднесуточном числе движений (локомоций) составляет примерно 30 тыс. шагов, что превосходит эволюционно приобретенную биологическую потребность в дви­же­нии. В то же время количество локомоций в пре­де­лах 10 тыс. шагов в день является недостаточным. Дефицит суточной потребности в дви­же­ни­ях в этом случае составляет от 50 до 70%.

Таблица 3

Ориентировочные нормы двигательной активности школьников 11–14 лет, по А. Г. Сухареву

Уро­вень дви­га­тель­ной ак­тив­нос­ти Чис­ло ло­ко­мо­ций в сут­ки, тыс. ша­гов Пот­реб­нос­ть в дви­же­ни­ях, %  
 
Низ­кий Ни­же 10 Де­фи­цит 50–70%  
Уме­рен­ный 10–20 Де­фи­цит 20–40%  
Вы­со­кий 21–30 Со­от­ветствие  
Мак­си­маль­ный 31 и вы­ше Пре­вы­ше­ние на 10–30%  

 

В сво­их работах Н. А. Фо­мин и В. А. Ба­ро­нен­ко приводят ориентировочные нормы суточной двигательной активности (табл. 3), обеспечивающие нормальный уровень жизнедеятельности, что способствует совершенствованию соматических, вегетативных и ес­тествен­ных защитных функций организма. Для 8–10-лет­них школьников это 7,5–10 км ходьбы в сут­ки. Для детей 11–14 лет – 12–17 км.

Мышечная работа – перемещение и под­дер­жа­ние положений тела и его частей благодаря работе мышц, обеспечиваемой координацией всех физиологических процессов в ор­га­низ­ме.

Динамическая работа характеризуется периодическими сокращениями и расслаб­ле­ни­ями скелетных мышц с целью перемещения тела или отдельных его частей, а так­же выполнения определенных рабочих действий. Физиологические реакции при динамической работе: возрастание частоты сердечных сокращений (ЧСС), артериального давления (АД), ударного и ми­нут­но­го объема крови, изменения регионарного и об­ще­го сосудистого сопротивления – зависят от силы и час­то­ты сокращений, размеров работающих мышц, степени тренированности человека, положения тела, в ко­то­ром выполняется работа, условий окружающей среды.

Мышечную работу принято называть общей, если в ней участвует более двух третей всей скелетной мускулатуры, регионарной – от одной до двух третей и ло­каль­ной, если в ней участвует менее трети всей массы скелетной мускулатуры.

Уровень двигательной активности можно оценивать как по сумме затрат энергии (ккал) так и по сумме сокращений сердца.

Статическая работа – вид мышечной деятельности, характеризуемый непрерывным сокращением скелетных мышц без видимых изменений их длины с целью удержания тела или отдельных частей в оп­ре­де­лен­ной позе. При статической работе, в от­ли­чие от динамической, имеет место небольшое увеличение потребления кислорода и ми­нут­но­го объема крови. При этом существенно возрастают ЧСС, АД, частота дыхания и соп­ро­тив­ле­ние сосудов, обеспечивающих функцию периферии. Физиологические реакции сердечно-со­су­дис­той системы при статической работе зависят от силы и про­дол­жи­тель­нос­ти сокращения мышц.

Тренировка – это систематическое воздействие физических упражнений на организм человека. Одна из важнейших задач тренировки – повышение работоспособности.

Тренировки должны носить специальную направленность, в про­цес­се тренировок идет многократная повторяемость, интервалы отдыха между выполняемыми упражнениями небольшие, пульс колеблется в ди­апа­зо­не 120–200 уда­ров в ми­ну­ту.

Тренировка способствует развитию ряда физических качеств: выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости. Это целенаправленное воздействие на развитие физических функций и сис­тем.

Спортивная форма – это готовность спортсмена к вы­пол­не­нию того или иного упражнения в мак­си­маль­ном темпе и не­об­хо­ди­мой длительности. Ее составляющими являются физические, функциональные, технические, тактические, психологические и дру­гие качества личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.