Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4. Эмпирические методы психолого-педагогического Исследования

Денежная система РФ

Денежная система РФ функционирует в соответствии с федеральными законами:

- «О ЦБ РФ (Банке России)»;

- «О банках и банковской деятельности».

Эти законы определили правовые основы денежной системы, а также задачи, функции и полномочия ЦБ в организации денежного обращения и денежной системы.

Задание для студентов: Дайте характеристику денежной системы России по основным элементам.

 

Денежная система России продолжает переживать глубокий кризис, в результате которого нарушены функции национальной денежной единицы:

1) как средства обращения. В обращении наряду с официальной денежной единицей почти параллельно действует доллар США, а также огромное количество псевдоплатежных средств (сертификаты, налоговые обязательства, варранты и др.) В результате денежная масса непрерывно возрастает, а роль ЦБ как регулятора денежного обращения снижается. Это ведет к обесценению рубля.

2) как средство платежа. Переход к рыночной экономике России ознаменовался таким новым явлением, как неплатежеспособность. Неплатежеспособными становятся как физические и юридические лица, а также государство, которое задерживает оплату по своим заказам, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий.

3) как средство сбережения. Из-за постоянного обесценения российская валюта потеряла способность накапливаться и сберегаться. Функцию сокровищ выполняет доллар США. Ежегодно у физических лиц оседает инвалюты в наличной форме до 10-16 млрд, что составляет до 10% денежных доходов.

 

Вопросы лекции.

4.1. Метод изучения литературы и архивных материалов.

4.2. Наблюдение как метод сбора педагогической информации

4.3. Беседа в структуре научного исследования.

4.4. Опросные методы психолого-педагогического исследования.

4.5. Методы изучения продуктов деятельности.

4.6. Метод эксперимента в педагогическом исследовании.

 

Эмпирические знания есть знания об основных параметрах исследуемых фактов, о функциональных связях между этими параметрами, о поведении объектов. “В качестве эмпирических данных об изучаемом объекте выступают такие свойства, связи и отношения вещей и явлений, которые обнаруживаются в ходе практической деятельности, наблюдений и экспериментов. Характерный признак эмпирического объекта – возможность его чувственного отражения. Результаты анализа эмпирических данных в ходе исследования выражаются не только в форме установления фактов, но и в виде эмпирических обобщений”.1

К исследовательским методам, позволяющим получить эмпирические данные о психолого-педагогических процессах, можно отнести те, которые непосредственно свя­заны с реальностью, с практикой. Они обеспечивают накопление, фиксацию, классификацию и обобщение исходного материала для создания психолого-педагогической теории. К ним относятся: научное наблюдение, разные ви­ды психологических и педагогических экспериментов, работа с научными фактами - описание полученных результатов, классификация фактов, их систематизация, всевозможные способы анализа и обобщения; опросы, беседы, изучение результатов деятельности конкретных лиц и др. В лекции кратко рассмотрим основные эмпирические методы психолого-педагогических исследований, приведем их сущностные и содержательные характеристики.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок кассовой дисциплины в хозяйстве | Метод изучения литературы и архивных материалов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.