КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процедуры ввода данных
Ввод данных – это процесс передачи их со внешних носителей информации или устройств ввода в ячейки оперативной памяти для дальнейшей обработки.
Ввод данных со внешних устройств в объявленные в программе переменные осуществляется с помощью встроенных процедур ввода или чтения (от англ. read – читать).
Процедура ввода read имеет синтаксис read ( имя1, имя2,..., ім'яN); где read – имя процедуры, стандартный идентифика- тор; имя1, имя2,..., ім'яN – список ввода. Важно: В список ввода могут входить переменные целого, действительного, символьного или строкового типа. Переменные, идентификаторы которых являются параметрами процедуры чтения, не могут быть булевого типа. Действие процедуры: Программа приостанавливает свою работу и ждет, пока на клавиатуре будут набраны нужные данные. Ввод символов сопровождается отображением их на экране. Набранные символы запоминаются в буфере и передаются процедуре ввода только после нажатия клавиши Enter. После нажатия клавиши Enter введенные значения присваиваются переменным, имена которых приведены в списке параметров процедуры read. Важно: Буфер – это область памяти для временного хранения данных. Благодаря наличию буфера возможно редактирование данных во время их ввода. Данные, которые вводятся с клавиатуры, представлены как символьная строка, независимо от того содержат ли они числа или символы. Во время выполнения процедуры read эти строковые значения автоматически преобразовываются к типу переменных, которым они предназначены.
Если список переменных насчитывает несколько переменных, то пользователь набирает значения через пробел или нажимает после каждого данного клавишу Enter.
Например, фрагмент программы: var x0: byte; x, z: real; y: integer; begin read (x0); read (x, y, z); ... end. На экране должно быть, например: 5.25 –10 0.05
или,
5.25 –10 0.05
Для выполнения первой команды read (x0) мы вводим число соответственно типу byte – 32 – и нажимаем клавишу Enter. Дальше для выполнения команды read (x, y, z) есть два пути. Первый – ввести все данные через пробел и нажать клавишу Enter, второй – после каждого значения нажимать клавишу Enter. Если в строке экрана после запуска программы набрано больше чисел, чем задано элементов в списке ввода процедуры read, то остаток строки будет проигнорирован или обработан следующей процедурой read, если такая есть. Например, если I, K, L – целого типа, то в результате выполнения процедур: read (I, K); read (L);
и ввода с клавиатуры строки
5 10 15
переменные получат следующие значения: I = 5, K = 10, L = 15.
Если команда read (L) отсутствовала бы, то число 15 было бы проигнорировано программой.
В отличие от процедуры read процедура readln (от read line – читать строку) после ввода всех указанных в процедуре элементов списка осуществляет переход к следующей строке дисплея.
Это происходит потому, что процедура readln считывает все символы строки, включая символ завершения строки.
Символ завершения строки формируется во время нажатия клавиши Enter.
В противоположность процедуре readln, процедура read считывает все символы строки, кроме символа его завершения.
Процедура readln имеет синтаксис: readln ( имя1, имя2,..., ім'яN ); где readln – имя процедуры, стандартный идентификатор; имя1, имя2,..., ім'яN - список ввода.
Предыдущий пример с процедурой readln (I, K, L – целого типа) после выполнения процедур:
readln (I, K); read (L);
и ввода из клавиатуры строки
5 10 15 обеспечит значения переменных
I = 5, K = 10.
После этого программа будет ждать нажатия клавиши Enter и ввода нового числа с новой строки, чтобы присвоить его переменной L.
Также возможно после каждого значения нажимать клавишу Enter.
А если при поточном вводе будет введено данных меньше, чем задано переменных в соответствующем списке ввода, процедура чтения будет ждать продолжения ввода.
Рассмотрим решение следующей задачи. Необходимо ввести данные: a = 3,7; b = –1,6×10-6; k= 101; L = –25; c = ‘*’; d = ‘?'; p= true и воссоздать строки данных на экране дисплея.
Необходимо учитывать, что данные целого и действительного типа отделяются друг от друга пробелами в строке ввода. Это значения переменных a, b, k и m.
Целая часть от дробной отделяется точкой.
Данные символьного типа (значения переменных c и d) записываются в строке ввода подряд, без использования пробела в качестве разделителя.
Данные логического типа (переменная р) нельзя вводить с клавиатуры, т.е. с использованием процедуры ввода.
Одним из вариантов решения задачи может быть следующий:
Program Ex_2; const p=true; var a, b: real; k, m: integer; c, d: char; begin readln (a, b, k, m); readln(c, d); end.
Строка ввода данных:
3.7 -1.6e-6 101 -25 *? // без кавычек
Если вызвать процедуру readln без параметров, программа будет ждать нажатия клавиши Enter для продолжения своей работы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |