Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы. Алгоритмы выгружения страниц из ОЗУ

ЛЕКЦИЯ №4

 

Алгоритмы выгружения страниц из ОЗУ.

1. Циклический алгоритм

2. Случайная страница

3. Выгружается страница, к которой было меньше всего обращений

4. Выгружается страница, к которой было меньше всего обращений за последнее время.

5. Выгружается страница, к которой дольше всего не обращались

 

Принцип SWAP

a m
   
   
   
   

Рассматривается два бита: а – бит обращений и m – бит модификаций. В связи с этим существует 4 группы страниц, которые описаны в таблице

.

 

1. принцип рабочего набора.

По горизонтальной оси: количество страниц процесса, находящихся в ОЗУ.

По вертикальной оси: Вероятность отказа страницы.

Принцип: операционная система не должна выгружать из памяти страницы, которые относятся к рабочему набору процесса.

2. Принцип локальности-глобальности.

 

 

УПРАВЛНИЕ ПАМЯТЬЮ В WINDOW’S

В Window’s каждому процессу выделяется 4Gb адресного пространства.

лог. уровень – адреса

физ. уровень – память

Они распределяются следующим образом

Причем 2 страничных Gb одинаковы у всех процессов, ни читать, ни писать мы туда не можем.

64к адресов, доступ к которым закрыт для всех, включая OS и необходимы для того, чтобы не писать сложных алгоритмов анализа.

Виртуальная память страничная.

ФУНКЦИИ

1. Вспомогательные

 

/* типы данных:

BOOL

DWORD (0…232)

SIZE_T (0…232 or 0… 264)

LP… - указатель на то, что дальше написано.

P… - указатель на то, что дальше написано.

HANOLE – описывает любой системный объект

LP…STR – указатель на строку

__ /\__

С, W, T – тип строки зависит от режима компиляции

*/

1) Функция GetSystemInfo возвращает информацию относительно текущей системы.

VOID GetSystemInfo(

 

LPSYSTEM_INFO lpSystemInfo // адрес структуры информации системы

);

Параметры: LpSystemInfo

 

Указатель на структуру SYSTEM_INFO, которая будет заполнена этой функцией.

Структура SYSTEM_INFO содержит следующие поля:

DWORD dwPageSize; // размер строки

LPVOID lpMinimumApplicationAddress; // указатель на самую первую ячейку, которая доступна программе

LPVOID lpMaximumApplicationAddress; // указатель на самую старшую ячейку, которая доступна программе

DWORD dwActiveProcessorMask; //Возвращает маску, представляющую набор процессоров, конфигурированных в систему. Бит 0 - процессор 0; бит 31 - процессор 31.

DWORD dwNumberOfProcessors; //количество процессоров в системе

DWORD dwProcessorType;

DWORD dwAllocationGranularity; //размер адресов, кратных которому разрешается выделять виртуальную память

WORD wProcessorLevel;

WORD wProcessorRevision;

Структура SYSTEM_INFO содержит информацию относительно текущей компьютерной системы. Она включает тип процессора, размер страницы, первоначальный изготовитель оборудования (OEM) идентификатор, и другая подобная информация.

2)Функция ZeroMemory заполняет блок памяти с нулями.

 

VOID ZeroMemory(

PVOID Destination // адрес блока, заполняемого нулями

DWORD Length // размер, в байтах, блока, заполняемого нулями

);

3) Функция CopyMemory копирует блок памяти от одного местоположения до другого.

VOID CopyMemory (

 

PVOID Destination, // // адрес адресата копии

CONST VOID * Source, // адрес блока для копирования

DWORD Length // размер, в байтах, блока для копирования

);

4) BOOL IsBad[Read/Write]Ptr(

LPVOID Ptr,

SIZE_T bytes);

можно/ нельзя писать/читать в участок, указанный в скобках

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Алгоритм DAT (динамического преобразования памяти) | ЛЕКЦИЯ №5
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.