КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предложение. Величина предложения
Предложение – это количество товаров, которые производители готовы поставить на рынок в зависимости от цен на данные товары и услуги. Величина предложения – это качество товаров и услуг, которые продавцы способны и готовы продать по определенной цене в заданном месте и в заданное время. Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения между ценой и величиной предложения существует прямая зависимость, которая характеризует закон предложения. Закон предложения гласит при равных условиях изменения величины предложения товара или услуги находится в прямой зависимости от изменения цены этого товара или услуги. Аргументы закона: 1)при увеличении цены растет прибыль предложения 2)рост объема предложения связан с ростом цены, так как производство каждой дополнительной единицы товара требует дополнительных затрат. Кроме цены на величину предложения влияют следующие факторы: 1)цены по ресурсам 2)изменение технологий 3)налоги и дотации 4)цены на другие товары 5)ожидание изменения цены 6)рост числа производителей
Рыночное равновесие Если совместить кривые спроса и предложения на одном графике, то они пересекутся в точке где спрос и предложение равны одинаковому количеству товаров при одинаковом уровне цен. В этом случае они находятся в состоянии равновесия, то есть рынок сбалансирован. Цена равновесия – это цена, при которой уравнивается спрос и предложение. Это состояние неустойчиво. Если реальная рыночная цена выше равновесной, то объем предложения превысит объем спроса. Если цена на рынке ниже равновесной цены, возникает избыток спроса (дефицит). Избыток предложения действует в сторону понижения цены, избыток спроса – в сторону повышения цены. В зависимости от характера отклонений от равновесной цены выделяют 2 типа рынка: 1)рынок потребителя – характеризуется устойчивым превышением предложения над спросом 2)рынок производителя – характеризуется устойчивым превышением спроса над предложением. Эластичность предложения Эластичность предложения – это степень чувствительности предложения у изменению цены товара. Эластичность предложения зависит от фактора времени. Выделяют 3 временных периода: 1)мгновенный период – реализация уже произведенного товара. (предложение постоянно), то есть это абсолютная эластичность
2)краткосрочный период – предприятие может подстроиться пол спрос за счет интенсификации производства, то есть эластичность становиться положительной
3)долгосрочный период – формируется новый спрос за счет перестройки производства, появления новых производителей. Эластичность максимальная.
Государство воздействует на рыночное равновесие двумя способами: 1)фиксация цен 2)налоговые регулирования
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |