Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Московская Пивоваренная компания




Примеры внедрения систем ERP на предприятии

«Московская Пивоваренная Компания» была основана в 2007 г., и уже в середине 2008 г. необходимо было запустить завод по производству пива и напитков в Мытищах.

Все начиналось с инвестиционного этапа, во время которого учёт данных вёлся в системе 1С. С самого начала было понятно, что для эффективной работы компании и производства высококачественной продукции необходимо провести комплексную автоматизацию предприятия.

Требовалось автоматизировать все виды основной деятельности компании - управление складами, закупки, производство, продажи, взаиморасчеты, а также обеспечить единое управление финансами — управленческий, бухгалтерский и налоговый учет.

Система должна была осуществлять тотальный контроль качества на всех этапах производства, свести к минимуму число ошибок и обеспечить высокую производительность при относительно невысоких финансовых и временных инвестициях.

- Какие требования выдвигались к будущему ERP-решению?

Приступая к выбору решения, были выдвинуты следующие основные требования:

  • не очень высокая стоимость внедрения;
  • наличие контроля качества;
  • удовлетворение требованиям российского учёта;
  • высокая производительность;
  • успешные внедрения на предприятиях аналогичной отрасли;
  • сжатые сроки внедрения.

В финал тендера вышли четыре решения: Microsoft Dynamics AX, 1C:Предприятие, SAP R/3, Microsoft Dynamics NAV.

Microsoft Dynamics AX является отличным решением с высокой производительностью, но оно не удовлетворяло требованию по контролю качества. Исходя из опыта участия в проектах внедрения решений на базе 1С, был сделан следующий вывод: 1С – ориентирована на массовый рынок и учитывает не все бизнес-процессы, в данном случае потребовалось бы дорабатывать систему, на что необходимы дополнительные ресурсы. Также в системе «1С:Предприятие» есть некоторые проблемы учёта, такие как возникновение критичных для непрерывного производства взаимоблокировок, отсутствие модуля контроля качества готовой продукции.

Хорошим решением является SAP, но так как стоимость системы была на 30% дороже сравниваемых решений, что не укладывалось в рамки бюджета проекта, пришлось отказаться от неё. В итоге была выбрана система Microsoft Dynamics NAV, отвечающая всем поставленным требованиям. При этом мы получили интегрированную комплексную систему управления предприятием, объединяющую возможности финансового управления, анализа состояния бизнеса, управления производством, дистрибуцией, электронной коммерцией и взаимоотношениями с клиентами.

Компания NaviCon Group предложила нам комплексное решение, предусматривающее внедрение ERP-системы Microsoft Dynamics NAV, отраслевого решения для пищевой промышленности Drink-IT компании Helios-IT (Бельгия) и вертикального решения NaviCon Trade. Для оптимизации затрат и сроков проекта команда внедрения включала в себя консультантов и разработчиков NaviCon Group, разработчиков на стороне клиента, а также консультанта компании Helios-IT.

Внедрение началось в феврале 2008г. Анализ бизнес-процессов предприятия проходил с февраля по июнь 2008г. В апреле того же года начался дизайн проекта, который закончился в августе. Разработка и настройка системы осуществлялась с августа по октябрь. Далее до конца 2008г. шла опытная эксплуатация. В итоге внедрение проекта длилось меньше года, и с 1 января 2009г. система запущена в промышленную эксплуатацию.

Естественно, такой грандиозный проект не обошёлся без трудностей. Основной проблемой являлось отсутствие чётко сформированных бизнес-процессов, поэтому было принято решение привлечь иностранных консультантов с отраслевым опытом внедрения для формирования соответствующих процессов. С нашей стороны команда проекта была укомплектована не полностью, и поэтому приходилось перераспределять задачи между участниками и использовать для постановки задач экспертизы компании NaviCon Group.

Учитывая необходимость запуска производства в сжатые сроки, ключевыми сотрудниками отдавалось время проекту автоматизации по остаточному принципу. Потребовалось максимально чёткое и детальное планирование работ, контроль сроков исполнения задач. Команда проекта также столкнулась с несвоевременным принятием решений со стороны заказчика, что потребовало эскалирования проблемы на уровень высшего руководства. В ходе внедрения появлялись новые, порой противоречивые требования, для согласования которых проводилось большое количество совместных встреч и консультаций.

Как результат на уровне продаж автоматизирован процесс приёма и размещения заказов, который охватил call-центр и торговых представителей, предоставлена возможность формировать онлайн-заказы через КПК, регулировать ценообразование и предоставлять гибкие системы скидок для различных клиентов. Мы можем эффективно планировать загрузку транспортных средств, проводить бюджетирование продаж, анализировать план и факт.

Автоматизация склада охватывает сложную структуру – зоны и ячейки. Формирование маршрутов доставки производится с учётом приоритетов. Учёт товаров и хранение на складе происходит в разрезе грузовой таможенной декларации (с автоматической печатью).

На уровне производства система помогает планированию, учёту всех производственных операций. Контролируется качество сырья и полуфабрикатов, а также сертификация готовой продукции. Расчёт себестоимости каждой единицы продукции происходит на каждом этапе производства, как и распределение косвенных расходов на единицу готовой продукции. Там, где есть оборотная тара, идёт соответствующий учёт тары. Мы планируем закупки сырья, материалов и товаров, ведём учёт и контроль передвижения товаров по цепочке поставок. По цепочке доставки идёт формирование себестоимости товара. Кроме того, распределяются транспортно-заготовительные расходы.

С точки зрения взаиморасчётов с контрагентами, сформирован единый реестр договоров. Идёт контроль финансовой дисциплины по каждому клиенту. Со стороны управления движением денежных средств было получено планирование оплат, формирование и утверждение заявок на платежи, контроль движения денежных средств в соответствии с бюджетом. Для управления финансами система позволяет получить производственную, управленческую, бухгалтерскую и налоговую отчетность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.