Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспроизведение тонового изображения




Лекция 5

Под тоновым изображением понимаем многоградационное изображение, которое может быть 2 видов:

· одноцветное (черно-белое)

· многоцветное

Оригиналы полутонового изображения:

Полутоновое изображение в настоящее время может выступать в 2 видах: в виде традиционного оригинала на прозрачном или непрозрачном носителе, выполненного фотографическим путем в виде слайдов или полиграфических оттисков, иногда в виде оригинала выступают ранее изготовленные растровые цветоделенные фотоформы.

В настоящее время чаще всего применяется второй класс оригиналов. Это оригиналы, представленные в виде цифровых изображений, изготовленных цифровым способом: с помощью цифровых фотокамер методом сканирования. Может поступать на вещественных носителях: магнитных или оптических дисках, по каналам связи.

Цифровой оригинал является по сути дела продуктом предварительной обработки исходной информации, которая в значительной степени соответствует тем оригиналам, которые мы относим к первому классу. Эта обработка, в основном, соответствует той обработке, в которой нуждаются оригиналы первого класса в системах цифровой обработки.

По сути дела оригинал второго класса является результатом обработки оригинала первого класса.

Традиционные оригиналы представляют собой оригиналы аналогового типа в отличие от оригиналов второго класса, которые всегда имеют дискретизацию двух видов: в пространстве и по уровню.

Информационные свойства оригиналов:

Информационные свойства:

- градационные свойства

- частотные свойства: резкостные и шумы

- цветовые

Когда полиграфические оттиски выступают в качестве оригиналов, они занимают промежуточное место между аналоговыми оригиналами и цифровыми. Полиграфический оттиск представляет собой дискретное в пространстве изображение, в котором каждая краска представлена в виде бинарного изображения, дискретного в пространстве, так как часть этого пространства занято белой бумагой, а часть – растровой точкой.

Оригиналы с точки зрения той информации, которую они содержат и тех целей, для которых они служат, можно разделить на 3 основных класса:

1 класс. Оригиналы, требующие высокой точности воспроизведения

а. специфичные оригиналы в виде ценных бумаг

б. оригиналы, имеющие цвета, требующие высокой точности воспроизведения,

фирменные цвета

в. авторские оригиналы типа картин художников

г. рекламно-каталожные оригиналы – оригиналы, предназначенные для формирования

каталогов, продажи товаров по образцам

В настоящее время чаще фирмы имеют свои фирменные цвета

 

2 класс. Оригиналы, служащие для создания информационных изданий: журналов, рекламных журналов. В качестве оригиналов обычно выступают репортажные снимки, слайды, рисунки, то есть, как правило, эти оригиналы являются вторичными изображениями реально существующих объектов. Это массовые оригиналы, не требующие высокой точности воспроизведения.

 

3 класс. Оригиналы дизайнерского типа. Служат для рекламы какой-либо продукции. Не содержат объектов реального мира или не требуют высокой точности. Главной задачей оригинала является воспроизведение информации в соответствии с замыслом дизайнера и создание броских изображений, которые привлекли бы покупателя. Обложки книг, видеокассет и так далее, этикетки, особенно, если они не содержат фирменных цветов. В данном случае требованиями к такой продукции является согласование подходов между заказчиком и полиграфистом в интересах привлечения покупателей.

Критерии точности воспроизведения, их связь с классами оригиналов:

Существует три возможных критерия точности воспроизведения:

1. физическая точность

2. физиологическая

3. психологическая точность восприятия

Наиболее сложно выполнить физическую точность.

Физическая точность – это такая точность воспроизведения оригинала полиграфическими средствами, когда любыми доступными средствами наблюдения, в том числе инструментальными, не возможно отличить полиграфическое воспроизведение от оригинала. Физическая точность нужна при печати денег, акцизов.

Значительно более важной и более широко применяемой является физиологическая точность.

Физиологическая точность воспроизведения – это такая точность воспроизведения, когда при нормальных условиях рассмотрения оттиск не отличается от оригинала.

Человеческое зрение подчиняется закону Вебер-Фехнера: человеческий глаз реагирует на приращение, а не на абсолютное значение. Если взять монохромный оригинал и если DОТТ = DОР, то при нормальном рассмотрении продукция будет идентична оригиналу. D характеризует здесь градацию. Частотная характеристика очень важна. Те потери мелких деталей, частота которых выше частоты растра, мы не видим.

Если оригинал многоцветный, это требование должно быть дополнено требованием визуальной идентичности цвета при нормальных условиях рассмотрения.

Инструментальными методами контроля являются методы, имитирующие визуальное восприятие (для черно-белого оригинала – денситометр, для многоцветного – колориметр, который меряет цвет в какой-либо цветовой системе; колориметрия – аналог денситометрии для цветного изображения).

Физиологическая точность восприятия возможна в тех случаях, когда репродукционные способности нашей системы превосходят, или, по крайней мере, равны, визуально воспринимаемым свойствам оригинала, то есть, например, для черно-белой репродукции: динамический диапазон репродукции больше или равен динамическому диапазону оригинала, для многоцветных изображений, когда цветовой охват репродукции больше или равен цветовому охвату оригинала.

Нужно отложить наиболее насыщенные точки оригинала, соединить их прямыми линиями, получим область охвата. То же самое нужно сделать для репродукции. Получим области, которые могут быть воспроизведены и которые не могут быть воспроизведены.

Такие условия физиологической точности встречаются редко.

Для оригинала на непрозрачной подложке D = 2Б.

Полиграфическая краска на лучших мелованных бумагах – D = 1,8.

Для офсетных бумаг – D = 1,4 – 1,6.

Для цветных оригиналов DD на прозрачной подложке между самыми светлыми и темными участками – от 0,35 до 3,1Б.

В репродукции такого диапазона достигнуто быть не может.

Таким образом, для многоцветной продукции динамический диапазон репродукции и цветовой охват меньше, чем динамический диапазон и цветовой охват оригинала.

В результате наиболее применимым является критерий психологической точности.

Психологическая точность восприятия – это такая точность восприятия изображения, которая является наиболее применяемой из всех возможных вариантов проведения процессов для трех участников процесса: заказчик, полиграфист-технолог, читатель. Если первые два участка контактируют между собой, то читатель участвует косвенно: покупая или не покупая.

Потребителю важна не точность воспроизведения репродукции, а качество восприятия.

Условия психологической точности восприятия черно-белой репродукции:

DОР MAX = 2,5

Максимум, чего можно достичь – DОТТ = 1,8

Наиболее лучший способ восприятия – с grad = 1 на графике выражается прямой. По сути дела, это – условие физиологической точности.

1 – недопустимо, так как часть изображения будет потеряна.

2 – восприятие с меньшим grad.

Все градационные детали сохранены, но изображение будет вялым - недопустимо.

Это решение не является психологической точностью.

Чтобы произвести психологически точно, в основу необходимо положить семантику.

Оригинал диктует психологические требования: если оригинал имеет основное информационное содержание в светлых тонах изображения, низкое информационное содержание в тенях, то оригинал необходимо воспроизвести характеристиками, обеспечивающими точное воспроизведение в светах изображения, допустима потеря информации в тенях изображения.

Допустим, имеем оригинал «зимний пейзаж, освещенный солнцем», то точно воспроизводим света, а тени воспроизводим с меньшим grad.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.