КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 6
Буксы одеваются на шейку и предназначены для соединения вращающейся колесной пары с рамой тележки ü корпус ü две крышки(внутренняя(имеет лабиринтное кольцо)/наружная) ü лабиринтное кольцо ü два подшипника ü внутри – густая смазка, ЖРО(железо-роликовая опытная) ! сейчас выпускаются новые буксы, с кассетными подшипниками, новые подшипники не предусматривают ремонта в депо
Расчёт на прочность цилиндрических косозубых передач. Цилиндрические косозубые передачи – передачи, у которых зубья расположены по винтовым линиям на делительном цилиндре. Особенность цилиндрических косозубых передач: зубья входят в зацепление не по всей длине.
Профиль косого зуба в нормальном сечении MN совпадает с профилем прямого зуба аналогичного модуля. Нормальный модуль m для косозубых передач соответствует стандарту для прямозубых передач и является исходной величиной при геометрических расчётах.
Основные зависимости для косозубых цилиндрических передач: Эквивалентное колесо. Эквивалентное колесо – виртуальное прямозубое колесо, профиль зуба которого совпадает с заданным, а прочностные показатели идентичны показателям рассматриваемого колеса. В зоне контакта эквивалентный делительный диаметр →
Зацепление конических колёс эквивалентно зацеплению цилиндрических колёс, но с большими диаметрами и большим количеством зубьев. Эквивалентное число зубьев эквивалентных колёс: Следовательно, коэффициент перекрытия конической передачи больше, чем цилиндрической при том же количестве зубьев. Геометрические характеристики зубьев косозубой передачи совпадают с геометрическими характеристиками зубьев цилиндрической прямозубой передачи. Действительное число зубьев меньше виртуального → Обычно, угол β = 8 ÷ 20°. Расчёт на прочность косозубых колёс. Он соответствует расчёту на прочность прямозубых колёс с подстановкой параметров эквивалентного колеса. Методика расчёта: 1) определяется межосевое расстояние, исходя из условия контактной прочности; 2) выполняется прочности на изгиб. Значения коэффициентов берутся с учётом следующих факторов: 1) косозубая передача обладает большей плавностью хода и, соответственно, меньшей величиной коэффициента внутренней динамической нагрузки; 2) большая длина контактных линий; 3) более благоприятное сочетание радиусов кривизны профилей зуба; 4) большее сопротивление усталости при изгибе. Формула для расчёта по контактным напряжениям идентична прямозубым передачам (σн).
Проверочный расчёт на изгиб. где YFS – коэффициент, учитывающий форму зуба (его выбирают, исходя из величины эквивалентного числа зубьев) → YFS = f(zν); Yβ – коэффициент, учитывающий наклон зубьев (Yβ = 1 – β / 100°); Yε – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев (Yε = 0,65).
Расчёт на прочность конических прямозубых передач. Развернув дополнительный конус и дополнив до полной окружности, получим эквивалентное цилиндрическое колесо.
Расчёт на контактную прочность. Особенность формулы: берётся виртуальное передаточное отношение θ – коэффициент, учитывающий вид колёс (для прямозубых конических колёс θ = 0,85).
Особенности расчёта на изгиб. Расчёт аналогичен расчёту прямозубых цилиндрических колёс. где θF – коэффициент, учитывающий несущую способность конических колёс; m – модуль, измеренный в нормальном среднем сечении конического колеса.
Силы в зацеплении зубчатых передач. Силы взаимодействия принято определять в полюсе зацепления. - окружная сила. - радиальная сила. Для исключения осевой силы (Fa) применяют шевронные передачи, в которых колёса, являющиеся одной деталью, состоят из 2-х частей с противоположными наклонами зубьев. В шевронных передачах один из валов выполняется плавающим.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |