КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Судья - носитель судебной власти. Гарантии независимости судей
Тема 5: Правовой статус судей Учебные и воспитательные цели: Сформировать у студентов представления относительно основ правового статуса профессиональных судей (носителей судебной власти в Украине), а также народных заседателей и присяжных. На основе детального рассмотрения и характеристики правовых, финансовых, социальных, личных и других гарантий, раскрыть содержание принципов самостоятельности судов и независимости судей, их неприкосновенности и неподотчетности, подчинение лишь закону, а также их несменяемости. Определить порядок, формы и особенности квалификационной аттестации судей, рассмотрение вопросов их дисциплинарной ответственности.
Учебные вопросы: 1. Судья - носитель судебной власти. Гарантии независимости судей. Судейское самоуправление. 2. Профессиональные судьи, народные заседатели и присяжные. 3. Дисциплинарная ответственность судей. Квалификационная аттестация судей. Заключення
Для реализации судебной власти судьи обладают статусом (правовым положением), т.е. совокупностью прав и обязанностей, закрепленных в законе. При характеристике статуса (правового положения) судей нужно обратить особое внимание на единство статуса для всех судей в Украине независимо от того, в каком суде они работают. Единство статуса судей Украины обеспечивается: 1) едиными требованиями к кандидатам на должность судьи; 2) порядком наделения судей полномочиями (конкурсная основа, рекомендация квалификационной комиссии судей); 3) совокупностью прав и обязанностей судов; 4) независимостью, самостоятельностью судей и недопустимостью вмешательства в их деятельность; 5) несменяемость судей; 6) неприкосновенностью судей; 7) мероприятиями правовой и социальной защиты; 8) средствами материального обеспечения; 9) недопустимостью занимать другие оплачиваемые должности (места работы), за исключением случаев, предусмотренных законом; 10) политическим нейтралитетом судей. Однако единство правового статуса судов предусматривает наделение их разным объемом полномочий и компетенции в зависимости от вида судебного звена и конкретного суда в судебной системе Украины, т.е. наличие определенных отличий в правовом положении (статусе) судей разных видов судов (например, судей Конституционного Суда Украины, высших специализированных судов и Верховного Суда Украины. Все судьи судебной системы Украины образовывают судейский корпус, правовое положение (статус) которого определяется: во-первых, процедурой формирования судейского корпуса (требования, которые предъявляются к кандидатам на должность судьи, правила отбора кандидатов на должности судей и наделение их судейскими полномочиями); во-вторых, гарантиями независимости судей при осуществленнии своих полномочий (правила приостановления и прекращение полномочий, отставки судьи с предоставлением социально-материальных льгот); в-третьих, правилами, которые обеспечивают возможность активного участия судей в работе органов судейского сообщества. Таким образом, статусом судей их правовым положением определяется совокупность их прав и обязанностей, закрепленных в законе.
Профессиональные судьи и привлеченные в определенных законом случаях для осуществления правосудия представители народа являются носителями судебной власти в Украине, которые осуществляют правосудие независимо от законодательной и исполнительной власти. Судьи являются должностными лицами судебной власти, которые согласно Конституции Украины наделены полномочиями осуществлять правосудие и исполнять свои обязанности на профессиональной основе в Конституционном Суде Украины и судах общей юрисдикции. Судьи имеют необходимые для осуществления правосудия полномочия, предусмотренные законами Украины. Судьи в своей деятельности относительно осуществления правосудия являются независимыми, подчиняются только закону и никому не подотчетные. Гарантии независимости судей устанавливаются Законом, а также Конституцией Украины. Государство гарантирует финансовое и материально-техническое обеспечения судей и судов. Статус судей Верховного Суда Украины и других судов общей юрисдикции определяется Конституцией Украины (Раздел VIII), Законами Украины „ О судоустройстве и статусе судей” от 7 июля 2010 года, а также Законом Украины „О государственной защите работников суда и правоохранительных органов Украины” от 23 декабря 1993 года № 3781-ХІІ. Статус судей Конституционного Суда Украины определяется Законом Украины „О Конституционном Суде” от 16 октября 1996 года.
Статья 47. Независимость судьи обеспечивается:
1. Судья в своей деятельности по осуществлению правосудия независимым от любого незаконного влияния, давления или вмешательства. Судья осуществляет правосудие на основе Конституции (254к/96-ВР) и законы Украины, руководствуясь при этом принципом верховенства права. Вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия запрещается и влечет ответственность, установленную законом. 2. Судья не обязан давать никаких объяснений по существу дел, находящихся в его производстве, кроме случаев, установленных законом. 3. Судья имеет право обратиться с сообщением об угрозе его независимости в Совет судей Украины, которая обязана безотлагательно проверить и рассмотреть такое обращение с участием судьи и принять необходимые меры для устранения угрозы. 4. Независимость судьи обеспечивается: 1) особым порядком его назначения, избрания, привлечения к ответственности и увольнения; 2) неприкосновенностью и иммунитетом судьи; 3) несменяемость судей; 4)порядком осуществления судопроизводства, определенным процессуальным законом, тайной принятия судебного решения; 5) запретом вмешательства в осуществление правосудия; 6) ответственностью за неуважение к суду или судьи; 7) отдельным порядком финансирования и организационного обеспечения деятельности судов, установленным законом; 8) должным материальным и социальным обеспечением судьи; 9) функционированием органов судейского самоуправления; 10) определенными законом средствами обеспечения личной безопасности судьи, членов его семьи, имущества, а также другими средствами их правовой защиты; 11) правом судьи на отставку.
5. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностные и служебные лица, а также физические и юридические лица и их объединения обязаны уважать независимость судьи и не посягать на нее. 6. При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема определенных Конституцией Украины (254к/96-ВР) гарантий независимости судьи.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |