Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Геодезические работы в землеустройстве

План

Психологические особенности публичного выступления.

Тема №4

Лекция № 4

1. Подготовка устного публичного выступления. 1.1. Этапы подготовки выступления. 1.2. Структура выступления. 2. Способ выступления. 2.1. Уловки оратора 2.2. Фразы. 2.3. Паузы. 2.4. Обращение к аудитории. 2.5. Комплимент. 3. Реакция аудитории. 4. Язык жестов и поз. 5. Имидж оратора. 6. Аргументация. Речевое мастерство, ораторское искусство – совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции аудитории. Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории – таковы объективные требования к стремящемуся произвести желаемое воздействие на слушателей. Этапы подготовки речи Работу по подготовке речи можно подразделить на две основные фазы:докоммуникативную, т.е. подготовку выступления и коммуникативную – взаимодействие с аудиторией. 1. Докоммуникативная фаза В докоммуникативной фазе различают два начальных этапа: - определение темы и цели выступления; - оценка аудитории и обстановки.Работа на этих этапах носит характер учета и оценки объективных данных: тема и цель выступления обычно задаются программой, расписанием и т.п.Состояние аудитории и обстановка также не выбираются выступающим. Определение темы и цели выступления Тему выступления следует тщательно выбирать. Если есть возможность, то нужно остановиться на том, что хорошо знакомо и интересно лично выступающему. Тогда это, возможно, будет интересно и значимо для других. Затем, нужно попробовать сузить темы выступления, чтобы она представляла наибольший интерес. Необходимо решить: описывать ли предмет, разъяснять что-либо о предмете, оспаривать ли некую точку зрения или излагать новуюверсию. Не надо пытаться «втиснуть» слишком много материала в ограниченное время. Еще Шекспир сказал: «Где мало слов, там вес они имеют». Если есть возможность, то необходимо подумать над будущей речью несколько дней. За это время появится множество новых идей. Стержневая идея – это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала. Знание цели усиливает внимание. В выступлении может быть несколько стержневых идей, но не более трех. Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Например, доклады на научно-технические темы могут произноситься с сердитой, упрекающей интонацией, смысл которой состоим в не произносимых, но подразумеваемых выражениях типа «Если вы не сделаетеэтого, то пожалеете», или «Не могу понять, почему вы не делаете то-то и то-то». Подобный слегка раздраженный тон позволяет докладчику эффективнее донести свою идею до слушателей.Возможные интонационные окраски выступлений следующие: - мажорная; - беспечная или юмористическая; - шутливая; - сердитая или упрекающая; - мрачная; - торжественная; - предостерегающая; - просительная. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).Требования к основному тезису выступления: - фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления; - суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти; - мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия. После подготовки плана выступления полезно проконтролировать себя вопросами: - Вызывает ли мое выступление интерес? - Достаточно ли я знаю по данному вопросу и имеется ли у меня достаточно данных? - Смогу ли я закончить выступление в отведенное время? - Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту? Оценка аудитории и обстановки Спросите себя: «Кто мои слушатели?». Если ответ затруднителен, то лучше представить себе группу из двух-трех человек, к которым обращено выступление и готовить речь для них. Обязательно нужно принять во внимание следующие характеристики аудитории: - возраст; - уровень образования; - профессия; - цель прихода людей на выступление; - уровень заинтересованности в теме; - уровень осведомленности в данном вопросе; Желательно заранее поговорить с некоторыми людьми из предполагаемой публики, чтобы лучше узнать аудиторию. Место выступления – очень важный фактор успешного выступления. Для того, чтобы чувствовать себя уверенно, нужно заранее придти в зал и освоиться. Если предполагается использование микрофона, то его необходимо отрегулировать. Кодирование Оценка темы, цели и аудитории является основой и фоном следующего этапа докоммуникативной фазы – «кодирования», т.е. создания сообщения на данную тему, с заданной целью, для данной аудитории и в соответствии с конкретной обстановкой. Этот этап включает: - подбор материалов; - композиционно-логическое оформление речи; - использование фактологического материала; - работу над языком и стилем выступления. Фактологический материал Цифровые данные, для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Лучше всего, когда в устном выступлении количество цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как цифры скорее утомляют слушателей, нежели вызывают интерес. Докоммуникативная фаза обязательно должна завершаться репетицией выступления. Потренироваться можно перед близкими или друзьями, можно использовать средства аудиозаписи и видеозаписи, чтобы проконтролировать хронометраж, качество выступления – одним словом, посмотреть на себя со стороны.Подготовка по существу вопросов: - анализ проблемы, ситуации - формирование целей, задач, общего подхода к выступлению и собственной позиции - подготовка речи и аргументации выводов - подбор необходимых документов и материалов - Учитывать возрастной и половой факторы. 2. Коммуникативная фаза Коммуникативная фаза – это произнесение речи, ответы на вопросы слушателей, ведение дискуссии и т.д. Оратору, стремящемуся к достижению успеха, конструктивного результата, необходимо тщательно подготовить выступление. Такую подготовку можно представить в виде следующих составных частей:подготовка,манеры поведения,учитывать сложившиеся ритуалы и субординацию, Структура выступления. Выступление должно состоять из трех частей:1. Вступление.2. Основная часть.3. Заключение.Примерное распределение времени: - вступление – 10-15%; - основная часть – 60-65%; - заключение – 20-30%. Вступление. Вступление – важная часть, так как более всего запоминается слушателям, поэтому должно быть тщательно продуманным. Оно включает: объяснение цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. «Засиживаться»на вступлении не стоит – оно должно быть кратким. При подготовке вступления следует выбрать тему, которая имеет целью вызвать интерес публики. Основная часть. Основная часть – всестороннее обоснование главного тезиса. Некоторые варианты системного построения аргументации: - проблемное изложение (выявление и анализ противоречий, путей их разрешения); - хронологическое изложение; - изложение от причин к следствиям (от частного к общему); - индуктивное изложение (от общего к частному). Рассматриваются различные аспекты, способствующие лучшему осмыслению слушателями идеи. При этом очень важно не перерасходовать время, обязательно оставив его для заключения. План развития основной части должен быть ясным. Предмет выступления должен раскрываться конкретно и стройно. Должно быть подобрано как можно больше фактологических материалов и необходимых примеров. Заключение Заключение – формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением, подводящим итог выступлению. 2. Способ выступления Необходимо избрать способ выступления – заглядывая в конспект или избегая чтения текста. Использование конспекта очень действенно, так как речь звучит естественно, слова приходят сами собой. Чтение же заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию. Запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории. 3. Уловки оратора Следует, однако, не забывать, что никакие навыки и умения сами по себе не принесут успеха выступающему, если его разговор с аудиторией не будет проникнут глубокой идейностью и убежденностью в то, о чем говорится. Общеизвестно, что бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика в сердцах слушателей, какой бы интересно и важной темы она ни касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление затронет аудиторию, если оратор говорит о накипевшем на душе, если аудитория поверит в искренность выступающего. Яркая, энергичная речь, отражающая увлеченность оратора, его уверенность, обладает значительной внушающей силой. 4. Фразы Установлено, что коротки фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более тринадцати слов. А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотом. Излагая сложный вопрос, нужно постараться передать информацию по частям. 5. Паузы Паузы – очень важный элемент выступления. Известно, что слова звучат убедительнее после мини-пауз. Пауза в устной речи выполняет ту же роль, что знаки препинания на письме. После сложных выводов или длинных предложений необходимо сделать паузу, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы. Если выступающий хочет, чтобы егопонимали, то не следует говорить без паузы дольше, чем пять с половиной секунд (!). 6. Обращение к аудитории Известно, что обращение к собеседнику по имени создает более доверительный контекст деловой беседы. При публичном выступлении также можно использовать подобные уловки. Так, косвенными обращениями могут служить такие выражения, как «Как Вам известно», «Уверен, что Вас это не оставит равнодушными». Подобные доводы к аудитории – это своеобразные высказывания, подсознательно воздействующие на волю и интересы слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания. 7. Комплимент Другой элемент речевого этикета – комплимент. По своей сути комплимент содержит в себе психологический механизм внушения. Особенно эффективен комплимент на фоне антикомплимента себе самому. Стиль комплимента слушателям зависит от ситуации, предыдущего контекста речи и спецификивзаимоотношений выступающего и аудитории. 8. Реакция аудитории Во время выступления должно постоянно контролировать реакцию слушателей. Внимательность и наблюдательность в сочетании с опытом позволяют оратору уловить настроение публики. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу. 9. Приветствие и прощание. Представление. В начале выступления необходимо представиться. Представление может осуществляться без посредника или при помощи посредника. В официальной обстановке может быть такое начало: - Позвольте представиться!В этой форме оттенок официальности выражен очень ярко. Возможны и другие формы представления – менее официальные: - Разрешите представиться! Говорящий как бы просит предварительное разрешение вступить в контакт, назвать себя. Далее, выступающий называет свою фамилию, имя и отчество в именительном падеже, а также (при необходимости) место работы, должность и профессию. Прощание. Для делового общения характерны стилистически нейтральные стереотипы прощания: - До свидания! - Позвольте (разрешите) попрощаться… Нужно иметь ввиду, что во многих случаях перед прощанием желательно поблагодарить собравшуюся публику. Еще одна особенность употребления речевых формул приветствия и прощания состоит в их сочетании с невербальными средствами (жест, улыбка), выражающими внимание, доброжелательность, готовность к контакту. 9.Язык жестов и поз Как держаться во время выступления: Не стоит прятаться за трибуной, не стоит бояться передвигаться по сцене. Стоять нужно прями и перенести центр тяжести с пяток на носки. С отдельными слушателями можно наладить зрительный контакт. Выступление не должно быть монотонным, поэтому следует менять тембр голоса, подчеркивая новые и важные мысли. Очень важно контролировать скорость речи: при быстрой речи аудитория не воспринимает всего материала, а при медленной – люди отвлекаются. 10. Имидж оратора Власть оратора над аудиторией зависит не только от его силы, ума и воли, но и от производимого им впечатления и его привлекательности. Создание позитивного образа играет значительную роль в достижении успеха. Случается, что одна неподходящая деталь или несочетающиеся цвета могут разрушить весь тщательно продуманный костюм. Одежда может испортить все выступление, если голова будет занята не выступлением, а тем, что пуговица на пиджаке болтается и ниточке и вот-вот упадет. Роль одежды в деловом общении очень значительна, поскольку она несет многомерную информацию о своем обладателе: - о его финансовых возможностях; - об эстетическом вкусе; - о принадлежности к определенной социальной группе, профессии; - об отношении к окружающим людям. Одежда влияет на успех или неуспех. Психологическая основа этого – «эффект ореола». В зависимости от ситуации, деловой костюм может быть в достаточно свободных комбинациях (например, водолазка вместо сорочки), но увлекаться этим не стоит. Не стоит и слепо следовать новинкам моды. Если фигура мужчины не подходит по описание «высокий и стройный», то двубортный костюм из гардероба лучше исключить – он еще больше «укоротит» фигуру, а полных превратит в «колобков». А чем отличается костюм деловой женщины? Для деловой женщины нет мелочей. Все – от прически до обуви - тщательно продумано. Есть несложные правила создания имиджа преуспевающей женщины. При подборе одежды важно: - умение подбирать одежду. Следует избегать кричащих нарядов, обтягивающих силуэтов, изделий из прозрачных материалов, толстых свитеров, декольте и мини-юбок. - умение ее носить. - умение пользоваться разнообразными аксессуарами. Чем меньше украшений, тем лучше. Если деловая женщина надевает украшение, то оно должно быть функционально, или целенаправленно. Самое необходимое украшение для деловой женщины – это обручальное кольцо. Оно говорит о том, что вы заняты делом и ничем другим. 11. Аргументация. Убедить – значит логическими доказать или опровергнуть какое-либо положение. Это чисто логическая задача. Эрудиция, доброжелательность и тактичность создают обстановку, располагающую к беседе. Для достижения успеха необходимо уметь выражать свои идеи, возбуждать в аудитории интерес к речи. Нужно быть готовым к ответам на возможные вопросы. Таким образом, чтобы выполнить свою задачу и донести до слушателя слово, выступающий должен обладать значительным диапазоном разнообразных знаний, умений и навыков, среди которых важнейшими являются: - знания основных социальных и психолого-педагогических особенностей процесса публичной речи; - умение подобрать материал для выступления и оформить его в соответствии с целевой установкой, законами композиции, логики и психологии, а также с особенностями устной речи и специфики аудитории; - умение установить контакт с людьми, выступить перед ними, соблюдая правила поведения на трибуне и используя обратную связь с аудиторией; - безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой, жестом, соблюдение всех требований культуры речи; - умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию. Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего приобретаются в результате упорного труда и постоянных тренировок. Пренебрегать этими знаниями – значит не понимать особенностей ораторского искусства как сложного вида деятельности. ЛИТЕРАТУРА:

Базовый учебник:

Психология и этика делового общения. Учебник под редакцией профессора В. Н. Лавриненко,М.,2005

Дополнительная литература:

1. Алякринский Б. С., "Общение и его проблемы", М., 2006. 2. Булыгина А., "Этика делового общения", Новосибирск, 2007. 3. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 2005 4. Дейл Карнеги, "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей", Центр "Русская тройка", "Комета", 1990. 5. Кузин Ф., "Культура делового общения", М., 2007. 6. Омаров А. М. "Управление: искусство общения", 2006.
   

 

кОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ для студентов эн-31

новосибирск 2008г.


ВВЕДЕНИЕ

Государственным земельным кадастром (ГЗК) называется систематизированный свод документированных сведений об объектах кадастра, расположенных в заданной территориальной зоне /20/. Эти сведения должны содержать данные о местоположении, целевом назначении, государственной кадастровой оценке и правовом статусе объектов кадастра.

Территориальная зона – часть территории административной единицы, которая характеризуется особым правовым статусом (например, город Новосибирск (муниципальное образование), который является частью Новосибирской области (субъекта РФ) – Ленинский район, который является частью Новосибирска и так далее, до кадастрового квартала)/20/.

Объекты кадастра – это реальные объекты местности в виде земельных участков с зафиксированными границами и прочно связанные с ними объекты недвижимости /7/.

Исходя, из определения Государственного земельного кадастра, его структура может быть представлена в виде блок-схемы, которая приведена на следующем рисунке.

 
 

 

 


Информация, которая содержится в реестре технических характеристик Государственного земельного кадастра, имеет следующее содержание: данные о местоположении объекта кадастра в пространственной системе координат на территории определенной территориальной зоны. К этим данным относятся координаты межевых знаков, румбы и длины линий между ними, значение площади земельного участка и точность ее вычисления.

Пример составления реестра технических характеристик для произвольного земельного участка приведен на рисунке 2.

Земельный участок это обособленная в правовом отношении часть данной территориальной зоны. Она характеризуется внешними границами в виде замкнутого контура, с установленными линейными и площадными размерами. Внешняя граница должна быть зафиксирована на базовом кадастровом плане и на земной поверхности в виде межевых знаков.

Межевым знаком называется геодезический центр определенного типа, который на местности закрепляет границы объекта кадастра.

       
 
 
   
Рис.2


Межевание земельного участка – совокупность действий по формированию и определению на местности объекта кадастра в определенной территориальной зоне и фиксирования границ земельного участка в виде межевых знаков. Межевание земельных участков состоит из следующих этапов:

1. На основании соответствующих нормативных документов на бумажном или электронном носителе землепользователю отводится земельный участок;

2. Выполненный отвод земельного участка согласовывается в соответствующих административных инстанциях, управляющих данной территориальной зоной;

3. Геодезическими методами границы земельных участков выносятся на местности и закрепляются межевыми знаками.

Инвентаризация – совокупность действий направленных на получение или уточнение информации о уже существующих на местности объектах кадастра.

Инвентаризация состоит из следующих этапов:

1. Выявление в заданной территориальной зоне всех землепользователей и существующих объектов кадастра;

2. Сбор соответствующей информации или ее уточнение по кадастровой оценке, целевом назначении и правовом статусе по земельному участку (объекту кадастра);

3. Геодезические работы по координированию (восстановлению) межевых знаков, закрепляющих границы земельного участка.

Таким образом, геодезические работы при создании и ведении Государственного земельного кадастра на определенной территориальной зоне (в дальнейшем под территориальной зоной будет рассматриваться территория города) состоят из следующих этапов:

1. Создание или реконструкция городского геодезического обоснования, которое является исходной основой для вынесения в натуру проекта межевания земельных участков или определения координат межевых знаков, закрепляющих границы существующих объектов кадастра;

2. Выполнение крупномасштабного картографирования городской территории и создание или обновление крупномасштабного топографического плана, на котором выполняется межевание земельных участков и готовится соответствующая документация, необходимая для создания и ведения на определенной территориальной зоне Государственного земельного кадастра.

3. Геодезические разбивочные работы по вынесению и закреплению на местности проекта межевания объектов кадастра.

4. Геодезические работы по определению или уточнению на местности геометрических параметров существующих объектов кадастра (координирование межевых знаков, закрепляющих границы земельных участков).

Перечисленные выше геодезические работы для кадастра могут быть представлены в виде следующей структурной схемы.

 

 

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.