Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объектно-ориентированное программирование. Событийно-ориентированное программирование




Событийно-ориентированное программирование

Нисходящее проектирование

Функциональное программирование

Это метод программирования, основанный на разбиении алгоритма решения задачи на отдельные функциональные модули, а также описании их связей и характера взаимодействия. Для данного вида программирования используются языки HOPE ML. Элементы функционального программирования реализуются также другими языками, например, Си.

 

Наличие подпрограмм позволяет вести проектирование и разработку приложения сверху вниз – такой подход называется нисходящим проектированием.

Сначала выделяется несколько подпрограмм, решающих самые глобальные задачи, потом каждый из этих модулей детализируется на более низком уровне, разбиваясь на небольшое число других подпрограмм, пока вся задача не окажется реализованной.

 

С активным распространением системы Windows и появлением визуальных RAD-сред широкую популярность приобрел событийный подход к созданию программ – событийно-ориентированное программирование.

Идеология системы Windows основана на событиях. Структура программы, созданной с помощью событийного программирования следующая.

Главная часть представляет собой один бесконечный цикл, который опрашивает Windows, следя за тем, не появилось ли новое сообщение. При его обнаружении вызывается подпрограмма, ответственная за обработку соответствующего события.

События могут быть пользовательскими (возникающие в результате действий пользователей), системными (в ОС – сообщения от таймера) и программными, генерируемыми самой программой (например, обнаружена ошибка и ее надо обработать).

 

Это метод программирования, основанный на использовании концепции объекта, абстрагирующего конкретные его реализации в предметной области.

В середине 80-х гг. в программировании возникло новое направление, основанное на понятии объекта.

Реальные объекты окружающего мира обладают тремя базовыми характеристиками: имеют набор свойств, способны разными методами изменять эти свойства и реагировать на события, возникающие как в окружающем мире, так и внутри самого объекта.

Именно в таком виде в языках программирования реализовано понятие объекта как совокупности свойств (структуры данных, характерных для этого объекта), методов их обработки (подпрограмм изменения свойств) и событий, на которые данный объект может реагировать и которые приводят к изменению свойств объекта. Появление возможности создания объектов в программах качественно повлияло на производительность труда программистов.

В настоящее время используется в ряде языков программирования высокого уровня – СИ++, Java, ObjectLisp, Смолток и др. В начале 90-х гг. была выявлена потребность в выработке единых спецификаций, которые должны позволить программным продуктам различных фирм взаимодействовать друг с другом в общей информационной среде. Фирма OMG (США) выработала идеологию «Бизнес-объекта».

Основа её «Общая архитектура брокера объектных запросов» – CORBA, центральной частью которой является спецификация на программный продукт, представляющий собой набор доменов или динамических библиотек, который обеспечивает взаимодействие различных программ в распределенной компьютерной среде.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.