КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Простая модель освещения
1. Модель человеческого глаза:
Абсолютно черное тело - тело, поглощающее всю световую энергию. Абсолютно белое тело - тело, отражающее ее. Свет может быть поглощён, отражён или пропущен. По большей части он поглощается. Количество поглощенной отраженной и пропущенной энергии зависит от длины волны света. Отражение может быть диффузным или зеркальным: - диффузное Свет проникает под поверхность объекта, поглощается и снова испускается. Положение наблюдателя не имеет значения. Свет рассеивается равномерно по всем направлениям. - зеркальное Происходит от внешней поверхности объекта. Свет точечного источника отражается от идеального рассеивателя по закону косинусов Ламберта. Интенсивность отраженного света пропорциональна косинусу угла между направлением света и нормалью к поверхности. Рассмотрим точечный источник света, свет отражается по идеальным законам. Интенсивность: I = ILKdCosq, 0 £ q £ p/2, 0 £ Kd £1
IL - интенсивность точечного источника освещения Kd - коэффициент диффузного отражения I - интенсивность отраженного света q > p/2 - источник света находится за объектом идеальная модель освещения - источник освещает только одну точку. На самом деле на объект падает ещё и рассеянный свет, который распределяется между источниками излучения. Рассеянный свет: I = IaKa + ILKdCosq (1) 0 £ Ka £1 Ia - источник рассеянного света Ka - коэффициент диффузного отражения рассеянного света
Кроме того, нужно ввести коэффициент удаленности, чтобы более далёкие предметы освещались хуже: Недостаток (1) - не зависит от расстояния до источника света. Поэтому ввод коэффициента удалённости (затухания) подбирается экспериментальным путем. Наилучшая реализация - использование линейной зависимости:
I = IaKa + (ILKdCosq) / (d + k) (2) d - расстояние от источника света до объекта K - любая константа, подбирается экспериментальным путем
Но (2) не учитывает свойства вещества, из которого сделан объект.
S - вектор наблюдения R - вектор отражения в идеале a = 0
Интенсивность зеркально отраженного света зависит от угла падения, длины волны и свойства вещества.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |