КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диалектическая целостность
Пример Ригидность Управление в произвольных ситуациях Диалектика требует рассмотрения явления в его возможном дальнейшем развитии в будущем. Казанцев является бакалавром () и учится () на магистра. Характеризуя его, надо оценить его намерение продолжить или прекратить своё образование, т.е. оценить вероятность того, что он не прекратит своё обучение в ближайшем будущем. Способность человека сохранять верность своим целям, т.е. способность эволюционировать с постоянной скоростью, несмотря на возникающие помехи, именуют ригидностью. Это качество неоднозначно: его роль положительна, если рассматривать борьбу с помехами, и отрицательна, если она препятствует быстрой перестройки для достижения сменившихся целей. Поэтому в применении к человеку ригидность называют в первом случае стойкостью и целеустремлённостью, а во втором – косностью и догматизмом. Но мы применяем эту характеристику инерционности не только к людям, поэтому будем называть это явление нейтральными терминами «ригидность» и «индуктивность», трактуя их как синонимы и обозначая L. Вернёмся к примеру с идентификацией русских букв. Предельный темп , где - среднее время опознания буквы, может быть достигнут по мере выработки навыков. Темп опознания (различения) будет постоянно возрастать от 0 до . Пусть выработка навыков происходит с постоянной скоростью и занимает время . Тогда предельное для данного индивида ускорение темпа распознавания букв составит: , а величина, обратная этому предельному ускорению и есть индуктивность L, которая имеет размерность квадрата времени . Более точно , поскольку в линейных системах вероятность p того, что реальное ускорение процесса меньше предельного, подчиняется закону , а с учётом выражения получим: . (24) Любое уравнение применительно к логике– это суждения Соотношение (24) относится к суждениям типа «Способность Казанцева проявлять настойчивость (волю) в условиях помех составляет ». Применительно к техническим системам выражение (24) характеризует инерционность механического или электрического происхождения, а применительно к человеку – его волевые качества, так что есть логарифм вероятности того, что целенаправленная система сохранит движение к цели, а человек преодолеет препятствия на своём пути. В выражении (24) представлено суждение лишь о намерениях, желаниях, воле к чему-либо без непременной актуализации этих намерений. Но сочетание выражений (24) и (19) констатирует не только намерения, но и движение к цели: , (25) а с учётом выражения (13) это будет исчерпывающее суждение, присущее диалектической логике: , (26) Эта форма присуща, например, резюме, которое пишет лицо, претендующее на занятие должности (Hn – биографические данные, Hτ – исполняемая в данный момент работа, Это суждение H= ∫Idt+Iτ + L позволяет делать ряд умозаключений на основе изучения и решения этого дифференциального уравнения, т.е. оно (суждение) сводит формализм диалектической логики к математическим операциям. Например, известно, что динамическая система, описываемая линейным дифференциальным уравнением второго порядка, склонна к колебаниям информационного тока, т.е. к колебаниям в своем движении к цели, в тем большей степени, чем меньше τ и n и чем больше L. Если L=0 Системная суть: Так же представим и системную индуктивную сущность: В общем случае: n, τ и L=f(информационный токI), поэтому система уравнений:
H1= + … + +I1τ11+ … + Imτ1m+L11 + … + L1m ; Hkǀk= – относительная цена (в битах) единицы продукта Jk = ∫Ikdt; Решение такой системы позволяет грамотно спланировать динамику выпуска продукции
На основании изложенного можно говорить о динамической целостности системы: α( ), определяемой влиянием ускорения (замедления) эволюции каждой из ее частей на эволюцию системы как целого. Взаимная суть системы может определяться как взаимной индуктивностью частей, так и схемным (топологическим) взаимодействием их собственных индуктивностей. Если при этом поток статей, поступающих в журнал, изменился за год от 150 до 200 статей/год, а по отдельным тематикам соответственно: Поскольку на каждую из тематик априорно приходится по 0,25×Hс = 1,25 бит, то согласно формуле α( ) = –, динамическая целостность отдельных тематик составит: Все рассмотренные частные оценки включаются в диалектическую целостность системы. Она полностью и всесторонне характеризует переход количества частей в новое качество целого: Из этих выражений следует, что сущность системы в статике (Hn) всегда положительна, а статическая целостность ≤ 1. С другой стороны, кинетическая (Hτ) и динамическая (HL) сущности могут быть как <0, так и >0, а соответствующие оценки целостности могут быть как <1, так и >1. Система любой природы тем совершеннее и устойчивее, чем больше ее целостность. Отрицательно целостные (парадоксальные) системы неустойчивы и тяготеют к распаду. Ускоренно развивающиеся системы потенциально обладают большей целостностью и устойчивостью, нежели системы, застывшие в своем развитии.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |