КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример 5.3.4
Goal Clauses Predicates Domains s =symbol l= s* preemn (s, l) gs(s) solve (l, l, l) sol sol:- solve ([S], P), write(“Sol=”,P), nl. solve(V, [V]):- gs(V). solve(V,[V|P]):- preemn (V, [V1|N]), solve(V1, P). solve(V, P):- preemn(V,[]), P=resh.net,write(P),nl. sol.
Программа представляет собой реализацию стратегии поиска в глубину на корневом дереве. Ее называют поиском в глубину потому, что программа ведет поиск, выбирая самую глубокую вершину для построения пути - ту, которая расположена дальше всех от начальной вершины. На рис. 5.10.показано, в каком порядке посещаются узлы. Этот порядок соответствует трассировке выполнения программы при поиске цели sol. Рис.5.9. Схема поиска с возвратами
Рис.5.10. Схема поиска в глубину.
Поиск в глубину в наибольшей степени приемлем для рекурсивного стиля программирования на языке Турбо- Пролог так как сама система при выполнении цели проверяет варианты по принципу поиска в глубину. Поиск в глубину может привести к процессу, разворачивающемуся вдоль некоторого бесполезного пути, поэтому нужно ввести некоторую процедуру возвращения: после того как в ходе процесса строится вершина с глубиной, превышающей некоторую граничную глубину, раскрывается вершину наибольшей глубины, не превышающей этой границы, и т.д. При этом возникает определенное затруднение, связанное с тем, что подходящий предел необходимо устанавливать заранее. Если этот предел будет установлен слишком низким (т.е. меньшим по сравнению с длиной любого пути решения), поиск завершится неудачей. А если предел будет установлен слишком высоким, поиск потребует лишних затрат времени. Для преодоления этой сложности можно выполнять поиск в глубину итеративно, постепенно изменяя предел глубины, начиная с очень низкого предела глубины и постепенно увеличивая этот предел до тех пор, пока не будет найдено решение. Этот метод называется итеративным углублением. Его можно реализовать путем модификации программы примера 5.3.2, введя параметр максимальной глубины.
/*Программа: поиск в глубину */
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |