КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система контроля в акционерном обществе
Создаваемая в обществе система контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью должна обеспечивать доверие инвесторов к обществу и органам его управления. Основной целью такого контроля является защита капиталовложений акционеров и активов общества. Данная цель может быть достигнута путем решения следующих задач: 1. принятие и обеспечение исполнения финансово-хозяйственного плана; 2. установление и обеспечение соблюдения эффективных процедур внутреннего контроля; 3. обеспечение эффективной и прозрачной системы управления в обществе, в том числе предупреждение и пресечение злоупотреблений со стороны исполнительных органов и должностных лиц общества; 4. предупреждение, выявление и ограничение финансовых и операционных рисков; 5. обеспечение достоверности финансовой информации, используемой либо раскрываемой обществом. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществляется советом директоров общества и его комитетом по аудиту, ревизионной комиссией общества, контрольно-ревизионной службой общества, а также независимой аудиторской организацией (аудитором) общества. Ни одна система контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества не может гарантировать предотвращения событий, ведущих к непредвиденным убыткам. Вместе с тем, создание эффективной системы внутреннего контроля снижает вероятность таких убытков. Общество должно обеспечить создание и эффективное функционирование системы ежедневного внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью. Для реализации этих целей в обществе предусмотрено создание специального органа - ревизионной комиссии, а также привлечение независимой аудиторской организации (аудитора). Под внутренним контролем понимается контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности общества (в том числе за исполнением его финансово-хозяйственного плана) структурными подразделениями и органами общества. Процедуры внутреннего контроля включают процедуры осуществления операций в рамках финансово-хозяйственного плана, а также процедуры по выявлению и совершению нестандартных операций. Процедуры внутреннего контроля включают также управление рисками. Внутренний контроль позволяет оперативно выявлять, предотвращать и ограничивать финансовые и операционные риски, а также возможные злоупотребления со стороны должностных лиц. Тем самым надлежаще организованный внутренний контроль сокращает расходы общества и способствует эффективному управлению его ресурсами. Для организации внутреннего контроля в обществе создается контрольно-ревизионная служба - структурное подразделение общества, отвечающее за проведение ежедневного внутреннего контроля и независимое от исполнительных органов общества. Порядок назначения сотрудников контрольно-ревизионной службы определяется в уставе общества. Структура и состав контрольно-ревизионной службы, требования, предъявляемые к сотрудникам этой службы, определяются внутренним документом общества, утверждаемом советом директоров. Система контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества призвана обеспечить точное исполнение финансово-хозяйственного плана, который утверждается советом директоров общества. Совет директоров играет также важную роль в организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества. Для эффективного осуществления советом директоров непосредственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества и, прежде всего, за исполнением его финансово-хозяйственного плана советом директоров общества может быть создан специальный комитет совета директоров, ответственный за данное направление деятельности, - комитет по аудиту. Деятельность контрольно-ревизионной службы контролируется советом директоров непосредственно и (или) через комитет по аудиту. Состав комитета по аудиту, ревизионной комиссии и контрольно-ревизионной службы общества должен позволять осуществлять эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества. С целью обеспечения должной объективности при осуществлении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества, в состав комитета по аудиту рекомендуется включать только независимых директоров. В тех случаях, когда это невозможно в силу объективных причин, комитет по аудиту должен возглавляться независимым директором и состоять из независимых и неисполнительных директоров. Конкретные требования к профессиональной квалификации членов комитета по аудиту, ревизионной комиссии общества и контрольно-ревизионной службы общества определяются уставом общества. Личностные качества членов комитета по аудиту, ревизионной комиссии и сотрудников контрольно-ревизионной службы не должны вызывать сомнений в том, что они будут действовать в интересах общества, поэтому на данные должности рекомендуется назначать лиц, имеющих безупречную репутацию. При этом совершение лицом преступления в сфере экономической деятельности или против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также административного правонарушения, прежде всего в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, является одним из факторов, отрицательно влияющих на его репутацию. Классификация системы контроля в акционерном обществе: а) в зависимости от соотношения субъекта и объекта контроля. I. Внешний (характеризуется воздействием со стороны на объект контроля). 1. Государственный (и муниципальный). 2. Саморегулируемых организаций и других организаций, участником которых является акционерное общество и (или) которые имеют властные полномочия в отношении акционерного общества. 3. Со стороны аудитора (аудиторской организации), независимого оценщика. П. Внутренний (организован внутри субъекта предпринимательских отношений в интересах его учредителей и участников, регламентированный его внутренними документами, связанный с соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского и иного хозяйственного учета, охраной имущества и к институтам которого относятся ревизоры (ревизионные комиссии), внутренние аудиторы (группы аудиторов), в том числе службы внутреннего контроля в организациях — профессиональных участниках финансовых рынков). 1.Органов управления в отношении подотчетных и подконтрольных им органов. 2.Специализированных органов контроля: а) со стороны ревизора (ревизионной комиссии); б) внутрихозяйственный контроль, осуществляемый постоянно действующей службой. 3. Отдельных акционеров и их групп. а) в зависимости от метода воздействия: 1) прямой (контроль, где сбор информации и выводы однопредметны (например, контроль налоговыми органами за правильностью полнотой и своевременностью уплаты налогов)); 2) косвенный (контроль, где выводы могут выходить за предмет сбора информации (например, контроль прокурора за принятием акционерным обществом решения о ликвидации в случае падения стоимости его чистых активов ниже легальной величины минимального уставного капитала как элемент контроля за соблюдением закона и правопорядка и вывод о необходимости подачи заявления о признании акционерного общества банкротом. б) в зависимости от предмета контроля и компетенции контролирующих субъектов: 1) специальный; 2) комплексный в) в зависимости от предмета и объекта контроля: 1) тотальный 2) выборочный г) в зависимости от сроков проведения: 1) постоянный; 2) периодический. д) в зависимости от отношения к предмету контроля: 1) предварительный; 2) текущий; З) последующий.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |