КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выгоды и недостатки федерализма
Проблемы КЭР Культурно-экономических регионов Возможные сценарии развития организационной структуры региона
порождала · замыкание бюджета на территории · формирование особой региональной солидарности · претензии территории на суверенность (вплоть до собственных денег) Административные районы породили кризис
· кризис создания образа будущего
· невыполнение бюджетами социальных задач из-за помощи «своим» предприятиям
· бегство внешних капиталов из-за протекционизма «своему» бизнесу
· бюджетные долги из-за невидения будущего и «самостийность»
Результат – сужение социального пространства = люди ищут связи в других регионах
А связи и капитал – взаимообусловлены
Капитал – порождает возможность связей – особенно в постиндустриальном обществе и наоборот В этой ситуации начался процесс формирования
Их формирование основано на новых формах капитала –
финансового, человеческого, информационного,
которые легко преодолевают государственные границы. Культурно-экономические регионы «надстраиваются» над старыми административными.
Им нужны
условия для технологического роста и
культурная среда для жизни квалифицированных кадров.
Это прежде всего – крупные города.
Крупные города становятся центрами «производственных» территорий «Правящим классом»
в культурно-экономических регионах являются те, кто управляет созданием социальных норм и культурных моделей, обеспечивающих единство сообщества на основе создании «площадок Будущего» - то есть образов Будущего, закрепленных в нормах культуры (включая престижные практики поведения) Население объединено инфраструктурой и общими ценностями и нормами Члены культурно-экономических регионов выбирают наиболее приемлемые для них территории, иногда неосвоенные.
Для формирования культурно-экономических регионов требуется ДОВЕРИЕ. · Государство, органы власти должны зафиксировать новые «культурно-экономические сообщества и научиться взаимодействовать с ними. · Возникает противоречие между жителями административных районов и культурно-экономических районов. Оно есть противоречие стилей жизни. · Противоречие между культурно-экономическими регионами страны и миром в целом. Территория страны становится пространством формирования новых глобальных культурно-экономических регионов Преимущества федерализма (децентрализация) - Для определенного набора общественных благ оптимальный объем производства достигается при численности их потребителей, меньшей, чем численность населения государства - Местные власти имеют больше информации о местных условиях и предпочтениях (Чем больше отличаются между собой предпочтения населения отдельных территорий) - Фискальная децентрализация приводит к возникновению конкуренции между субнациональными образованиями Недостатки децентрализакции - Некоторые общественные блага могут производиться в одном регионе, а потребляться жителями другого региона, которые не платили за производство этих благ никаких налогов (образование, медицина, дороги) - Требования социальной справедливости предполагают необходимость оказания финансовой помощи бедным регионам - Конкуренция между регионами может приводить к нерациональному размещению производства (когда предприниматель ориентируется не на рыночные преимущества того или иного региона, а на налоговые льготы). Но в чистом виде нет ни того, ни другого.
Поэтому возникает
конкуренция между регионами за ресурсы.
(в том числе, за бюджетные)
Выгоды конкуренции · национальная власть будет дифференцированно подходить к регионам с различными условиями (препятствие тупой унификации)
· регионы будут стимулироваться к проведению последовательной налоговой политики Недостатки конкуренции · неравное отношение к «своим» и «чужим» предпринимателям (разные налоговые ставки) · переложение налогового бремени на другие регионы путем установления высоких налогов на производимые товары неэластичного спроса, поставляемые в другие регионы · рост расходов бюджета в пользу поддержки «доходных» для бюджета предприятий, в ущерб социальным программам · подрыв общенационального рынка
Особенности России
В этой модели уникально сочетаются принципы кооперации и конкуренции. С одной стороны, регионы конкурируют друг с другом за размещение на их территории наиболее прибыльных предприятий и получение финансовой помощи из центра.
С другой — важнейшие полномочия и финансовые ресурсы сосредоточены в руках федерального центра.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |