КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трансмиттерные реле
Кодовые реле КДР
1) Конструкция реле КДР (рис. 2.25). 2) Принадлежность реле КДР к I классу надежности. 3) Применение кодовых реле 4) Нумерация контактов реле (рис. 4.26).
Трансмиттерные реле разработаны на основе кодовых реле типа КДРТ, они имеют усиленные контакты и используются для кодирования рельсовых цепей (передачи импульсов тока в рельсовые цепи). Трансмиттерные реле работают в наиболее тяжелых условиях эксплуатации. В системе числовой кодовой автоблокировки они, как правило, работают в релейных шкафах в условиях изменения температуры и влажности воздуха в широких пределах, переключая значительные мощности (до 600 В·А) при реактивной нагрузке. В течение суток реле срабатывает примерно 150 тыс. раз, в год — примерно 500 млн. раз. Контактная система трансмиттерных реле (кроме типа В) имеет три контактные группы: одну среднюю на переключение с усиленным контактом и две крайние с обычными контактами (рис. 4.27). Одна из крайних групп работает на замыкание (фронтовой контакт), а другая—на размыкание (тыловой контакт). Неусиленные контакты используются в схеме дешифраторной ячейки числовой кодовой автоблокировки. Усиленные контакты выполнены из металлокерамического сплава марки СрКд-86-14, контактное нажатие не менее 0,25 Н, переходное сопротивление контакта с учетом сопротивления проводов внутреннего монтажа должно быть не более 0,07 Ом. Для исключения вибрации усиленного контакта, возникшей при ударе общего контакта о фронтовой (что могло бы привести к многократному произвольному размыканию цепи и усиленному износу контакта), фронтовая пружина имеет упорную пластину. Рис. 4.27. Схема включения и контактная система трансмиттерных реле
Имеется несколько типов трансмиттерных реле, отличающихся конструкцией, рабочим напряжением, исполнением контактов и схемным включением. Реле ТР-3А, ТР-3Б, ТШ1-65 и ТШ-65В рассчитаны на номинальное рабочее напряжение постоянного тока 12 В, а соответствующие им по конструкции реле ТР-2000 А, ТР-2000 Б, ТР-2000 В, ТШ1-2000 и ТШ1-2000 В с сопротивлением обмотки 2000 Ом имеют выпрямительный мостик и предназначены для работы от переменного тока с номинальным рабочим напряжением 110 В. У всех трансмиттерных реле постоянного тока внутри кожуха параллельно обмотке включен искрогасительный контур для защиты контактов трансмиттера (или реле, через которые включается трансмиттерное реле) от разрушения. Он состоит из конденсатора емкостью 0,5 мкФ и остеклованного резистора 300 Ом или из диода и резистора. У трансмиттерных реле всех типов (кроме В) внутри кожуха имеется также конденсатор емкостью 0,25 мкФ с рабочим напряжением 1000 В, который служит для искрогашения на усиленном контакте Трансмиттерные реле имеют металлический или прозрачный сополимеровый кожух и разъемное контактное соединение (кроме реле ТР-3А). Штепсельные реле ТШ размещают в кожухах от больших штепсельных реле НШ. Эти реле применяют в устройствах автоблокировки и электрической централизации со штепсельными реле НМШ. Реле (ячейки) ТР-3В, ТР-2000В, ТШ-65В и ТШ-2000В имеют дополнительную схемную защиту усиленных контактов от разрушения, благодаря чему они более надежны в эксплуатации. Внутри кожуха этих реле помещено вспомогательное искрогасительное реле И (рис.4.28, а), а последовательно с конденсатором С1 включен резистор R1 (40 Ом, 15 Вт), установленный вне реле (на рис. 4.28, б для сравнения приведена схема без дополнительной защиты). Рис. 4.28. Схемы кодирования рельсовых цепей
Параллельно обмоткам основного реле Т и вспомогательного И в реле ТР-3В (см. рис. 4.27) подключены искрогасительные контуры из диодов и резисторов. Контур у основного реле Т используется для коррекции времени отпускания якоря этого реле. При шунтировании резистора R3 внешней перемычкой замедление на отпускание увеличивается примерно на 0,02с. В реле ТР-2000 В для коррекции времени замедления имеется дополнительная обмотка. Замыкая эту обмотку внешней перемычкой 2-22, можно увеличить замедление на отпускание примерно на 0,02 с. Для обеспечения взаимозаменяемости трансмиттерных реле типа В и реле ранних выпусков основные цепи реле ТР-3В и ТР-2000В введены на те же зажимы, что и у прежних реле. При замене старого реле (например, ТР-3Б) новым (ТР-3В) схема будет работать без дополнительной защиты. Штепсельные реле ТШ-65В и ТШ-2000В предназначены для использования совместно с малогабаритными штепсельными реле. У этих реле основное и вспомогательное реле одинаковы, поэтому они обозначаются 1T и 2Т. Реле имеют усиленные контакты такого же типа, как и у реле ТР-3В и ТР-2000В.
Вопросы для самоконтроля по пункту:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 16436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |