КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трансмиттеры
ТРАНСМИТТЕРЫ Реле переменного тока ДСШ
1) Условия срабатывания реле ДСШ. 2) Преимущества реле ДСШ. 3) Недостатки реле ДСШ. 4) Применение реле ДСШ. 5) Принадлежность реле ДСШ к I классу надежности.
Рис. 4.36. Принципиальная схема реле ДСШ
Глава 5
Маятниковый трансмиттер МТ-1 применяют для импульсного питания рельсовых цепей постоянного тока. Он вырабатывает импульсы тока с интервалами между ними: длительность импульсов и интервалов одинакова и равна 0,24—0,3 с. Основными частями маятникового трансмиттера (рис. 5.1) являются электромагнитная система, ось с шайбами и маятником и контактная система. Электромагнитная система состоит из двух сердечников 1 с полюсными наконечниками, между которыми помещен якорь 2. На ось якоря насажены маятник 3 и гетинаксовые шайбы 4, 5 и 6, которые переключают контакты. На сердечники помещены катушки К1 и К2. Якорь насажен на ось так, чтобы в спокойном положении маятника ось якоря не совпадала с магнитной осью M1 и М2. В этом положении кулачковой шайбой 4 замкнут управляющий контакт УК. При включении тока якорь 2 под действием магнитного поля поворачивается против часовой стрелки, стремясь занять положение по оси М1-М2. Вместе с якорем поворачиваются маятник и кулачковые шайбы 4, 5 и 6. Управляющий контакт при этом размыкается и размыкает цепь питания обмоток. Маятник по инерции продолжает замедленное движение за счет запасенной кинетической энергии, затем под действием силы тяжести маятник вместе с осью и якорем начинает движение в обратном направлении. Проходя исходное (среднее) положение, шайба 4 замыкает контакт УК, включая обмотку. Однако маятник по инерции еще продолжает движение, затем движение возобновляется против часовой стрелки. Рис. 5.1. Принципиальная схема маятникового трансмиттера МТ-1
При прохождении якоря через среднее положение снова замыкаются контакты УК, и обмотки включаются. Якорь вместе с маятником получают дополнительное усилие. Таким образом, за счет энергии источника питания при каждом прохождении среднего положения маятник получает дополнительное ускоряющее усилие, устанавливаются незатухающие автоматические колебания. Трансмиттер МТ-1 совершает 95—115 колебаний в минуту. С такой же частотой замыкаются и размыкаются контакты 31-32 и 41-42. Через эти контакты в рельсовую цепь передаются импульсы тока. Трансмиттер МТ-2 имеет аналогичное устройство и отличается длительностью вырабатываемых импульсов и интервалов. Он совершает 40±2 колебаний в минуту, его контакт 31-32 замкнут и разомкнут в течение (0,75±0,1) с, а контакт 41-42 замкнут в течение (1±0,05) с, а разомкнут в течение (0,5 ±0,1) с. В положении покоя контакт 41-42 замкнут, а контакт 31-32 разомкнут. Трансмиттер МТ-2 применяют в схемах включения светофоров для обеспечения мигающего режима горения ламп. Маятниковые трансмиттеры рассчитаны для работы от источников постоянного тока напряжением 12 и 24 В. При напряжении 12 В обмотки сопротивлением по 300 Ом каждая соединяют параллельно (рис. 5.2), а при напряжении 24 В — последовательно. Контакты маятниковых трансмиттеров изготовляют из металлокерамического сплава марки СрКд-86-14. Они обеспечивают 50 млн. включений цепей постоянного тока 2 А при напряжении 12 В. Для уменьшения износа контактов включены искрогасительные контуры из резисторов и конденсаторов, размещенные внутри кожуха трансмиттера.
Рис.5.2. Схема соединения обмоток, нумерация контактов трансмиттеров МТ и диаграмма длительности импульсов и интервалов
Кодовые путевые трансмиттеры переменного тока КПТШ служат для образования кодовых сигналов, используемых в системах числовой кодовой автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации. Трансмиттеры КПТШ-5 и КПТШ-7 используют в системе числовой кодовой автоблокировки и АЛСН переменного тока 50 Гц, а КПТШ-8 и КПТШ-9 — при частоте сигнального тока 75 Гц. Продолжительность кодового цикла у трансмитт. КПТШ-5 и КПТШ-8 составляет 1,6 с, у трансмиттеров КПТШ-7 и КПТШ-9 — 1,86 с. В системе числовой кодовой автоблокировки с трансляцией импульсов, нашедшей незначительное применение, у входных светофоров устанавливают трансмиттеры КПТШ-11, отличающиеся тем, что кодовая шайба КЖ имеет один выступ, тогда как в трансмиттерах других типов она имеет два выступа.
Основными частями трансмиттера (рис. 5.4) являются однофазный асинхронный двигатель, редуктор, кулачковые шайбы и контактная система. Во всех трансмиттерах применяют одинаковые электродвигатели. Частота вращения двигателя пропорциональна частоте тока, питающего его обмотки. При частоте питающего тока 50 Гц частота вращения якоря электродвигателя равна 982 об/мин, а при частоте 75 Гц—1473 об/мин (в 1,5 раза выше). Электродвигатель мощностью 16,5 Вт (при частоте 50 Гц) получает питание от сети переменного тока напряжением 110 или 220 В. Коэффициент полезного действия электродвигателя равен 0,3
Рис. 5.4. Схема соединения обмоток и контактная система трансмиттера КПТШ
При вращении якоря через редуктор приводятся во вращение кодовые кулачковые шайбы, связанные с контактами. Редуктор снижает частоту вращения до 30,8 или 36,5 об/мин в зависимости от типа трансмиттера. С такой частотой вращаются кодовые шайбы КЖ, Ж и 3, которые имеют различное число выступов, отличающихся длиной, что обеспечивает различную продолжительность замыкания и размыкания контактов, связанных с шайбами КЖ, Ж и 3, укрепленными на одной общей оси. Каждая шайба вырабатывает определенный кодовый сигнал: КЖ — с одним, Ж — с двумя и З — с тремя импульсами в кодовом цикле. За один оборот шайбы КЖ вырабатывается два кодовых цикла, а шайб Ж и З — один. Кодовые шайбы расположены выступами так, что большие интервалы кодовых циклов КЖ, Ж и З совпадают (вернее, совпадают моменты их окончания, а начало не совпадает из-за их различной продолжительности). Такое расположение шайб улучшает условия работы устройств автоматической локомотивной сигнализации при смене кодовых сигналов в рельсах, например при движении поезда к путевому светофору, когда желтый огонь меняется на зеленый. Графики кодовых сигналов, вырабатываемых трансмиттерами различных типов, приведены на рис. 5.5. Рис. 5.5. Графики кодовых сигналов трансмиттеров КПТШ
Каждая кодовая шайба (КЖ, Ж и З) имеет две пары контактов на замыкание, выполненных из серебра или металлокерамического сплава. Контакты трансмиттера не рассчитаны на коммутирование больших мощностей, поэтому непосредственно в рельсовую цепь не включаются. Через контакты трансмиттера включаются трансмиттерные реле (ТШ или др.), через усиленные контакты которых мощные кодовые сигналы передаются в рельсы. С 1976 г. выпускались модернизированные кодовые трансмиттеры КПТШ-5М, КПТШ-7М, КПТШ-8М, КПТШ-9М, КПТШ-10М, КПТШ-11М и КПТШ-13М. Контакты ОКЖ1, ОЖ1 и ОКЖ2, ОЖ2 у этих трансмиттеров в отличие от КПТШ выведены на отдельные штыри разъема. С 1978 г. вместо указанных трансмиттеров выпускаются модернизированные трансмиттеры соответственно КПТШ-515, КПТШ-715, КПТШ-815, КПТШ-915, КПТШ-1015, КПТШ-1115, КПТШ-1315. В этих трансмиттерах установлены электродвигатели АСОМ-220 напряжением 220 В взамен ранее применявшихся на напряжение 110 В. В остальном конструкции трансмиттеров и их электрические и временные характеристики идентичны.
На станциях с импульсными рельсовыми цепями переменного тока 75 и 25 Гц для образования равномерных импульсов и интервалов двух последовательностей применяют трансмиттеры КПТШ-10, работающие от переменного тока частотой 75 Гц, и КПТШ-13, работающие от тока частотой 50 Гц. Импульсы, вырабатываемые трансмиттером КПТШ-10 (КПТШ-13) с помощью счетно-кодовой ячейки СКЯ-1М преобразуются в коды двух последовательностей: КЖ1, Ж1, З1, и КЖ2, Ж2 и З2 ( сдвинутых по времени один относительно другого).
Рис. 5.6. График кодовых сигналов, вырабатываемых ячейкой СКЯ1М
При питании на станциях смежных рельсовых цепей импульсами первой и второй последовательностей обеспечивается схемный контроль короткого замыкания изолирующих стыков (кодирование смежных станционных импульсных рельсовых цепей). Это исключает ложное срабатывание путевого реле импульсной рельсовой цепи от кодового тока АЛС.
На станциях участков с электротягой переменного тока при новом проектировании и модернизации устройств применяют непрерывные фазочувствительные рельсовые цепи. В этом случае не требуется делать схемную защиту от замыкания изолирующих стыков, так как она обеспечивается самими путевыми реле ДСШ. Для кодирования рельсовых цепей используют трансмиттеры КПТШ-515 и КПТШ-715.
Вопросы для самоконтроля по пункту: Трансмиттеры
1) Применение маятникового трансмиттера. 2) Опишите работу маятникового трансмиттера (рис. 5.1.). 3) Назначение кодовых путевых трансмиттеров КПТШ. 4) Поясните образование кодовых комбинаций КЖ, Ж, З (рис. 5.4). 5) Чем отличается КПТШ5 от КПТШ7
Г л а в а 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЕЛЕ И ТРАНСМИТТЕРОВ
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 16245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |