Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трансмиттеры

ТРАНСМИТТЕРЫ

Реле переменного тока ДСШ

 

1) Условия срабатывания реле ДСШ.

2) Преимущества реле ДСШ.

3) Недостатки реле ДСШ.

4) Применение реле ДСШ.

5) Принадлежность реле ДСШ к I классу надежности.

 

 

Рис. 4.36. Принципиальная схема реле ДСШ

 

Глава 5

 

Маятниковый трансмиттер МТ-1 применяют для импульсного питания рельсовых цепей постоянного тока. Он вырабатывает импульсы тока с интервалами между ними: длительность импульсов и интервалов одинакова и равна 0,24—0,3 с.

Основными частями маятникового трансмиттера (рис. 5.1) являются электромагнитная система, ось с шайбами и маятником и контактная система. Электромагнитная система состоит из двух сердечников 1 с полюсными наконечниками, между которыми помещен якорь 2. На ось якоря насажены маятник 3 и гетинаксовые шайбы 4, 5 и 6, которые переключают контакты. На сердечники помещены катушки К1 и К2. Якорь насажен на ось так, чтобы в спокойном поло­жении маятника ось якоря не сов­падала с магнитной осью M1 и М2. В этом положении кулачковой шай­бой 4 замкнут управляющий кон­такт УК. При включении тока якорь 2 под действием магнитного поля поворачивается против часовой стрелки, стремясь занять положение по оси М1-М2. Вместе с якорем по­ворачиваются маятник и кулачковые шайбы 4, 5 и 6. Управляющий кон­такт при этом размыкается и размыкает цепь питания обмоток. Маят­ник по инерции продолжает замед­ленное движение за счет запасенной кинетической энергии, затем под дей­ствием силы тяжести маятник вместе с осью и якорем начинает дви­жение в обратном направлении. Проходя исходное (среднее) поло­жение, шайба 4 замыкает контакт УК, включая обмотку. Однако маятник по инерции еще продолжает движение, затем движение возобновляется против часовой стрелки.

Рис. 5.1. Принципиальная схема маятникового трансмиттера МТ-1

 

При прохождении якоря через среднее положение снова замыкаются контакты УК, и обмотки включаются. Якорь вместе с маятником получают дополнительное усилие. Таким образом, за счет энергии источника питания при каждом прохождении среднего по­ложения маятник получает дополнительное ускоряющее усилие, устанавливаются незатухающие автоматические колебания. Трансмиттер МТ-1 совершает 95—115 колебаний в минуту. С такой же частотой замыкаются и размыкаются контакты 31-32 и 41-42. Через эти контакты в рельсовую цепь передаются импульсы тока.

Трансмиттер МТ-2 имеет аналогичное устройство и отличается длительностью вырабатываемых импульсов и интервалов. Он совер­шает 40±2 колебаний в минуту, его контакт 31-32 замкнут и разом­кнут в течение (0,75±0,1) с, а контакт 41-42 замкнут в течение (1±0,05) с, а разомкнут в течение (0,5 ±0,1) с. В положении покоя контакт 41-42 замкнут, а контакт 31-32 разомкнут. Трансмиттер МТ-2 применяют в схемах включения светофоров для обеспечения мигающего режима горения ламп.

Маятниковые трансмиттеры рассчитаны для работы от источников постоянного тока напряже­нием 12 и 24 В.

При напряжении 12 В обмотки сопротивлением по 300 Ом каждая соединяют параллельно (рис. 5.2), а при напряжении 24 В — после­довательно. Контакты маятниковых трансмиттеров изготовляют из металлокерамического сплава марки СрКд-86-14. Они обеспечивают 50 млн. включений цепей постоянного тока 2 А при напряжении 12 В. Для уменьшения износа контактов включены искрогасительные контуры из резисторов и конденсаторов, размещенные внутри кожуха трансмиттера.

 

Рис.5.2. Схема соединения обмоток, нумерация контактов трансмиттеров МТ и диаграмма длительности импульсов и интервалов

 

Кодовые путевые трансмиттеры переменного тока КПТШ служат для образования кодовых сигналов, используемых в системах число­вой кодовой автоблокировки и автоматической локомотивной сигна­лизации.

Трансмиттеры КПТШ-5 и КПТШ-7 используют в системе число­вой кодовой автоблокировки и АЛСН переменного тока 50 Гц,

а КПТШ-8 и КПТШ-9 — при частоте сигнального тока 75 Гц.

Про­должительность кодового цикла у трансмитт. КПТШ-5 и КПТШ-8 составляет 1,6 с,

у трансмиттеров КПТШ-7 и КПТШ-9 — 1,86 с.

В системе числовой кодовой автоблокировки с трансляцией импульсов, нашедшей незначительное применение, у входных свето­форов устанавливают трансмиттеры КПТШ-11, отличающиеся тем, что кодовая шайба КЖ имеет один выступ, тогда как в трансмит­терах других типов она имеет два выступа.

 

Основными частями трансмиттера (рис. 5.4) являются однофаз­ный асинхронный двигатель, редуктор, кулачковые шайбы и контактная система.

Во всех трансмиттерах применяют одинаковые электродвигатели. Частота вращения дви­гателя пропорциональна частоте тока, питающего его обмотки.

При частоте питающего тока 50 Гц частота вращения якоря электро­двигателя равна 982 об/мин, а при частоте 75 Гц—1473 об/мин (в 1,5 раза выше).

Электродвигатель мощностью 16,5 Вт (при частоте 50 Гц) получа­ет питание от сети переменного тока напряжением 110 или 220 В. Коэффициент полезного действия электродвигателя равен 0,3

 

Рис. 5.4. Схема соединения обмоток и контактная система трансмиттера КПТШ

 

При вращении якоря через редуктор приводятся во вращение кодовые кулачковые шайбы, связанные с контактами. Редуктор снижает частоту вращения до 30,8 или 36,5 об/мин в зависимости от типа трансмиттера. С такой частотой вращаются кодовые шайбы КЖ, Ж и 3, которые имеют различное число выступов, отличаю­щихся длиной, что обеспечивает различную продолжительность за­мыкания и размыкания контактов, связанных с шайбами КЖ, Ж и 3, укрепленными на одной общей оси. Каждая шайба вырабатывает определенный кодовый сигнал: КЖ — с одним, Ж — с двумя и З — с тремя импульсами в кодовом цикле. За один оборот шайбы КЖ вырабатывается два кодовых цикла, а шайб Ж и З — один. Кодовые шайбы расположены выступами так, что большие интервалы кодовых циклов КЖ, Ж и З совпадают (вернее, совпадают моменты их окончания, а начало не совпадает из-за их различной продолжи­тельности). Такое расположение шайб улучшает условия работы устройств автоматической локомотивной сигнализации при смене ко­довых сигналов в рельсах, например при движении поезда к путе­вому светофору, когда желтый огонь меняется на зеленый.

Графики кодовых сигналов, вырабатываемых трансмиттерами различных типов, приведены на рис. 5.5.

Рис. 5.5. Графики кодовых сигналов трансмиттеров КПТШ

 

Каждая кодовая шайба (КЖ, Ж и З) имеет две пары контактов на замыкание, выполненных из серебра или металлокерамического сплава. Контакты трансмиттера не рассчитаны на коммутирование больших мощностей, поэтому непосредственно в рельсовую цепь не включаются. Через контакты трансмиттера включаются трансмиттерные реле (ТШ или др.), через усиленные контакты которых мощные кодовые сиг­налы передаются в рельсы.

С 1976 г. выпускались модернизированные кодовые трансмитте­ры КПТШ-5М, КПТШ-7М, КПТШ-8М, КПТШ-9М, КПТШ-10М, КПТШ-11М и КПТШ-13М. Контакты ОКЖ1, ОЖ1 и ОКЖ2, ОЖ2 у этих трансмиттеров в отличие от КПТШ выведены на отдельные штыри разъема.

С 1978 г. вместо указанных трансмиттеров выпускаются модер­низированные трансмиттеры соответственно КПТШ-515, КПТШ-715, КПТШ-815, КПТШ-915, КПТШ-1015, КПТШ-1115, КПТШ-1315. В этих трансмиттерах установлены электродвигатели АСОМ-220 напряжением 220 В взамен ранее применявшихся на напряжение 110 В. В остальном конструкции трансмит­теров и их электрические и временные характеристики идентичны.

 

На станциях с импульсными рельсовыми цепями переменного тока 75 и 25 Гц для образования равномерных импульсов и интер­валов двух последовательностей применяют трансмиттеры КПТШ-10, работающие от переменного тока частотой 75 Гц, и КПТШ-13, работающие от тока частотой 50 Гц. Импульсы, вырабатываемые трансмиттером КПТШ-10 (КПТШ-13) с помощью счетно-кодовой ячейки СКЯ-1М преобразуются в коды двух последовательностей: КЖ1, Ж1, З1, и КЖ2, Ж2 и З2 ( сдвинутых по времени один относительно другого).

 

Рис. 5.6. График кодовых сигналов, вырабатываемых ячейкой СКЯ1М

 

При пи­тании на станциях смежных рельсовых цепей импульсами первой и второй последовательностей обеспечивается схемный контроль короткого замыкания изолирующих стыков (кодирование смежных станционных импульсных рельсовых цепей). Это исключает ложное срабатывание путевого реле импульс­ной рельсовой цепи от кодового тока АЛС.

 

На станциях участков с электротягой переменного тока при новом проектировании и модернизации устройств применяют непре­рывные фазочувствительные рельсовые цепи. В этом случае не требуется делать схемную защиту от замыкания изолирующих сты­ков, так как она обеспечивается самими путевыми реле ДСШ.

Для кодирования рельсовых цепей используют трансмиттеры КПТШ-515 и КПТШ-715.

 

Вопросы для самоконтроля по пункту: Трансмиттеры

 

1) Применение маятникового трансмиттера.

2) Опишите работу маятникового трансмиттера (рис. 5.1.).

3) Назначение кодовых путевых трансмиттеров КПТШ.

4) Поясните образование кодовых комбинаций КЖ, Ж, З (рис. 5.4).

5) Чем отличается КПТШ5 от КПТШ7

 

 

Г л а в а 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЕЛЕ И ТРАНСМИТТЕРОВ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реле переменного тока ДСШ | Проверка и ремонт приборов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 16245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.