КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи, функции и система органов предварительного следствия
Таможенные органы Российской Федерации Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекур-соров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России осуществляет следующие полномочия: 1) осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 2) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах и участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; 3) выявляет условия, способствующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, и в пределах своей компетенции организует меры, направленные на их устранение; 4) осуществляет оперативно-розыскную деятельность; 5) организует и осуществляет розыск лиц. которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля, и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно; 6) производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля; 7) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях; 8) осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в пределах своей компетенции - в области оборота сильнодействующих веществ; 9) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и выдачу необходимых разрешений; 10) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ; 11) осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства, изготовления наркотических средств и психотропных веществ: 12) осуществляет в пределах своей компетенции противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля; 13) согласовывает порядок хранения временно неиспользуемых инструментов и оборудования, находящихся под специальном контролем и используемых для производства и изготовлении наркотических средств и психотропных веществ; 14) получает, обрабатывает, анализирует и реализует в пределах своей компетенции информацию о положении дел в области незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров; 15) проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации криминалистические и другие экспертизы и исследования. В структуре Службы образованы 10 департаментов по основным направлениям деятельности Службы и коллегия в количестве 18 человек. Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Таможенные органы составляют единую систему. В нее входят: - Федеральная таможенная служба (ФТС России); - региональные таможенные управления; - таможни; - таможенные посты. В систему таможенных органов входят также таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения, вычислительные центры и другие организации, подведомственные Федеральной таможенной службе. ФТС России осуществляет следующие основные полномочия: 1) взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию; 2) таможенное оформление и таможенный контроль; 3) в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; 4) валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; 5) производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; 6) дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; 7) оперативно-розыскную деятельность; 8) разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения. Региональные таможенные управления (РТУ) являются промежуточными звеньями таможенных органов. Они создаются, реорганизуются и ликвидируются приказами руководителя ФТС России. Структурно РТУ состоят из отделов и групп, которые осуществляют на территории таможенного региона деятельность по тем же направлениям, что и управления и отделы ФТС России. Таможня - это государственный орган, контролирующий провоз грузов (в том числе багажа и почтовых отправлений) через границу. Регионы деятельности таможен определяет ФТС России. Она же осуществляет их создание, реорганизацию и ликвидацию. В зависимости от географического расположения различают: сухопутные таможни (пограничные и внутренние), морские, речные и воздушные. Таможенный пост - подразделение таможни, уполномоченное в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на определенной территории. Правоохранительные цели направлены на обеспечение безопасности страны (защиту ее государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья людей; охрану животных и растений, окружающей природной среды; защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров; пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предмете; художественного, исторического и археологического достояния и др. Таможенные органы призваны оказывать содействие в борьбе с международным терроризмом и в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации. Они также содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, жизни и здоровья человека, интересов российских потребителей ввозимых товаров и охране окружающей среды. Но наиболее часто им приходится иметь дело с таким преступлениям, как: - контрабанда; - незаконный экспорт товаров, научно-технической информации и услуг, используемых при создании вооружения и военной техники, оружия массового уничтожения; - невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран; - уклонение от уплаты таможенных платежей; нарушение таможенного законодательства и др. Реализуя указанные полномочия, таможенные органы при обнаружении признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, возбуждают уголовные дела и производят в течение 10 суток следственные действия по установлению и закреплению следов преступления и обнаружению лиц, его совершивших. После этого таможенный орган направляет уголовное дело прокурору для передачи его по подследственности. Действующий уголовно-процессуальный закон расширил компетенцию таможенных органов и по производству дознания. Так. согласно п. 5 ч. 4 ст. 150 УПК РФ их дознаватели проводят дознание по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 188 УК РФ «Контрабанда» и ст. 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей». В этих случаях таможенные органы проводят предварительное расследование в полном объеме и направляют материалы дознания через прокурора в суд. Отдел дознания производит неотложные следственные действия и дознание. Отдел таможенных расследований занимается рассмотрением и разрешением таможенных правонарушений (административные дела). Обеспечивает его деятельность оперативно-поисковый отдел. Оперативно-розыскной отдел осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступления, подследственные таможенным органам.
Тема 6. ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
Действующий Уголовно-процессуальный кодекс РФ закрепляет традиционную для России смешанную форму уголовного процесса инквизиционное (тайное и письменное) досудебное производство состязательное (устное и гласное) судебное разбирательство. Под предварительным расследованием следует, понимать стадию (обособленную часть) уголовного судопроизводства, в которой органы предварительного следствия и дознание под надзором прокурора, ведомственным и судебным контролем устанавливают обстоятельства преступления, изобличают лиц причастных к его совершению, формируют обвинение в целях осуществления правосудия по уголовным делам. Предварительное расследование осуществляется в форме дознания и предварительного следствия. В настоящее время в соответствии со ст. 151 УПК РФ предварительное следствие производится следователями Следственного комитета при Генеральной прокуратуре, органов Федеральной службы безопасности РФ, органов внутренних дел, органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Все следователи имеют одинаковое правовое положение (полномочия) и различаются лишь компетенцией. В соответствии с п. 41 ст. 5 УПК РФ следователь - это должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, в частности: 1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном ст. 146 УПК РФ; 2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его прокурору для направления по подследственности; 3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ требуется получение судебного решения и (или) санкции прокурора; 4) давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, аресте, производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении. Таким образом, на следователя в соответствии с уголовно-процессуальным законом возложены следующие задачи: 1) обнаружение преступлений и изобличение лиц. причастных к их совершению: 2) собирание, проверка и оценка доказательств в целях установления всех обстоятельств дела: 3) обеспечение законности и обоснованности привлечения лиц, причастных к совершению преступления, в качестве обвиняемых; 4) обеспечение участия обвиняемого и других участников уголовного судопроизводства в производстве по уголовному делу: 5) установление наличия или отсутствия ущерба, причиненной. преступлением, определение его размера, принятие мер к обеспечению его возмещения; 6) выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению. В зависимости от места работы в структурном подразделении ведомства, в котором состоят следователи, их опыта работы и квалификации они подразделяются: - на следователей, - старших следователей, - следователей по особо важным делам - и старших следователей по особо важным делам. Правом производства предварительного следствия закон наделил также и начальника следственного отдела. Согласно п. 18 ст. 5 УПК РФ начальник следственного отдела - это должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение, а также его заместители. Его правовое положение определено в ст. 39 УПК РФ. В соответствии с ней начальник следственного отдела уполномочен: 1) поручать производство следствия следователю либо нескольким следователям; 2) отменять необоснованные постановления следователя о приостановлении предварительного следствия; 3) вносить прокурору ходатайство об отмене иных незаконных или необоснованных постановлений следователя. Начальник следственного отдела вправе принять уголовное дело к своему производству и произвести предварительное следствие в полном объеме. При этом он обладает полномочиями следователя и (или) руководителя следственной группы. Начальник следственного отдела осуществляет ведомственный контроль за процессуальной деятельностью следователей, которые подчинены ему по службе. В этом случае он вправе: - проверять материалы уголовного дела; - давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий привлечении в качестве обвиняемого, избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, квалификации преступления и объеме обвинения. Для лучшей организации их работы в ведомственных подразделениях могут создаваться группы, отделения, отделы, части и управления. Основное звено следственного аппарата прокуратуры составляют следователи городских, районных или межрайонных прокуратур. В прокуратурах субъектов Российской Федерации имеются следственные отделы, в составе которых состоят следователи по особо важным делам и старшие следователи, а также их помощники. Высшим звеном следственного аппарата прокуратуры является Следственное комитет при Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которое возглавляет работу по надзору и руководству следствием, разрабатывает вопросы организации следственной работы, тактики и методики расследования преступлений. В следственном аппарате Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков имеются должности следователей, старших следователей и следователей по особо важным делам. В органы предварительного следствия входят: - Следственный комитет при МВД России, - следственные управления Следственного комитета по федеральным округам, - главные следственные управления (управления, отделы) при органах внутренних дел субъектов Российской Федерации, - следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел в районах, городах, округах, районах в городах, а также при органах внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, - следственные управления, отделы, отделения, группы при органах внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте. В соответствии с возложенными задачами они осуществляют следующие основные функции: 1) анализируют следственную практику, организацию и результаты деятельности следователей органов внутренних дел, разрабатывают и реализуют меры по повышению качества и сокращению сроков производства расследования; 2) изучают, обобщают и рекомендуют к внедрению положительный опыт предварительного следствия, разрабатывают для использования на практике современные методики расследования отдельных видов преступлений, организуют взаимодействие следователей органов внутренних дел с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам; 3) изучают правоприменительную практику следователей органов внутренних дел и осуществляют разработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации; обеспечивают эффективную кадровую политику, подбор, расстановку и воспитание следственных кадров, повышение их квалификации и профессионального мастерства; 4) организуют рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |