КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности устройства системы питания двигателя работающего на газе
Учебный вопрос №3
Двигатели газобаллонных автомобилей работают на газообразном топливе, запас которого находится в баллонах, установленных на автомобилях. (СЛАЙД № 13) Применение газобаллонных автомобилей дает возможность использовать имеющиеся в нашей стране значительные ресурсы дешевых горючих газов. Мощность двигателя и грузоподъемность газобаллонных автомобилей такие же, как у базовых автомобилей с карбюраторными двигателями. Поэтому эксплуатация газобаллонных автомобилей технически и экономически целесообразна. Топливо для газобаллонных автомобилей. В качестве топлива для их двигателей используют смеси сжиженных (точнее, легкосжижаемых) газов, получаемых из попутного нефтяного и природного газов. - СПБТЗ — зимнюю, содержащую не менее 75% пропана и не более 20% бутана; - СПБТЛ — летнюю, содержащую не менее 34% пропана и не более 60% бутана. В крупных городах автотранспорт является главным источником загрязнения воздуха – на его долю приходится от 50 до 90% всех вредных выбросов. Например, в столице автотранспорт ежегодно выбрасывает свыше 860 тыс. тонн оксида углерода СО, углеводородов, оксидов азота и других вредных соединений, что составляет 72% от общей массы выбросов вредных веществ. Сравнительные испытания, проведенные в НАМИ, показали, что природный газ относится к наиболее чистым в экологическом отношении моторным топливам. Выбросы токсичных веществ с отработавшими газами у газобаллонных автомобилей по сравнению с бензиновыми значительно ниже.
Что такое сжиженный газ? Сжиженный нефтяной газ – это смесь пропан-бутановых фракций. Его получают как побочный продукт переработки нефти. Сжиженный нефтяной газ хранится в баллоне в жидком состоянии при давлении, равном давлению насыщенных паров, которое, в свою очередь, зависит от температуры. Например, при температуре 45°С давление газа в баллоне достигает 16 атмосфер, а при температуре 0°С – около 3-7 атмосфер. Давление сжиженного газа в баллоне почти не зависит от его количества. Сжиженный нефтяной газ имеет большой коэффициент объемного расширения, зависящий от температуры, поэтому газовые баллоны следует заправлять не полностью, а оставлять так называемую паровую подушку. Практически степень заполнения автомобильных газовых баллонов должна быть в пределах 80-85%. Современная автомобильная арматура газовых баллонов имеет специальное устройство, автоматически перекрывающее заправочный канал при достижении указанного уровня, и прекращает дальнейшую заправку баллона. Стандарт на сжиженные газы для автотранспорта предусматривает две марки топлива: зимнюю ПА (пропан автомобильный) и летнюю ПБА (пропан-бутан автомобильный). Марка ПА содержит 90±10% пропана, а марка ПБА – 50±10% пропана, остальное же – бутан, а также не более 1% непредельных углеводородов. Допускается некоторое количество метана и этана при определенных условиях.
Что такое сжатый газ? Сжатый природный газ – это практически чистый метан. Он транспортируется по магистральным газопроводам и используется для тепло- и электростанций, промышленных предприятий, а также для бытовых целей. Применение газового топлива требует оснащения автомобилей особыми системами питания, а иногда и специальными двигателями. Сегодня нашли применение три вида автомобилей, использующих газ. Во-первых, это так называемые однотопливные автомобили. Во-вторых, двухтопливные с независимым питанием одним из видов топлива. В-третьих, двухтопливные автомобили с одновременной подачей двух видов топлива (газодизели). На однотопливных автомобилях применяют уже специальные модификации двигателей. Конструктивные элементы их системы питания обеспечивают наиболее эффективное использование газового топлива. Но однотопливные автомобили могут оснащаться и дополнительной, резервной системой питания, допускающей кратковременную работу на бензине при запуске холодного двигателя, на холостом ходу и малых нагрузках. Двухтопливные автомобили с независимым питанием одним из видов топлива допускают работу как на газе, так и на бензине. Перевод двигателя с одного топлива на другое осуществляется переключением тумблера. Они получили наибольшее распространение. В двухтопливных автомобилях с подачей двух топлив (газодизелях) одновременно используются газ и дизельное топливо. Их пропорция зависит от режима работы двигателя и его конструктивных параметров. Предусматривается возможность отключения подачи газа и полноценной работы на дизельном топливе. Баллон служит для хранения газа на автомобиле в жидком состоянии и рассчитывается на рабочее давление 1,6 МПа (рис. 6). Арматура баллона включает в себя заправочный вентиль, предохранительный клапан, расходный вентиль жидкой фазы, иногда расходный вентиль паровой фазы, устройство ограничения максимально допустимого уровня заправки газом, указатель уровня газа в баллоне.
Рис. 6. Элементы Системы питания двигателя, работающего на газе (СЛАЙД № 14)
Редуктор служит для снижения давления газового топлива до величины, близкой к атмосферному давлению (рис. 6). Он представляет собой регулятор давления с мембранно-рычажным механизмом. Встречаются одно-, двух- и трехступенчатые конструкции редукторов. Наиболее широкое распространение получили двухступенчатые редукторы со встроенным испарителем. Газовый смеситель служит для приготовления газовоздушной горючей смеси и подачи ее во впускную систему двигателя (рис. 6). На двухтопливных автомобилях применяют упрощенные конструкции газовых смесителей. Смесители чаще всего выполняются в виде проставок к бензиновому карбюратору. Дозирование газового топлива осуществляется тремя способами: - дозирующим устройством, имеющим регулировочные винты или дозирующие шайбы с калиброванными отверстиями. Устройство монтируется в газовой магистрали низкого давления между редуктором и газовым смесителем; - дозирующими элементами, установленными непосредственно в газовом смесителе. Теперь несколько слов о системе питания автомобиля, работающего на сжатом природном газе. Она включает в себя газовые баллоны высокого давления с запорными вентилями (если баллонов несколько, то на части баллонов могут устанавливаться проходные вентили), заправочное устройство с заправочным вентилем, газоредуцирующая аппаратура и подогреватель газа, газовый смеситель, магистральный вентиль (электромагнитный клапан), газовый фильтр. Для редуцирования сжатого природного газа применяются как трехступенчатые редукторы-подогреватели, выполненные в одном агрегате, так и раздельное исполнение: двухступенчатый редуктор и одноступенчатый редуктор-подогреватель. Их устройство аналогично устройству редукторов для сжиженного нефтяного газа.
Выводы по вопросу.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |