Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок использования и меры пожарной безопасности при эксплуатации предпускового подогревателя и электрофакельного устройства




Учебный вопрос №3

Переключатель управления работой подогревателя, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения: (СЛАЙД № 14)

- положение 0— все выключено;

- положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

- положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;

- положение III — включен электродвигатель насосного агрегата (режим продувки). Включение электронагревателя топлива осущест­вляется в режиме продувки кнопочным выключателем, установленным на кронштейне в кабине.

При эксплуатации предпускового подогревателя нужно следить, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях топливных трубок, шлангов и кранов. Соединения топливных трубок с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в систему питания топливом не допускается. Наличие воздуха или течь в системе питания топливом подогревателя приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя. (СЛАЙД № 15)

Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.

Включение ЭФУ осуществляется кнопкой ЭФУ и контролируется лампой-сигнализатором. При нажатии и удержании кнопки во включенном состоянии начинается разогрев нагревательных элементов штифтовых факельных свечей. После разогрева свечей, термореле включает лампу-сигнализатор и открывает электромагнитный топливный клапан. Не отпуская кнопку ЭФУ, включают стартер и топливо из системы питания поступает к разогретым штифтовым факельным свечам. Во впускных коллекторах возникают факелы, которые перемешиваются с холодным воздухом и разогревают его.

 

Пуск двигателя с применением ЭФУ. (СЛАЙД № 16)

Для пуска двигателя с применением ЭФУ необходимо выполнить следующее:

- топливопрокачивающим насосом прокачать систему питания топливом до полного удаления воздуха из неё;

- убедиться, что рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном положении, а рычаг останова двигателя находится в положении «работа»;

- кратковременно нажав на кнопку выключателя массы – включить аккумуляторные батареи;

- проверить исправность лампы-сигнализатора с помощью кнопки проверки исправности контрольных ламп;

- нажать и удерживать во включенном состоянии кнопку включения ЭФУ;

- нажать педаль подачи топлива и удерживать её в положении максимальной подачи топлива;

- после загорания лампы-сигнализатора, не отпуская кнопки включения ЭФУ, включить стартер, повернув ключ выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение не более чем на 15 с. Для устойчивой работы двигателя допускается работа ЭФУ в течении не более 60 с от момента включения стартера, так как время непрерывно включенного состояния свечей ЭФУ не должно превышать 3-х минут.

 

Примечания:

С момента стартерной прокрутки коленчатого вала до начала устойчивой работы двигателя, сцепление рекомендуется выключить.

Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25-30 с.

В случае неудачной попытки отпустить кнопку ЭФУ, педали сцепления и подачи топлива. Попытку пуска двигателя повторить через 1 мин, начиная с п.5.

При неудавшемся пуске (после 3-х попыток) – определить и устранить неисправность;

Прогрев двигателя проводить, начиная с минимально устойчивых оборотов холостого хода двигателя (800…1000мин-1), постепенно повышая частоту вращения, через каждые 1,5…2мин не более чем на 100 мин-1. Максимальная частота вращения при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 60°С не должна превышать 1600мин-1. Нагружать двигатель рекомендуется при достижении температуры охлаждающей жидкости не ниже 40ºС.

 

Примечание: Только в экстренных случаях при условии, что изменение подачи топлива приводит к изменению частоты вращения коленчатого вала, допускается производить 50%-ную нагрузку двигателя.

Нельзя пользоваться открытым пламенем факела и паяльной лампы для прогрева воздуха при пуске двигателя.

Выводы по вопросу.

Заключение

 

Таким образом, на данном занятии были рассмотрены вопросы эксплуатации, технического обслуживания СО, правила пользования предпусковым подогревателем, ЭФУ, правила безопасности при обращении с ними.

Материал занятия актуален при техническом обслуживании двигателя автомобилей.

Ответить на возможные вопросы обучаемых.

Дать задание на самостоятельную подготовку. (СЛАЙД № 17)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.