КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль давления воздуха в системе пневматического привода тормозов
Учебный вопрос № 2
Для наблюдения за работой пневматического тормозного привода и своевременной сигнализации о его состоянии и возникающих неисправностях в кабине на щитке приборов имеются сигнальные лампочки, двухстрелочный манометр, показывающий давление сжатого воздуха в ресиверах двух контуров (I и II) пневматического привода рабочей тормозной системы, и зуммер, сигнализирующий об аварийном падении давления сжатого воздуха в ресиверах любого контура тормозного привода. Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей: а) световой и акустической сигнализации о работе тормозных систем и их приводов. В различных точках пневматического привода встроены пневмо-лектрические датчики, которые при действии любой тормозной системы, кроме вспомогательной, замыкают цепи электрических ламп «стоп-сигнала». Датчики падения давления установлены в ресиверах привода и при недостаточном давлении в последних замыкают цепи сигнальных электрических ламп, расположенных на панели приборов автомобиля, а также цепь звукового сигнала (зуммера). б) клапанов контрольных выводов, с помощью которых производится диагностика технического состояния пневматического тормозного привода, а также (при необходимости) отбор сжатого воздуха. Контроль давления воздуха в системе пневматического привода тормозов производится регулятором давления (рис. 11).
Рис.11. Система контроля давления воздуха (СЛАЙД № 19).
Сжатый воздух от компрессора через вывод IV регулятора, фильтр 2; канал 12 подается в кольцевой канал 9. через обратный клапан10 сжатый воздух поступает к выводу II и далее в воздушные баллоны автомобиля. (СЛАЙД № 20). Одновременно по каналу 8 сжатый воздух проходит в полость А под поршень 7, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4 открыт, а впускной клапан 11 закрыт. Под действием пружины закрыт разгрузочный клапан 1. При таком состоянии регулятора пневмосистема автомобиля наполняется сжатым воздухом от компрессора. При давлении в полости А равном 800кПа (8,0 кгс/см2) поршень 7, преодолев усилие пружины 5, поднимается вверх, клапан 4 закрывается, выпускной клапан 11 открывается и сжатый воздух из полости А поступает в полость В. Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень 13 перемещается вниз, клапан 1 открывается и сжатый воздух из компрессора через вывод III выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом, при этом обратный клапан 10 закрывается. Когда давление в выходе II и полости А понизится до 637 кПа (6,5кГа/см2), поршень 7 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 11 закрывается, выпускной клапан 4 сообщает полость В с атмосферой через вывод I. При этом разгрузочный поршень 13 под действием пружины закрывается и компрессор вновь нагнетает сжатый воздух в пневосистему. Разгрузочный клапан 1 служит также предохранительным клапаном. Если регулятор не срабатывает при давлении 800кПа (8,0кГс/см2), то при повышении давления до 1000…1300кПа(10…13кГс/см2) клапан 1 открывается и производится сброс давления (рис. 12). .
Рис. 12. Система контроля давления воздуха (СЛАЙД № 21).
Регулировка регулятора производится болтом 6, при завертывании которого давление включения повышается, а при отвертывании – понижается. Давление срабатывания предохранительного клапана регулируется изменением количества прокладок, установленных под пружиной клапана. Правильность работы регулятора давления определяется периодическим наблюдением за величиной давления воздуха в процессе работы двигателя по двухстрелочному манометру на панели приборов и частотой срабатывания регулятора. Разность давлений включения регулятора обусловлена разными активными площадями уравновешивающего поршня при его верхнем и нижнем положениях
Выводы по вопросу.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |