Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксплуатация автомобильной техники в пустынно-песчаных районах с жарким климатом




 

Характерными особенностями, затрудняющими эксплуатацию машин, являются: тяжелые дорожные условия, резко континентальный климат с высокой температурой воздуха в летнее время, малое количество источников воды, пригодной для питья и заливки в систему охлаждения, сильные ветры при высокой концентрации пыли в воздухе, почти полное отсутствие лесных насаждений и возможности укрытия машин. Запыленность воздуха в этих районах очень большая и может достигать 4 г/м3, а при движении колонн – 10 г/м3, в то время как видимость практически отсутствует уже при запыленности воздуха более 1,5 г/м3. Солончаковые и глинистые почвы при выпадении осадков становятся труднопроходимыми не только для колесных, но и для гусеничных машин. (СЛАЙД № 15)

Большую часть года в пустынно-песчаной местности стоит жаркая сухая погода с дневными температурами до 45-50°С и ночными до 5-10°С; при этом поверхность грунта, а также корпуса и кабины машин могут нагреваться днем до 60-80°С.

Высокая температура окружающего воздуха уменьшает массовый заряд, поступающий в цилиндры двигателя, что снижает его мощность. Из-за образования паровоздушных пробок в топливопроводах и топливном насосе возникают перебои в работе системы питания. Снижается эффективность работы системы охлаждения двигателя из-за загрязнения радиатора пылью снаружи и накипеобразования внутри вследствие частой доливки воды, испаряющейся из системы охлаждения при перегреве двигателя. (СЛАЙД № 16)

Высокая температура окружающего воздуха способствует интенсивному испарению воды из электролита аккумуляторных батарей, а также разжижению и вытеканию пластичной смазки из сочленений.

Образующаяся при движении машин пыль засасывается вместе с воздухом в двигатель, проникает через сапуны и неплотности в другие агрегаты и механизмы, вызывая интенсивный износ сопряженных деталей. Сильно изнашивается при движении по песку ходовая часть гусеничных машин.

Высокая температура и солнечная радиация отрицательно влияют на автомобильные шины, ободы катков и другие резинотехнические изделия, а также на деревянные детали, лакокрасочные покрытия и стекла кабин, вызывая их старение, рассыхание и растрескивание. (СЛАЙД № 17)

При подготовке машин к эксплуатации в условиях жаркого климата и пустынно-песчаной местности необходимо помимо очередного технического обслуживания выполнять дополнительные работы: очищать от накипи и проверять герметичность системы охлаждения, устанавливать и подключать к системе конденсационный бачок, проверять исправность и тщательно очищать от отложений масляный радиатор и детали системы вентиляции картера. (СЛАЙД № 18)

Особое внимание должно быть уделено защите двигателя и других агрегатов и сборочных единиц машин от проникновения пыли. С помощью чехлов из бязи, байки и других полупроницаемых материалов защищают от попадания пыли маслозаливную горловину двигателя, бензиновый насос и распределитель зажигания. Указатель уровня масла и отверстие в картере маховика для проверки установки зажигания уплотняют с помощью прокладок из фетра или войлока. Генератор защищают с помощью сетчатого фильтра. Из брезента или парусины изготавливают противопыльные чехлы на шаровые опоры поворотных кулаков, карданные шарниры и сочленения тяг рулевого управления. В условиях жаркого климата в целях предохранения личного состава от перегрева и солнечных ожогов усиливают теплоизоляцию крыш кабин с помощью войлока или картона, а поверхности сидений машин закрывают брезентовыми чехлами.

Колесные машины для работы в пустынно-песчаной местности укомплектовываются средствами повышения проходимости.

Машины обеспечиваются также емкостями для запаса воды, брезентами и деревянными подкладками под домкраты.

Для обеспечения надежной работы машин в пустынно-песчаных районах с жарким климатом необходимо выполнять следующие основные мероприятия: (СЛАЙДЫ № 19-20)

- сокращать периодичность технического обслуживания машин на 30-35% для автомобилей и на 10-20% для гусеничных машин относительно норм, установленных для равнинной местности;

- регулярно контролировать уровень воды в радиаторе и доливать только умягченную воду;

- в ходе ежедневного обслуживания контролировать уровень масла в картере двигателя и при необходимости доливать;

- очищать от пыли и промывать воздушные фильтры;

- проверять через два – три дня уровень электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости доливать дистиллированную воду;

- прочищать сапуны на агрегатах трансмиссии;

- проверять состояние рулевого управления и устранять повышенный люфт в тягах;

- заполнять пластичной смазкой все точки смазки в сочленениях, не защищенных от попадания пыли уплотнениями;

- через 350-400 км пробега автомобилей и 250-300 км пробега гусеничных машин очищать от грязи фильтры и отстойники системы питания.

При техническом обслуживании агрегатов и узлов трансмиссии необходимо снимать пылезащитные чехлы и очищать механизмы от скоплений пыли и грязи. Чехлы перед установкой на место проверять и чинить.

При обслуживании тормозных систем особое внимание обращать на состояние и работу тормозных цилиндров и тормозных камер колес.

Техническое обслуживание, связанное с разборкой сборочных единиц в полевых условиях, следует проводить в укрытиях и палатках.

 

Выводы по вопросу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.