Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности австрийской школы




Первый этап представител Вальраса.

Основные идеи

1. «Теория наслаждений» Каждый человек желает наслаждаться своею жизнью и ставит поэтому перед собою цель получить как можно больше удовольствия от жизни. Это стремление естественно и законно ибо оно заложено в душу человека самим Творцом. Грехом скорее является аскетизм, ибо человеку, умерщвляющему свою плоть, мало тех благ, которые предлагает ему земная жизнь, и он пытается добиться для себя чего-то еще. Поэтому, если человек хочет следовать предначертанным Богом законам, он должен стремиться к максимизации общей суммы наслаждений. Задача науки состоит в том, чтобы выявить эти божественные законы, дабы люди могли строить свое поведение, сообразуясь с ними. Его концепция - «теория наслаждений» - может быть представлена в виде двух так называемых «законов Госсена».

Первый закон состоит из двух положений:

«Величина одного и того же наслаждения уменьшается по мере того, как мы в ходе одного акта потребления непрерывно продолжаем получать это наслаждение, пока наконец не наступает полное насыщение.

Второй закон включает в себя три положения.

«Человек, обладающий свободой выбора между различными видами наслаждения, но не имеющий достаточно времени, чтобы использовать все их сполна, должен, прежде чем использовать наибольшее из наслаждений, использовать все их частично, как бы ни была различна абсолютная величина отдельных видов наслаждения, и притом в таком соотношении, чтобы величина наслаждения каждого из видов в момент прекращения потребления была одинакова». Оптимальная структура потребления (спроса) достигается при равенстве предельных полезностей всех потребляемых благ


 


«маржинальной революции». Австрийская школа: особенности, основные Экономические воззрения К. Менгера, О. Бем Баверка, Ф. Визера, У.Джевонса, Л.


 


Существует мнение, что это антимарксистская теория, но представители этой теории К. Маркса не читали. Их книги вышли или раньше или одновременно с «Капиталом» и в разных странах (Австрия. Великобритания).

Эта теория противопоставляется трудовой теории стоимости.

Ученые данного направления резко критикуют историческую школу по вопросу универсальности экономических законов. Они выступают за изучение общих экономических закономерностей независимо от национальной специфики.

Австрийская школа маржинализма в значительной мере отличается от других течений маржинализма.

1. Больший акцент - по сравнению с другими школами маржинализма - на субъективизме и психологизме. Согласно классическим теориям ценности (как трудовой теории ценности, так и теории факторов производства), ценность того или иного блага определялась почти исключительно объективными факторами, а именно издержками его производства. Впрочем, некоторые классики' (такие, как А. Смит или Ж. Б. Сэ) указывали на немаловажную по их мнению, роль полезности в установлении ценности блага. Но наука очень часто развивается в результате недопонимания идей предшественников или пренебрежения этими идеями. Таким образом, появляется маржинализм, представители которого полагали, что они открывают нечто принципиально новое. И в известной мере они правы - никто до них не делал такого сильного акцента на субъективных факторах (предпочтениях отдельного человека) ценности.

2. Больший акцент на сфере потребления и большее пренебрежение сферой производства - по сравнению с другими школами маржинализма.

3. Следование «принципу исходной категории», характерному для классической политической экономии. Категория стоимости

4. Понимание экономической науки как науки, исследующей причинно-следственные, а не функциональные связи. Качественный характер экономического анализа. При этом представитеЛи австрийской школы маржинализма отрицательно относились к использованию графических и алгебраических методов анализа.

Карл Менгер (1840-1921) дворянское происхождение, учился на юридическом факультете. В 27 лет защитил диссертацию, работал в качестве журналиста экономическим обозревателем при правительстве Австрии в Вене. Работал приват-доцентом в венском университете дисциплина «политическая экономия», через 8 лет- получил профессорскую кафедру политической экономии

Основная работа «Основания политической экономии» (1871)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.