КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рабочие станции и деловые АРМ
Классификация автоматизированных информационных систем Причины использования информационных систем Внедрение информационных систем может способствовать: § получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.; § освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации; § обеспечению достоверности информации; § замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге; § совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме; § уменьшению затрат на производство продуктов и услуг; § предоставлению потребителям уникальных услуг; § отысканию новых рыночных ниш; § привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.
Учебные вопросы: · рабочие станции и деловые АРМ · экспертные системы и системы поддержки принятия решений · технология автоматизации офиса
АИС различаются по типу основной деятельности объекта (экономические, технологические, административные и т.п.), сфере функциональной направленности (финансовые, налоговые, страховые, банковские, бухгалтерские и т.п.), по методу решения задач (экспертные, имитационные, оптимизационные, информационно-соответствующие, телекоммуникационные) и т.п. С помощью АИС обеспечивается многовариантность расчетов, принимаются рациональные управленческие решения, в том числе в режиме реального времени, организуются комплексный учет и экономический анализ, достигаются достоверность и оперативность получаемой и используемой в управлении информации и т.д. Этому способствуют повсеместная автоматизация конторского труда на предприятиях, в организациях, создание ими собственных автоматизированных систем управления. Использование в управлении компьютерной техники становится неотъемлемым элементом организационных структур экономических объектов. С позиции технологии и выполняемых функций АИС может состоять из нескольких элементов С точки зрения технологии выделяются аппарат управления, технико-экономическая информация, методы и средства ее технологической обработки. Оставшиеся элементы образуют автоматизированную информационную технологию обработки данных (АИТ). Широкое использование ПК на всех уровнях организационного управления ставит вопрос о создании единого параметрического ряда деловых автоматизированных рабочих мест, в которых ПЭВМ и пользователь связаны в комплексный автоматизированный управленческий модуль. Единственно, что термин «автоматизированный» в известной степени метафора, ибо многие управленческие решения, как уже отмечалось ранее, трудно поддаются автоматизации, носят творческий характер и зависят от совокупности объективных и субъективных факторов. В настоящее время можно говорить об автоматизации в полном объеме только некоторых процедур, базирующихся на программной поддержке обеспечивающей информационной технологии (текстовых и графических процессорах, «экранных» формах, базах данных и т. п.). При этом следует подчеркнуть, что даже для технических работников автоматизации поддается только часть их информационных потребителей. Привычные речевые коммуникации, личные контакты и т.п. по многим, в том числе психологическим, причинам желательно лишь максимально упростить («механизировать»). Поэтому ПК на управленческом рабочем месте должен Широко развиваемая в настоящее время концепция рабочих станций, в основе которой лежат идеи интегрированного «интеллектуального» пользовательского интерфейса с манипулированием данными и.широким доступом к развитым обслуживающим подсистемам, является базой и для построения персональных и групповых АРМ, на которые возложено решение взаимосвязанных задач. В общем виде рабочая станция управления (РСУ) должна содержать пять технологических подсистем обеспечения: • деловой (административной) деятельности (ПОДД); • профессиональной деятельности (ПОПД); • принятия решений (ПОПР); • рутинных работ (ПОРР); • коммуникаций (ПОК). Информационным фундаментом указанных подсистем являются базы данных и знаний, а технологическая основа поддерживается следующим наборе..; средств: • деловым пакетом (ДП) оперативной деятельности, в состав которого должны входить различные оперативные средства поддержки («электронный» перекидной календарь, «электронный» еженедельник, «электронная» записная книжка, личный архив, картотека поручений и пр.); • средствами поиска и анализа информации (СПАИ), включающими различные информационно-справочные системы (ИСС), аналитические картотеки (АК), средства экранной графики (ЭГ); • средствами моделирования (М) управленческих и экономических процессов, включающими экономико-математические модели (ЭММ), «электронные» таблицы (ЭТ), модели принятия решений (МПР): • экспертными системами (ЭС), поддерживаемыми базами знаний; · средствами решения расчетно-логических задач (РЛЗ); • средствами обработки формализованной (Ф) и текстовой (Т) информации. РСУ является универсальной системой, и ее использование на каждом конкретном управленческом месте, очевидно, нецелесообразно из экономических и организационных соображений. Поэтому в данном случае необходимо провести функциональную специализацию РСУ с трансформацией ее в конкретное АРМ. Понятие «деловое АРМ» многие специалисты чаще всего связывают только с комплексом технических и программных средств, обеспечивающих решение определенных функциональных задач конечного пользователя. Представляется, что подобная трактовка архитектуры делового АРМ существенно ограничивает методологию его формирования и использования в составе распределенных автоматизированных систем обеспечения организационного управления. На практике спектр понятия делового АРМ должен охватывать широкий круг проблем: от собственно проблем создания систем распределенной обработки данных с определением информационных уровней и делегированием ответственности до решения эргономических вопросов (расположение и состав технических средств, удобство пользования ими и др.). Концептуальное отличие АРМ на базе ПК от просто ПК на рабочем столе пользователя состоит в том, что в АРМ открытая архитектура ПК функционально, физически и эргономически настраивается на конкретного пользователя (персональное АРМ) или группу пользователей (групповое АРМ). Этот процесс неоднозначен (особенно при автоматизации работы специалистов), и нередко возникают довольно серьезные трудности в обосновании и определении общих требований к АРМ, ориентированных на решение различных задач. Действительно, с одной стороны, специалистам важно предоставить возможность решать задачи, относящиеся к разным стадиям работы и к различным профессиональным ориентациям, а с другой - руководители должны иметь возможность управлять этим процессом и интегрировать результаты работы специалистов в более крупные информационные массивы для принятиярешений. Стратегический курс на деловые АРМ сближает пользователя с возможностями современной информатики и вычислительной техники и создает условия для работы без посредника -профессионального программиста. При этом обеспечиваются автономная работа и возможность связи с другими пользователями в пределах организационных структур и с учетом особенностей этих структур. Параметрический ряд деловых АРМ позволяет сформировать единую техническую, организационную и методологическую базу компьютеризации управления с эволюционным изменением организационной структуры по мере получения эффективных результатов. На первых этапах информационная технология локализируется в пределах персонального или группового АРМ, а в последующем при объединении АРМ средствами коммуникации создаются АРМ сектора, отдела, учреждения и формируется коллективная технология. Тем самым обеспечиваются рост гибкости всей структуры в целом и возможность наращивания её информационной мощности, повышение ответственности исполнителей на нижних ступенях управленческой лестницы за счет усиления их автономии. Важным признаком делового АРМ на базе ПЭВМ являются сочетание в нем информационной и организационной единицы распределенной структуры управления л возможность установления точного соответствия информационно-вычислительной мощности и объема решаемых задач. Можно выделить три класса типовых АРМ: АРМ руководителя; АРМ специалиста и АРМ технического и вспомогательного персонала. Для инструментальной поддержки деятельности любого работника учреждения при создании АРМ могут быть использованы различные стандартные и прикладные программные средства. Их состав зависит от функциональных задач и видов работ: административно-организационной, профессионально-творческой и технической (рутинной). Административно-организационная работа характеризуется большим количеством интуитивных волевых решений на различных уровнях управления. К такой работе можно отнести: контроль исполнения, проведение совещаний и организационных мероприятий, работу с подчиненными, анализ текущего состояния дел и планирование работы и др. Профессионально-творческая работа не регламентирована и включает в себя разработку документов, принятие управленческих решений, анализ информации и исследование проблем на моделях. Техническая работа характеризуется высокой степенью регламентации процедур и значительными затратами времени на их исполнение. К такой работе можно отнести: получение, передачу, хранение и печать документальной информации, контроль за движением документов и ведение делопроизводства. Для автоматизации каждой категории работ в настоящее время ПК оснащены различного рода программными пакетами, обеспечивающими необходимый технологический уровень работы АРМ. Обязательным условием оптимального использования АРМ в любой из указанных выше работ является наличие в нем сервисной системы поддержки работы пользователя, включающей, например, программы самообучения работе на клавиатуре, правила защиты информации и обращения с носителями, технологические руководства с примерами проведения конкретных видов работ. Система должна отвечать па вопросы пользователя, куда обратиться по обслуживанию, как расширить возможности его АРМ и т. п., т. е. выступать в роли оперативного консультанта.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |