Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рабочие станции и деловые АРМ




Классификация автоматизированных информационных систем

Причины использования информационных систем

Внедрение информационных систем может способствовать:

§ получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;

§ освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

§ обеспечению достоверности информации;

§ замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;

§ совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;

§ уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;

§ предоставлению потребителям уникальных услуг;

§ отысканию новых рыночных ниш;

§ привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.

 

 


Учебные вопросы:

· рабочие станции и деловые АРМ

· экспертные системы и системы поддержки принятия решений

· технология автоматизации офиса

 

АИС различаются по типу основной деятельности объекта (экономические, технологические, административные и т.п.), сфе­ре функциональной направленности (финансовые, налоговые, страховые, банковские, бухгалтерские и т.п.), по методу решения задач (экспертные, имитационные, оптимизаци­онные, информационно-соответствующие, телекоммуникацион­ные) и т.п.

С помощью АИС обеспечивается многовариантность расче­тов, принимаются рациональные управленческие решения, в том числе в режиме реального времени, организуются ком­плексный учет и экономический анализ, достигаются достовер­ность и оперативность получаемой и используемой в управле­нии информации и т.д. Этому способствуют повсеместная авто­матизация конторского труда на предприятиях, в организациях, создание ими собственных автоматизированных систем управ­ления. Использование в управлении компьютерной техники становится неотъемлемым элементом организационных структур экономических объектов.

С позиции технологии и выполняемых функций АИС может состоять из нескольких элементов

С точки зрения технологии выделяются аппарат управления, технико-экономическая информация, методы и средства ее тех­нологической обработки. Оставшиеся элементы образуют авто­матизированную информационную технологию обработки дан­ных (АИТ).

Широкое использование ПК на всех уровнях организационного управления ставит вопрос о создании единого параметрического ряда деловых автоматизированных рабочих мест, в которых ПЭВМ и пользователь связаны в комплексный автоматизированный управленческий модуль. Единственно, что термин «автоматизированный» в известной степени метафора, ибо многие управленческие решения, как уже отмечалось ранее, трудно поддаются автоматизации, носят творческий характер и зависят от совокупности объективных и субъективных факторов.

В настоящее время можно говорить об автоматизации в полном объеме только некоторых процедур, базирующихся на программной поддержке обеспечивающей информационной технологии (текстовых и графических процессорах, «экранных» формах, базах данных и т. п.). При этом следует подчеркнуть, что даже для технических работников автоматизации поддается только часть их информационных потребителей. Привычные речевые коммуникации, личные контакты и т.п. по многим, в том числе психологическим, причинам желательно лишь максимально упростить («механизировать»). Поэтому ПК на управленческом рабочем месте должен
выполнять скорее функции высокопроизводительного «интеллектуального» ассистента (организация файлов, поиск, сортировка, составление отчетов, воспроизведение данных на экране), нежели автомата организационного управления. Только с учетом такого подхода представляется корректным распространить на учрежденческую деятельность понятие «автоматизированное рабочее место» (АРМ), понимая, что речь идет в данном случае о персональной поддержке управления.

Широко развиваемая в настоящее время концепция рабочих станций, в основе которой лежат идеи интегрированного «интеллектуального» пользовательского интерфейса с манипулированием данными и.широким доступом к развитым обслуживающим подсистемам, является базой и для построения персональных и групповых АРМ, на которые возложено решение взаимосвязанных задач.

В общем виде рабочая станция управления (РСУ) должна содержать пять технологических подсистем обеспечения:

• деловой (административной) деятельности (ПОДД);

• профессиональной деятельности (ПОПД);

• принятия решений (ПОПР);

• рутинных работ (ПОРР);

• коммуникаций (ПОК).

Информационным фундаментом указанных подсистем являются базы данных и знаний, а технологическая основа поддерживается следующим наборе..; средств:

• деловым пакетом (ДП) оперативной деятельности, в состав которого должны входить различные оперативные средства поддержки («электронный» перекидной календарь, «электронный» еженедельник, «электронная» записная книжка, личный архив, картотека поручений и пр.);

• средствами поиска и анализа информации (СПАИ), включающими различные информационно-справочные системы (ИСС), аналитические картотеки (АК), средства экранной графики (ЭГ); • средствами моделирования (М) управленческих и экономических процессов, включающими экономико-математические модели (ЭММ), «электронные» таблицы (ЭТ), модели принятия решений (МПР):

• экспертными системами (ЭС), поддерживаемыми базами знаний;

· средствами решения расчетно-логических задач (РЛЗ);

• средствами обработки формализованной (Ф) и текстовой (Т) информации.

РСУ является универсальной системой, и ее использование на каждом конкретном управленческом месте, очевидно, нецелесообразно из экономических и организационных соображений. Поэтому в данном случае необходимо провести функциональную специализацию РСУ с трансформацией ее в конкретное АРМ. Понятие «деловое АРМ» многие специалисты чаще всего связывают только с комплексом технических и программных средств, обеспечивающих решение определенных функциональных задач конечного пользователя. Представляется, что подобная трактовка архитектуры делового АРМ существенно ограничивает методологию его формирования и использования в составе распределенных автоматизированных систем обеспечения организационного управления. На практике спектр понятия делового АРМ должен охватывать широкий круг проблем: от собственно проблем создания систем распределенной обработки данных с определением информационных уровней и делегированием ответственности до решения эргономических вопросов (расположение и состав технических средств, удобство пользования ими и др.).

Концептуальное отличие АРМ на базе ПК от просто ПК на рабочем столе пользователя состоит в том, что в АРМ открытая архитектура ПК функционально, физически и эргономически настраивается на конкретного пользователя (персональное АРМ) или группу пользователей (групповое АРМ). Этот процесс неоднозначен (особенно при автоматизации работы специалистов), и нередко возникают довольно серьезные трудности в обосновании и определении общих требований к АРМ, ориентированных на решение различных задач. Действительно, с одной стороны, специалистам важно предоставить возможность решать задачи, относящиеся к разным стадиям работы и к различным профессиональным ориентациям, а с другой - руководители должны иметь возможность управлять этим процессом и интегрировать результаты работы специалистов в более крупные информационные массивы для принятиярешений.

Стратегический курс на деловые АРМ сближает пользователя с возможностями современной информатики и вычислительной техники и создает условия для работы без посредника -профессионального программиста. При этом обеспечиваются автономная работа и возможность связи с другими пользователями в пределах организационных структур и с учетом особенностей этих структур. Параметрический ряд деловых АРМ позволяет сформировать единую техническую, организационную и методологическую базу компьютеризации управления с эволюционным изменением организационной структуры по мере получения эффективных результатов. На первых этапах информационная технология локализируется в пределах персонального или группового АРМ, а в последующем при объединении АРМ средствами коммуникации создаются АРМ сектора, отдела, учреждения и формируется коллективная технология. Тем самым обеспечиваются рост гибкости всей структуры в целом и возможность наращивания её информационной мощности, повышение ответственности исполнителей на нижних ступенях управленческой лестницы за счет усиления их автономии.

Важным признаком делового АРМ на базе ПЭВМ являются сочетание в нем информационной и организационной единицы распределенной структуры управления л возможность установления точного соответствия информационно-вычислительной мощности и объема решаемых задач.

Можно выделить три класса типовых АРМ: АРМ руководителя; АРМ специалиста и АРМ технического и вспомогательного персонала.

Для инструментальной поддержки деятельности любого работника учреждения при создании АРМ могут быть использованы различные стандартные и прикладные программные средства. Их состав зависит от функциональных задач и видов работ: административно-организационной, профессионально-творческой и технической (рутинной).

Административно-организационная работа характеризуется большим количеством интуитивных волевых решений на различных уровнях управления. К такой работе можно отнести: контроль исполнения, проведение совещаний и организационных мероприятий, работу с подчиненными, анализ текущего состояния дел и планирование работы и др.

Профессионально-творческая работа не регламентирована и включает в себя разработку документов, принятие управленческих решений, анализ информации и исследование проблем на моделях.

Техническая работа характеризуется высокой степенью регламентации процедур и значительными затратами времени на их исполнение. К такой работе можно отнести: получение, передачу, хранение и печать документальной информации, контроль за движением документов и ведение делопроизводства.

Для автоматизации каждой категории работ в настоящее время ПК оснащены различного рода программными пакетами, обеспечивающими необходимый технологический уровень работы АРМ. Обязательным условием оптимального использования АРМ в любой из указанных выше работ является наличие в нем сервисной системы поддержки работы пользователя, включающей, например, программы самообучения работе на клавиатуре, правила защиты информации и обращения с носителями, технологические руководства с примерами проведения конкретных видов работ. Система должна отвечать па вопросы пользователя, куда обратиться по обслуживанию, как расширить возможности его АРМ и т. п., т. е. выступать в роли оперативного консультанта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.