Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления образованием на муниципальном уровне




Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, важно дать системе образования стимул к движению вперед - это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта "Образование".

Для реализации данной задачи в проекте предусмотрено два взаимодополняющих подхода. Во-первых, предстоит выявить возможные "точки роста". Государство будет стимулировать инновационные программы, поощрять лучших учителей, выплачивать гранты талантливым молодым ученым - то есть делать ставку на лидеров и распространять их опыт. Необходимо поощрять тех, кто может и хочет работать, - это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получат наиболее эффективные и успешные образовательные практики - чтобы впоследствии они дали обществу примеры качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.

Во-вторых, проект предполагает внедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т.д.) к управлению образованием позволят сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества.

Наконец, значительные изменения коснутся механизмов финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития будут направляться непосредственно в школы, а новая система оплаты труда учителей ориентирована на стимулирование качества и результативности педагогической работы.

Цель Национального проекта "Образование" - ускорить модернизацию российского образования, обеспечить успешность комплекса мер по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы страны, в конечном счете - достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.

Приоритетный национальный проект "Образование" включает следующие направления: "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования", "Внедрение современных образовательных технологий", "Создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня", "Повышение уровня воспитательной работы в школах" и "Развитие системы профессиональной подготовки в армии" (табл. 1).

В проекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" качества образования. Во-вторых, внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов - "центров кристаллизации" институциональных изменений. Каждое направление национального проекта является комплексным в том смысле, что ведет к целому ряду принципиальных изменений в качестве образования.

Таблица 1

Основные мероприятия приоритетного национального проекта "Образование"

 

┌─────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐

│ Направление │ Основные мероприятия │

├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Поддержка и развитие лучших│Стимулирование вузов, активно внедряющих│

│образцов отечественного│инновационные образовательные программы │

│образования ├─────────────────────────────────────────┤

│ │Стимулирование общеобразовательных│

│ │учреждений, активно внедряющих│

│ │инновационные образовательные программы │

│ ├─────────────────────────────────────────┤

│ │Предоставление грантов талантливой│

│ │молодежи │

│ ├─────────────────────────────────────────┤

│ │Поощрение лучших учителей │

├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Внедрение современных│Разработка и размещение в открытом│

│образовательных технологий │доступе информационных образовательных│

│ │ресурсов │

│ ├─────────────────────────────────────────┤

│ │Развитие технической основы современных│

│ │информационных образовательных│

│ │технологий, включая подключение школ к│

│ │сети Интернет и закупку комплектов│

│ │оборудования для компьютерных классов │

│ ├─────────────────────────────────────────┤

│ │Оснащение школ учебно-наглядными│

│ │пособиями и оборудованием │

├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Создание национальных│Создание университетов в Южном и│

│университетов и бизнес-школ│Сибирском федеральных округах (на 30│

│мирового уровня │тысяч мест каждый) │

│ ├─────────────────────────────────────────┤

│ │Создание бизнес-школ в московском регионе│

│ │и Санкт-Петербурге (на 500 мест каждая) │

├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Повышение уровня│Дополнительное ежемесячное вознаграждение│

│воспитательной работы в│за классное руководство │

│школах │ │

├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Развитие системы│Создание в воинских частях учебных│

│профессиональной подготовки в│центров начального профессионального│

│армии │образования для военнослужащих срочной│

│ │службы │

│ ├─────────────────────────────────────────┤

│ │Организация обучения на подготовительных│

│ │отделениях вузов лиц, отслуживших не│

│ │менее 3 лет по контракту в Вооруженных│

│ │Силах Российской Федерации в воинских│

│ │должностях солдат, матросов, сержантов,│

│ │старшин (включая выплату специальных│

│ │стипендий) │

├─────────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤

│Сельский школьный автобус │Приобретение школьных автобусов │

└─────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘

 

Система управления образованием на муниципальном уровне представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций (рис. 3).

Деятельность муниципальных образовательных учреждений разных видов регулируется типовыми положениями, утверждаемыми Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами образовательных учреждений. Учредителями муниципальных учреждений образования являются местные органы управления образованием. На основании их решения органы управления муниципальным имуществом передают учреждениям образования в оперативное управление соответствующее имущество и в бессрочное бесплатное пользование - участки земли.

Органам местного самоуправления в целях осуществления государственной политики в области образования переданы полномочия по планированию, организации, регулированию деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, определению их структуры и полномочий, назначению и увольнению руководителей.

На территории муниципальных образований (городов) может располагаться большое количество образовательных учреждений различного профиля и форм собственности (рис. 4). Органы муниципального управления образованием взаимодействуют с немуниципальными образовательными учреждениями в целях представления и защиты интересов жителей, обучающихся в них.

Изменения в системе образования требуют совершенствования форм и методов деятельности органов местного самоуправления, дающих возможность поднять эффективность образования на должный уровень.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.