КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функциональные роли
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ В КОМАНДЕ
Одна из главных особенностей команды – распределённость не столько обязанностей между ее членами, сколько ролей. Изучая особенности функционирования команды, разные исследователи выделяют и используют разные основания для описания функциональных ролей, например: целевые роли, обеспечивающие результативное решение поставленных задач, и роли поддержки, направленные на эффективное взаимодействие внутри команды (табл. 12). Целевые роли необходимы для подбора групповых задач и их выполнения. Роли поддержки нужны для сплочения группы и организации группового взаимодействия. Т а б л и ц а 12
Стиль лидерства определяется многими факторами и может меняться в зависимости от ситуации (рис. 28). Наиболее оптимальным является тот стиль, который учитывает уровень и степень ориентированности членов команды на результат или на людей. Рис. 28. Стили лидерства в команде
По мере развития команды происходят изменения и в поведении людей: · в коммуникациях появляется более четкая специализация; · изменяется отношение к пространству, занимаемому группой. Поначалу оно распределяется в соответствии со статусом, потом – в соответствии с задачами; · изменяется отношение к обучению; появляются коллективные формы обучения, люди учатся друг у друга; · изменения претерпевает процесс принятия решения. Формальный процесс, идущий сверху, заменяется стремлением все решать сообща (дискуссии, широкие права группы на принятие решения при участии руководства и отдельных ее членов); · меняется отношение к власти: открытое признание власти коллектива и власти индивидуальной.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |