КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы реализации пользовательского интерфейса
Проблемы, возникающие на этапе разработки прототипа GUI и варианты их решения 1. Учет особенностей устройств ввода/вывода информации, используемых пользователем, например: · размер экрана монитора · разрешение экрана · цветовая палитра · характеристики звуковой (качество воспроизведения речи) и видеокарты (скорость вывода при анимации) · вид мыши (с роликом или без) · тип клавиатуры (“прямая”, “косая”) · необходимость дополнительного оборудования (штрих-декодера, светового пера сенсорного экрана и др.). 2. Специфика интерактивных элементов, связанная с выбором платформы, стандартных библиотек: · программная организация ввода/вывода информации · изменение и создание новых элементов форм (контролов) · приобретение нестандартных библиотек у других фирм. 3. Выбор технологии и методов ведения диалога программы с пользователем: · степень активности пользователя при взаимодействии (автоматический режим или перехват управления программой на себя, визарды, обеспечение доступа ко всем средствам интерфейса независимо от действий пользователя) · степень учета ситуации (контекстные подсказки, меню дальнейших событий или объектов, запоминание типичных путей диалога) · соответствие ожиданиям пользователя (предсказание, предобработка, предформатирование) · устойчивость, терпимость к ошибкам пользователя путем исправления типичных ошибок · дублирование вручную отдельных функций системы и дополнительные контрольные процедуры работы отдельных режимов · настройка ПИ на различный уровень подготовки пользователя (образность или метафоричность предметной области в противовес сокращениям и горячим клавишам) · степень адаптивности ПИ под предпочтения пользователя (изменение способа и порядка отображения, перекомпоновка экрана, выбор отдельных характеристик (стиля) и пр.) · настройка ПИ на специфику задачи (новый формат данных, изменение набора объектов, дополнение атрибутов объектов) 4. Размещение информации и управляющих элементов в поле экрана, в окне. При композиции экрана необходимо учитывать ограниченные размеры пространства экрана, в связи с чем возникает задача оптимального расположения максимально возможного объема информации путем: · логической увязкой данных в зависимости от алгоритма работы пользователя, а не ориентацией на структуру и последовательность физических таблиц данных · определения уровня “детальности – обобщенности” вывода информации (нахождение компромисса между желанием вывести много записей одновременно и/или сразу увидеть детальную информацию по каждой из них) · выделения важной информации на экране · четкого определения основных и вспомогательных блоков информации · определения статических полей на экране, а также полей, где информация периодически изменяется · избегания перекрывающихся окон на экране · применения принципов гармонии при компоновке экрана (симметрия, баланса масс, соблюдение пропорций, сочетание цветов) 5. Формирование обратной связи между пользователем и приложением: · показ актуального состояния системы, режима работы системы (автономного, штатного, защищенного и пр.) и режима взаимодействия (например, отображение, редактирование или поиск данных). · вывод отдельных, важных для рабочей операции данных и показателей · отражение действий пользователя (нажатия клавиш, запуск процесса, динамика выполнения процесса, получение ожидаемого и иного результата) · ясность и информативность сообщений системы. 6. Проектирование панелей меню и инструментов (toolbars) и выбор пунктов в них: · логическая и смысловая группировка пунктов · фиксированная позиция панелей на экране · ограничение на ширину списка выборов и шагов (глубины) меню · использование привычных названий, широко распространенных икон-пиктограмм, традиционных икон-символов и аккуратное введение сокращений · размещение наиболее часто используемых пунктов (обычно в начале списка). 7. Разработка средств ориентации и навигации: · легкость определения своего местонахождения и указание направления следования · удобный переход от обобщенного взгляда до конкретных деталей (варьирование степени детализации рассматриваемых объектов) · быстрый поиск в списке или таблице · указание на дополнительно существующую информацию и способ ее получения · использование средств листания и прокрутки. 8. Создание форм для ввода данных: · использования одного или нескольких механизмов ввода в рамках режима (клавиатура, мышь, штрих-декодер, световое перо, др.) · определение способов ввода данных (таблицы, списки, простая форма, меню и пр.) · минимизация объема ввода · выделение редактируемых обязательных и необязательных, а также нередактируемых полей · использование механизмов быстрого ввода (по умолчанию, сокращения, с продолжением и пр.) · Выделение введенной или отредактированной информации. Стилевая гибкость – возможность использовать различные интерфейсы с одним и тем же приложением, на практике реализуется в виде набора “skins”, для web-интерфейсов – с помощью таблицы стилей, в том числе возможность в выборе пользователем собственных установок ПИ (цвет, иконы, подсказки и пр.). Совместное наращивание функциональности – возможность развивать приложение без разрушения (т.е. оставаясь в рамках) существующего интерфейса. Масштабируемость – возможность легко настраивать и расширять как интерфейс, так и само приложение при увеличении числа пользователей, рабочих мест, объема и характеристик данных. Адаптивность к действиям пользователя – приложение должно допускать возможность ввода данных и команд множеством разных способов (клавиатура, мышь, другие устройства) и многовариативность доступа к прикладным функциям (иконы, «горячие клавиши», меню …), кроме того программа должна учитывать возможность перехода и возврат от окна к окну, от режима к режиму, и правильно обрабатывать такие ситуации. Независимость в ресурсах – для создания пользовательского интерфейса должны предоставляться отдельные ресурсы, направленные на хранение и обработку данных, необходимых для поддержки пользователя (пользовательские словари, контекстно-зависимые списки, наборы данных по умолчанию или по последнему запросу, истории запросов и пр.) Переносимость – при переходе на другую аппаратную (программную) платформу, должен осуществляется автоматически перенос и пользовательского интерфейса, и конечного приложения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |