Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы реализации пользовательского интерфейса




Проблемы, возникающие на этапе разработки прототипа GUI и варианты их решения

1. Учет особенностей устройств ввода/вывода информации, используемых пользователем, например:

· размер экрана монитора

· разрешение экрана

· цветовая палитра

· характеристики звуковой (качество воспроизведения речи) и видеокарты (скорость вывода при анимации)

· вид мыши (с роликом или без)

· тип клавиатуры (“прямая”, “косая”)

· необходимость дополнительного оборудования (штрих-декодера, светового пера сенсорного экрана и др.).

2. Специфика интерактивных элементов, связанная с выбором платформы, стандартных библиотек:

· программная организация ввода/вывода информации

· изменение и создание новых элементов форм (контролов)

· приобретение нестандартных библиотек у других фирм.

3. Выбор технологии и методов ведения диалога программы с пользователем:

· степень активности пользователя при взаимодействии (автоматический режим или перехват управления программой на себя, визарды, обеспечение доступа ко всем средствам интерфейса независимо от действий пользователя)

· степень учета ситуации (контекстные подсказки, меню дальнейших событий или объектов, запоминание типичных путей диалога)

· соответствие ожиданиям пользователя (предсказание, предобработка, предформатирование)

· устойчивость, терпимость к ошибкам пользователя путем исправления типичных ошибок

· дублирование вручную отдельных функций системы и дополнительные контрольные процедуры работы отдельных режимов

· настройка ПИ на различный уровень подготовки пользователя (образность или метафоричность предметной области в противовес сокращениям и горячим клавишам)

· степень адаптивности ПИ под предпочтения пользователя (изменение способа и порядка отображения, перекомпоновка экрана, выбор отдельных характеристик (стиля) и пр.)

· настройка ПИ на специфику задачи (новый формат данных, изменение набора объектов, дополнение атрибутов объектов)

4. Размещение информации и управляющих элементов в поле экрана, в окне. При композиции экрана необходимо учитывать ограниченные размеры пространства экрана, в связи с чем возникает задача оптимального расположения максимально возможного объема информации путем:

· логической увязкой данных в зависимости от алгоритма работы пользователя, а не ориентацией на структуру и последовательность физических таблиц данных

· определения уровня “детальности – обобщенности” вывода информации (нахождение компромисса между желанием вывести много записей одновременно и/или сразу увидеть детальную информацию по каждой из них)

· выделения важной информации на экране

· четкого определения основных и вспомогательных блоков информации

· определения статических полей на экране, а также полей, где информация периодически изменяется

· избегания перекрывающихся окон на экране

· применения принципов гармонии при компоновке экрана (симметрия, баланса масс, соблюдение пропорций, сочетание цветов)

5. Формирование обратной связи между пользователем и приложением:

· показ актуального состояния системы, режима работы системы (автономного, штатного, защищенного и пр.) и режима взаимодействия (например, отображение, редактирование или поиск данных).

· вывод отдельных, важных для рабочей операции данных и показателей

· отражение действий пользователя (нажатия клавиш, запуск процесса, динамика выполнения процесса, получение ожидаемого и иного результата)

· ясность и информативность сообщений системы.

6. Проектирование панелей меню и инструментов (toolbars) и выбор пунктов в них:

· логическая и смысловая группировка пунктов

· фиксированная позиция панелей на экране

· ограничение на ширину списка выборов и шагов (глубины) меню

· использование привычных названий, широко распространенных икон-пиктограмм, традиционных икон-символов и аккуратное введение сокращений

· размещение наиболее часто используемых пунктов (обычно в начале списка).

7. Разработка средств ориентации и навигации:

· легкость определения своего местонахождения и указание направления следования

· удобный переход от обобщенного взгляда до конкретных деталей (варьирование степени детализации рассматриваемых объектов)

· быстрый поиск в списке или таблице

· указание на дополнительно существующую информацию и способ ее получения

· использование средств листания и прокрутки.

8. Создание форм для ввода данных:

· использования одного или нескольких механизмов ввода в рамках режима (клавиатура, мышь, штрих-декодер, световое перо, др.)

· определение способов ввода данных (таблицы, списки, простая форма, меню и пр.)

· минимизация объема ввода

· выделение редактируемых обязательных и необязательных, а также нередактируемых полей

· использование механизмов быстрого ввода (по умолчанию, сокращения, с продолжением и пр.)

· Выделение введенной или отредактированной информации.

Стилевая гибкость – возможность использовать различные интерфейсы с одним и тем же приложением, на практике реализуется в виде набора “skins”, для web-интерфейсов – с помощью таблицы стилей, в том числе возможность в выборе пользователем собственных установок ПИ (цвет, иконы, подсказки и пр.).

Совместное наращивание функциональности – возможность развивать приложение без разрушения (т.е. оставаясь в рамках) существующего интерфейса.

Масштабируемость – возможность легко настраивать и расширять как интерфейс, так и само приложение при увеличении числа пользователей, рабочих мест, объема и характеристик данных.

Адаптивность к действиям пользователя – приложение должно допускать возможность ввода данных и команд множеством разных способов (клавиатура, мышь, другие устройства) и многовариативность доступа к прикладным функциям (иконы, «горячие клавиши», меню …), кроме того программа должна учитывать возможность перехода и возврат от окна к окну, от режима к режиму, и правильно обрабатывать такие ситуации.

Независимость в ресурсах – для создания пользовательского интерфейса должны предоставляться отдельные ресурсы, направленные на хранение и обработку данных, необходимых для поддержки пользователя (пользовательские словари, контекстно-зависимые списки, наборы данных по умолчанию или по последнему запросу, истории запросов и пр.)

Переносимость – при переходе на другую аппаратную (программную) платформу, должен осуществляется автоматически перенос и пользовательского интерфейса, и конечного приложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.