Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и планирование тестирования для обеспечения качества ПО




Требования стандартов жизненного цикла по обеспечению качества сложных программных средств.

В стандартах ЖЦПО обобщаются опыт и результаты исследований множества специалистов. В результате таких обобщений отрабатываются технологические процессы и приемы тестирования, а также методическая база для их автоматизации.

Стандарты ЖЦПО могут быть использованы как непосредственное руководство к действию (в качестве директивных документов) или в качестве рекомендаций. Кроме того, стандарт может служить в качестве организационной базы при выборе или создании средств автоматизации соответствующих технологических этапов. Стандартизация процессов отражается не только на их технико-экономических показателях, но и на качестве создаваемого ПО и его компонентов.

Наиболее полно проблемы качества ПО раскрыты в стандарте ISO 9000-3:1991 – Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Ч. 3. Руководящие указания по применению ISO 9001 при разработке, поставке и обслуживанию программного обеспечения.

В стандарте ISO 9000-3:1991 излагаются руководящие указания, предназначенные облегчить применение группы общих стандартов по качеству продукции ISO 9000 – 9004 в жизненном цикле ПО в организациях, занимающихся разработкой, поставкой, техническим обслуживанием и восстановлением (ремонтом) программных средств.

Руководящие указания предназначены для унификации методов разработки и поставки ПО, а также способов обеспечения и контроля их качества, отвечающих требованиям заказчика.

Данных результатов предлагается достигать путем предотвращения отклонений от стандарта на всех этапах ЖЦ ПО от начала разработки до технического обслуживания и ремонта.

Предполагается, что контрактом особо оговариваются важнейшие компоненты технологии разработки, гарантирующей качество ПО, а также требования к техническим характеристикам ПО, если их предстоит установить в процессе разработки.

Руководство компании-поставщика должно документально оформить цели, технологию и свои обязательства по обеспечению качества ПО. Должны быть определены ответственность, полномочия и взаимодействие всего руководящего, исполняющего работы и контролирующего персонала, который влияет на качество создаваемого комплекса программ.

Действия по обеспечению и проверке качества программ должны производиться персоналом поставщика, независимым от специалистов, непосредственно ответственных за выполнение работ по созданию изделий.

В состав действий по обеспечению и проверке качества программ входят:

· Анализ проекта.

· Проверка системы обеспечения качества.

· Тестирование.

· Контроль и испытания ПО (под управлением ответственного представителя заказчика) при:

· проектировании,

· производстве,

· монтаже и обслуживании.

Заказчику и поставщику следует планировать совместные регулярные анализы состояния проекта с оценкой ПО спецификации требований (техническим условиям), с документированием согласованных результатов проверок и испытаний.

В стандарте определена структура системы обеспечения качества и ее функции в жизненном цикле ПО. Деятельность по обеспечению качества должна предусматривать:

· Анализ содержания контракта, поддержанного методиками, обеспечивающими качество ПО.

· Специфицирование требований заказчика, включающих все функциональные и технические характеристики ПО, необходимые для удовлетворения запросов заказчика.

· Планирование процесса разработки, включающее формализацию этапов, графика, ресурсов, методов и средств разработки, а также тестирования, контроля и способов проверки результатов по этапам работ.

· Планирование обеспечения качества компонентов, а также ПО в целом, которое должно актуализироваться и конкретизироваться по мере проведения разработки.

· Проектирование и реализацию проекта, для чего определяются методология и средства выполнения соответствующих работ, а также анализы их результатов по обеспечению выполнения требований заказчика.

· Испытания и придание им законных результатов (сертификация), которые включают планирование тестирования, реализацию, оценку результатов и документирование испытаний и сертификации.

· Приемку и испытание заказчиком для завершения контракта по разработке, монтажу и обслуживанию ПО.

Рекомендуется по согласованию с заказчиком регламентировать правила и технологию копирования, поставки, монтажа, технического обслуживания и ремонта (восстановления) ПО.

Независимо от этапов работ и технологии в системе качества должны быть определены следующие виды вспомогательной деятельности:

· По управлению конфигурацией версий ПО и проведению изменений в программах и данных.

· По составу, содержанию и процессу утверждения документации.

· По тестированию и измерениям характеристик продукции и процессов ее создания, а также по регистрации данных о достигнутом качестве ПО и его компонентов.

В стандарте приводятся рекомендации по взаимодействию с субподрядчиками и использованию их продукции, а также по подготовке кадров специалистов.

Таким образом, стандарт в целом является базой для создания согласованных с заказчиком конкретных инструкций по технологии проектирования, тестирования, поставки и обслуживания сложных программных средств гарантированного высокого качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.