КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение камер смешения и основные требования к ним
Камеры смешения применяются в двухконтурных турбореактивных двигателях. Особенностью любого двухконтурного двигателя является разделение потока воздуха, поступающего в двигатель, на две части. Часть воздуха, поступающая во внутренний контур, после сжатия её в компрессоре участвует затем в процессе горения топлива и при последующем расширении продуктов сгорания в турбине за счет уменьшения их полной энтальпии обеспечивается получение работы (и мощности), необходимой для вращения компрессора. Другая часть воздуха после компрессора низкого давления (вентилятора) поступает в наружный контур и обтекает камеру сгорания и каскады турбины, расположенные во внутреннем контуре, снаружи. Отношение расхода воздуха через наружный контур к расходу через внутренний контур называется степенью двухконтурности двигателя . (10.1) У двигателей с большой степенью двухконтурности (m = 3…4 и более) обычно воздух, текущий через наружный контур, и газы, выходящие из турбины (расположенной во внутреннем контуре), истекают из двигателя раздельно – каждый через свое сопло. Для обозначения таких двигателей используется аббревиатура ТРДД. У двигателей с умеренной (m ≤ 1…2) или тем более малой (m ≤ 0,5…0,7) степенью двухконтурности потоки газа, выходящего из турбины, и воздуха, проходящего через наружный контур, обычно перемешиваются за турбиной в специальной камере, называемой камерой смешения, и истекают далее из двигателя через общее сопло. Таким двигателям, со смешением потоков внутреннего и наружного контуров, присвоена аббревиатура ТРДДсм. У двухконтурных двигателей, устанавливаемых на сверхзвуковых самолётах, за камерой смешения обычно устанавливается форсажная камера сгорания. Исследования показывают, что при достаточно полном перемешивании потоков, вытекающих из внутреннего и внешнего контуров, можно получить некоторое увеличение удельной тяги и соответственно улучшение экономичности двигателя по сравнению с двигателем без смешения потоков. Поэтому в настоящее время и у двухконтурных двигателей с большой степенью двухконтурности, применяемых на дозвуковых самолетах также в ряде случаев устанавливаются камеры смешения, так как это позволяет несколько улучшить их экономичность и, кроме того, приводит к снижению шума двигателя. Соответственно назначением камер смешения в ТРДДсм является обеспечение достаточно полного смешения потока воздуха из наружного контура с газовым потоком, вытекающим из турбины. Однако указанный положительный эффект от смешения потоков в ТРДДсм может наступить только при незначительном уровне гидравлических потерь, сопровождающих процесс смешения, а для полного перемешивания потоков, если не принимать специальных мероприятий, обычно требуется камера смешения, длина которой значительно превышает её диаметр. Поэтому основными требованиями к камерам смешения являются высокая полнота смешения при незначительных потерях полного давления и минимальных габаритных размерах. В двухконтурных двигателях с форсажом (ТРДДФсм) камера смешения выполняет еще и другую важную роль - она в сочетании с топливосмесительными элементами и стабилизаторами пламени обеспечивает получение достаточно однородной горючей смеси и достаточно равномерного поля температур (чего не было бы без смешения потоков), необходимых для надежного воспламенения и устойчивого горения топлива на форсажных режимах работы двигателя.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |