Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 16




Опорные понятия

Личность, индивидуальность, структура личности, направленность, способности, характер, темперамент, тесты (опросные и проективные), взаимодействие личности и организации, адаптация, научение, компенсация, личность менеджера, авторитет, репутация, имидж менеджера.

Контрольные задания

1. Обоснуйте отличия понятия «личность» и «индивидуальность».

2. Проанализируйте социально-психологическую структуру личности.

3. Покажите на примерах влияние темперамента на трудовую деятельность.

4. Назовите основные методы диагностики профессиональной пригодности персонала.

5. Укажите преимущества и недостатки опросных и проектных методик тестирования.

6. Опишите модель взаимодействия личности с организацией.

7. Приведите примеры проблем адаптации работника в организации.

8. Составьте список ролей, которые выполняете вы (коллега, товарищ), анализируйте составленный перечень на наличие ролевого напряжения, неопределенности, конфликта ролей.

9. Сформулируйте наиболее эффективные, на ваш взгляд, приемы формирования благоприятного имиджа менеджера.

10. Перечислите характерные черты эффективного менеджера, а также и признаки слабого руководителя.

11. Каковы, по вашему мнению, наиболее эффективные приемы развития постного потенциала работников в современной организации?

Источники питания лазеров. Способы возбуждения газовых лазеров. Вольтамперные характеристики газовых лазеров. Параметры ламп оптической накачки твердотельных лазеров. Вопросы зажигания газовых лазеров и ламп оптической накачки твердотельных лазеров. Структурные схемы источников электропитания лазеров. Неуправляемые выпрямители в схемах электропитания.

Светолучевые установки (СЛУ) применяются в технологических процессах обработки различных материалов любой твердости (металлы, алмазы, рубины и т. д.)

Сверление без возникновения в обрабатываемом изделии механических напряжений и с очень большой точностью.

Особенностью лазерной установки является интенсивный локальный разогрев, обрабатываемого материала.

Интенсивность нагрева определяется глубиной проникновения излучения в материал и толщиной слоя, прогретого за счет теплопроводности

где— глубина проникновения излучения, м; а — температуропроводность материала, м2/с, t — длительность воздействия лазерного излучения, с.

Для металлов нагрев является поверхностным, если

Процесс взаимодействия лазерного излучения с материалом включает в себя стадии:

- поглощения света с последующей передачей энергии тепловым колебанием решетки твердого тела;

- нагрева металла без разрушения, включая и плавление;

- разрушения материала испарением и выброс его расплавленной части;

- остывания после окончания воздействия.

Нагрев и плавление используется при термообработке и сварке, а тепловое разрушение и выброс расплавленной части преобладает в процессах резки и сверления отверстий.

Лазер — оптический квантовый генератор (ОКГ) является источником энергии, генерирующим монохроматические волны оптического диапазона под воздействием индуцированного (вынужденного) излучения.

К оптическому излучению относятся:

- рентгеновское (в диапазоне длин волнмкм),

- ультрафиолетовое (в диапазоне длин волндо 0,38 мкм),

- видимое (в диапазоне длин волн• от 0,38 до 0,77 мкм),

- инфракрасное (в диапазоне длин волнот 0,77 до 103 мкм).

Примечание — Согласно рекомендациям Комитета научно-техни­ческой терминологии РАН в оптическое излучение включено также рентгеновское излучение, 1968 г.

Оптическим излучением (светом) называются электромагнитные волны (электромагнитное излучение), длины которых в вакууме лежат в диапазоне (границы условны) от 10~12 до 103 мкм.

Рентгеновское — это электромагнитное излучение, которое возникает при взаимодействии заряженных частиц и фотонов с атомами вещества и характеризуются длинами волн в вакууме указанного диапазона.

Ультрафиолетовое — это электромагнитное излучение с длинами волн от 10"3 до 0,38 мкм.

Видимое — это электромагнитное излучение с видимого спектра длинами волн.

Инфракрасное — это электромагнитное излучение, испускаемое нагретыми телами волны, длина которых в вакууме от 0,77 до 103 мкм.

Мононхроматическая — это синусоидальная электромагнитная волна, одной определенной частоты.

Электромагнитные волны — это возмущения электромагнитного поля, распространяющиеся в пространстве.

По законам квантовой механики энергия относительного движения любой системы связанных частиц распределена по уровням. Весь набор допустимых энергий (W) называется энергетическим спектром системы.

Состояние любой из частиц может изменяться при ее взаимодействии с электромагнитным полем (ЭМП) или с другими частицами.

В этом случае переход частицы с более высокого уровня энергии (Wn) на нижний (Wm) сопровождается излучением электромагнитных волн, энергия которыхопределяется соотношением

где h — постоянная Планка, Дж — резонансная частота электромагнитных волн, Гц.

Данная формула выражает закон сохранения энергии при взаимодействии фотонов с микрочастицами:

переходы между состояниями микрочастиц происходят только при взаимодействии с фотонами резонансной частоты.

Процесс получения света представлен на энергетической диаграмме системы частиц (рис. 1.2-50).

Между двумя энергетическими уровнями W\ и W2 возможны 3 типа оптических процессов:

- спонтанное (самопроизвольное) излучение,

- поглощение,

- индуцированное (вынужденное) излучение.

Лазер работает по трехуровневой схеме ОКГ, отражающей состояние атома: Wx — Wc — W2.

Нижний уровень (W\) соответствует основному состоянию атомов в электромагнитном поле.

Находящиеся в состоянии покоя атомы этого уровня, возбуждаются под действием испускаемых импульсной лампой фотонов и переходят на более высокий энергетический уровень (Wj).

Верхний уровень (W2) соответствует возбужденному состоянию атомов, переход которых снова в основное состояние происходит не сразу, а через промежуточное состояние.

Средний уровень (Wc) соответствует метастабильному состоянию атомов, который является определяющим в работе лазера. Атомы находятся в этом состоянии до тех пор, пока не возникнут условия для перехода. При переходе испускается фотон с длиной волны света, а лавинообразное нарас­тание интенсивности в активной среде обеспечивает усиление лазерного света.

Принцип работы лазера можно рассмотреть на примере его конструкции (рис. 1.2-51) с применением рубинового стержня.

Основными элементами лазера являются рубиновый стержень (1), разрядная трубка (5) и отражатели (2, 3).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.