КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Культура ведения полемики
Ответы на вопросы могут исправить или испортить впечатление от выступления. Уяснив вопрос, не спешите отвечать, не превращайте свой ответ в дополнительную лекцию. Вопросы задают по разным причинам:
Анализ проведенного выступления Вопросы контроля. Что способствует установлению контакта со слушателями? Какие компоненты выступления стимулируют внимание слушателей? От чего зависит выбор конкретного приема мобилизации внимания? Почему нежелателен первый вид положительной реакции аудитории? Почему вопрос слушателя рекомендуется повторить? Почему предпочтительнее отвечать на вопросы кратко? Что дает самоанализ выступления? Практические задания. Рассказать о прочитанной книге, телепередаче, интересной встрече, следить за реакцией слушателей, управлять их вниманием. Тренировка умений приветствовать аудиторию, начинать выступление и заканчивать выступление, отвечать на вопросы, выступать.
В деловом общении нередко возникают ситуации, когда при обсуждении какой-либо проблемы приходится отстаивать своё мнение, то есть спорить. Самый благородный вид спора – тот, который ведётся для выяснения и сопоставления различных точек зрения, поиска истины. Свою позицию собеседники логически обосновывают, с уважением и вниманием относятся к аргументам противоположной стороны. Такой спор называется ДИСКУССИЕЙ. В дискуссии победителей нет. В процессе поиска истины выигрывают все. Если же цель спора – защитить, отстоять своё мнение и опровергнуть мнение оппонента, такой спор называется ПОЛЕМИКОЙ. К победе в полемике можно прийти путём убеждения оппонента. Но нередко к ней стремятся любой ценой, заставляя противника признак свою неправоту. В этом случае в ход идут уловки, запрещённые приёмы. Такой спор, рассчитанный на победу любой ценой, называют ЭРИСТИКОЙ. Греческий философ Зенон называл спор с целью убеждения оппонента тактикой раскрытой ладони, а спор ради победы – тактикой сжатого кулака. Деловая полемика может совмещать обе цели: спор ради истины и для убеждения оппонента. Не исключает она и использование различных приёмов, облегчающих победу в споре. Когда не надо спорить: 1) с человеком, который не разбирается в данном вопросе или это нецелесообразно. 2) с начальником. 3) по несущественному для дела вопросу. 4) с человеком, который считает, что есть только два мнения: их собственное и неправильное. 5) с любителем словесных поединков, для который цель – победа в споре. 6) если человек настроен против личности оппонента. 7) если человек заинтересован в противоположном выводе. 8) спорить о далёком предмете, известном только понаслышке. Перед полемикой задайте себе вопросы: Что произойдёт, если партнёр останется при своём мнении? Хочу ли я доказать свою правоту? Готов ли я к спору? Достаточно ли я знаю своего собеседника? Начинается полемика с уточнения пункта разногласия. Следует вдумчиво проанализировать своё утверждение и утверждение оппонента: быть может, они касаются различных сторон явления или относятся к разным моментам времени и не исключают друг друга? О чём же тогда спорить? В деловом общении полемика нередко возникает спонтанно, причём в ней могут принимать участие несколько человек, и у каждого своё мнение. Если никто не возьмёт на себя роль организатора обсуждения, оно может превратиться в обычную перепалку. Порядок ведения полемики поможет найти истину. Легче всего вести спор между двумя сторонами. Сформировав две команды, следует выбрать главных оппонентов. Присутствие независимых экспертов, их анализ облегчают поиск объективного решения вопроса. Сценарий ведения полемики (в подготовке опровержения участвуют все члены команды): 1. Ведущий называет тему обсуждения, представляет участников, объявляет регламент выступлений. 2. Выступление первого оппонента с убеждающей речью. 3. Вопросы к нему членов противоположной команды. 4. Выступление второго оппонента с опровержением или возражением. 5. Вопросы к нему. 6. Заключительное выступление первого оппонента. 7. Убеждающая речь второго оппонента. 8. Вопросы к нему. 9. Выступление первого оппонента с опровержением или возражением. 10. Вопросы к нему. 11. Заключительное выступление второго оппонента. 12. Эксперты оценивают обоснованность позиции каждой из сторон. 13. Ведущий подводит итог обсуждения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |