Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка учителя к уроку

Специфика занятий внеклассным чтением требует некоторых дополнений к методике работы учителя в сравнении с методикой преподавания других дис­циплин. При руководстве самостоятельным, детским чтением задачи учителя осложняются тем, что именно он должен отобрать конкретный учебный мате­риал, освоение которого детьми приведёт к достижению цели.

Подготовка к уроку складывается из нескольких моментов.

1. Отбор материала к уроку. Учитель определяет тему урока, опираясь на рекомендации методической литературы и программ по внеклассному чтению. Согласно теме отбирает книги, соответствующие этапу обучения; основываясь на знании библиотечного фонда, составляет рекомендательный список.

2. Работа над планом урока. Учитель знакомится с методическими реко­мендациями, имеющимися в литературе. Определяет место и время ка­ждого этапа урока. Продумывает вопросы для беседы по прочитанным книгам, для чего сам прочитывает рекомендуемые детям книги. Отбира­ет книгу-коллективку и планирует работу над ней. Продумывает ис­пользование наглядности и дополнительных средств обучения.

3. Анализ проведённого урока. При оценке эффективности урока анализируются:

а) посильность 'предложений учащимся деятельности (нелегко, но вы­полнимо);

б) доля участия детей в работе на уроке или при подготовке к нему; в) полезность и увлекательность организованной учителем работы.

Прuнцuп наглядностu на занятиях внеклассным чтением реализуется че­рез непосредственное восприятие детской книги. Поэтому основным видом на-

глядности является книжная иллюстрация.

Книжная иллюстрация в большеформатных книгах изображает не только отдельные предметы, но и пейзажи, явления 'природы, сюжетные картинки. Если иллюстрации отсутствуют, то именно уроках -внеклассного чтения следует использовать иллюстрации из других книг, соответствующих изучаемой теме.

Рисунок учителя используется в том случае, если не удаётся подобрать соответствующую иллюстрацию. В крайнем случае можно использовать рисунок художника, но к его подбору следует подходить очень осторожно, так как настроение рисунка может не соответствовать смыслу читаемого.

Плакаты - задания окажут помощь ребёнку в подготовке к уроку вне­классного чтения. Они должны содержать: 1) тему урока, 2) список книг, 3) ре­комендации к работе дома.

Уголок внеклассного чтения - это специально оборудованное место, от­ведённое в классе под книги. Оно оборудуется: книжными полками (классная библиотечка), стендом для плаката - задания, местом для рисунков и поделок детей, столом для работы с книгой или картотеками, полкой для книжной выставки. Следует помнить, что все материалы в «Уголке» должны располагаться так, чтобы с ним было удобно работать.

Специфика занятий внеклассным чтением предполагает работу с книгой, что является основным в этой деятельности, поэтому на уроках не используют­ся диафильмы, диапозитивы, грамзаписи.

Творчество учителя при подготовке и проведении уроков внеклассного чтения, в чём убеждает опыт, должно проявляться не в измерении типовой структуры уроков, а в отборе учебного материала и приёмов обучения, в мас­терстве и даже артистизме воплощения методического замысла. Создание собственной системы работы по внеклассному чтению, Т.е. проявление высшего уровня педагогического мастерства учителя, всегда есть результата прекрасного знания учителем программы обучения, в частности, требований к себе и де­тям, учёта доступного детям круга литературы в данном конкретном селе, го­роде, районе, знания общих закономерностей методики внеклассного чтения и искусства реализации частных и в то же время типовых образцов системы уро­ков, предложенных в пособиях для учителя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Справочной литературы | Заповеди читателя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.