Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мышление как психический познавательный процесс




РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Средства развития воображения дошкольников

В 4-5 лет в процесс воображения включается специфическое планирование. В 6-7 лет воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов. Ребенок уже свободен от усвоенных стандартов и может комбинировать их. Познавательное воображение передает переработанные впечатления. Появляется целенаправленное планирование.

13. В работах О.М.Дьяченко раскрыты проблемы механизмов творческого воображения дошкольников как фундаментального новообразования дошкольного детства. Оно развивается вместе с теоретическим мышлением и выполняет единую функцию в познавательном процессе. Если мышление познает мир вещей и явлений в форме абстрактных понятий, то воображение – в форме особых образов. О.М.Дьяченко выделены два способа решения творческих задач на воображение:

- опредмечивание (младший и средний дошкольный возраст), когда рисунок используется ребенком как схема, достраивается.

- включение (старший дошкольный возраст) – рисунок включается детьми как деталь в разные объекты.

Продуктивное воображение и творческое мышление включены в единый контекст творческого развития ребенка на правах его самоценных образующих. Это единство, на взгляд В.В.Давыдова и В.Т.Кудрявцева, и служит подлинным основанием преемственности дошкольной и школьной ступеней в системе развивающего образования.

o выработка умения мысленно объединять образы в новые сочетания

o накопление опыта

o сочинение сказок

o ТРИЗ

o дорисовывание фигур

o конструирование по замыслу

o специальное обучение, при котором происходит: 1) быстрое накопление опыта путем его обогащения, уточнения; 2) вырабатывается умение создавать новые образы разными способами; 3) вырабатывается способность к коллективному творчеству.

СИТУАЦИЯ. Мама Ани (6 лет) часто дочери рассказывает сказки и просит ее сочинять сказки на предлагаемые ей темы.

· Какие психологические процессы стимулирует мама у дочери?

 

 

1. Мышление как психический познавательный процесс

2. Особенности развития мышления в дошкольном возрасте

3. Руководство развитием мышления

Мышление – это психический процесс познания, связанный с открытием нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.

На практике мышление как отдельного психического процесса не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: восприятии, внимании, воображении, памяти, речи.

Мышление опирается на данные чувственного познания, но выходит за его пределы, проникая в суть явлений, постигая то свойства и отношения, которые непосредственно в восприятии не даны. Мышление имеет целенаправленный характер.

Мыслительный процесс начинается с осознания проблемной ситуации, с постановки вопроса, после чего выбираются средства решения (мыслительные операции): анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, суждение, умозаключение.

 

дивергентное конвергентное творческое критическое

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.