КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Художественный образ градостроительного объекта
Средства градостроительной композиции Градостроительный ансамбль — градостроительное образование, облик которого отвечает высоким художественным требованиям. Градостроительный ансамбль должен представлять собой композиционно упорядоченную целостность, визуально согласованную с окружением. Важное значение при формировании градостроительной композиции имеет градостроительный масштаб. В градостроительной композиции необходимо с одной стороны отразить масштаб города, а с другой — соизмерить массы и пространства ансамбля с масштабом человеком. Гармония достигается при разумном сочетании этих двух масштабов. Композиционное разнообразие проявляется в использовании зданий разной величины, высоты, стилистики. Средства градостроительной композиции. В градостроительной композиции используются пространственные, пластические, светоцветовые средства. Пространственные средства включают способы сопоставления, чередования, иерархической соподчиненности элементов, из которых формируется градостроительная композиция. Средствами гармонизации пространственных взаимосвязей и соотношений элементов градостроительной композиции служат такие приемы, как метрические и ритмические чередования элементов в пространстве, симметрия и асимметрия, модульные и пропорциональные членения застройки и другие. Пластические средства включают способы членения застройки на визуально различимые элементы, взаимное расположение этих элементов с учетом их размеров, конфигурации пространственных форм, образующих пластику застройки. Светоцветовые средства включают соотношения цветов, света и тени. Применение разных цветов окраски фасадов зданий позволяет менять восприятие пространственных отношений — зрительно увеличивать или сокращать расстояния. Между понятиями «образ» и «облик» градостроительного объекта имеются различия: образ объекта духовен, виртуален, в то время как его облик реален. Облик — внешний вид города, его застройки, ландшафта; образ— художественно осмысленное отражение облика в психике человека. Индивидуальность облика градостроительного объекта характеризуется его оригинальностью пространств, их конфигурации, размеров, цвета, фактуры, ракурсов восприятия. Важное значение в градостроительстве имеет «ощущение места». Дома и улицы сами по себе не дают ощущения места. Должны быть «знаки» — узнаваемые элементы, которые ассоциируются с данным местом и отличают его от других мест. Особенности эмоционального восприятия градостроительных объектов. Человек не только использует пространство, но и эмоционально воспринимает и оценивает его. Эмоциональная выразительность градостроительного объекта — способность вызывать у человека переживания (радость, гордость, уверенность, печаль и т. п.). С территориальным и высотным ростом городов кардинально изменился характер городской среды — города потеряли «человеческий» масштаб. Максимальные расстояния, при которых различаются особенности формы, структуры и цвета застройки составляют 135...165 м, а для обеспечения целостности и масштабности восприятия открытых пространств их параметры не должны превышать 150...300 м. Художественный образ города формируется из впечатлений, которые остаются у людей в результате визуального восприятия городской среды. При этом человек корректирует получаемые зрительные образы с помощью логического мышления, имеющихся знаний и опыта, объединяет разрозненные впечатления в целостный образ. Эстетическое представление о городе обычно иерархично: выделяются объекты общегородского значения(как правило, это крупные общественные здания или природные доминанты с выразительным, запоминающимся обликом) и локальные объекты, по которым создается представление о различных районах города. Природа в формировании художественного образа города. Для человека, живущего в городе, особенно крупном, немаловажное значение имеет соотношение природных и антропогенных компонентов городской среды. Для современного периода характерна «экологизация» мировоззрения архитекторов и градостроителей. Природные формы стали обязательным элементом градостроительной композиции. Тенденция введения природных элементов в городскую среду проявляется по-разному — от создания озелененных пространств на месте снесенной застройки, до имитации присутствия природы в виде нарисованных на стенах зданий облаков.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |