Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. Дополнительный материал к лекции 17 для самостоятельной работы

Дополнительный материал к лекции 17 для самостоятельной работы

Управляемые выпрямители на тиристорах

Фазорегуляторы

Регулируемые напряжения на входе и на выходе выпрямителя

Общие сведения

Лекция 17

Экспресс - проверка знаний пройденного материал:

1 Нарисуйте принципиальную схему (а) и временные диаграммы (б)

выпрямителя для заряда аккумулятора

2 Нарисуйте принципиальную схему выпрямителя с ёмкостной нагрузкой (а) и

временные диаграммы (б)

3 Нарисуйте несимметричную схему удвоения напряжения

4 Нарисуйте несимметричную схему умножения напряжения

5 Нарисуйте принципиальную схему однофазной мостовой схемы с

удвоением напряжения

6 Нарисуйте принципиальную схему (а) работы выпрямителя на

индуктивную нагрузку и временные диаграммы (б)

7 Напишите ключевые слова к теме лекции 16.

После изучения лекции 17 студент должен знать: принцип работысхем регулирования.

Уметь: выбрать схему регулирования в зависимости от заданных параметров.

 

План (логика) изложения материала

ТЕМА 2.5 Регулирование выпрямленного напряжения

 

ТЕМА 2.5 Регулирование выпрямленного напряжения

В радиотехнических устройствах в ряде случаев требуется регулировать питающее напряжение, например при лабораторных и заводских сертификационных испытаний и исследованиях, при пуске мощных установок. Регулировать выпрямленное напряжение можно следующими способами:

- изменением напряжения на выходе выпрямителя, т.е. на стороне

постоянного тока;

- изменением напряжения на входе выпрямителя, т.е. на стороне переменного тока;

- применением в выпрямителях управляемых вентилей;

- комбинирую методы, которые ранее были перечислены.

Напряжение регулируют обычно в некоторых пределах около номинального значения, иногда от нуля до номинальной величины. В первых двух способах основными регулировочными элементами являются реостаты, трансформаторы и автотрансформаторы. В третьем – регулируются параметры управляемых

вентилей. Ими могут быть электронные лампы (триоды и тетроды), газоразрядные (тератроны) и полупроводниковые управляемые диоды (тиристоры, симисторы, двухоперационный тиристор, оптронный тиристор).

Рисунок 2.22- Структурная схема регулируемого выпрямителя

 

Структурная схема регулируемого выпрямителя состоит из следующих функциональных узлов: СТ- силового трансформатора, РВБ – регулируемого выпрямительного блока, ФУ- фильтр управляющий, УУ- устройства управления.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи для самостоятельной работы. Примеры задач до темы лекции 16 | А- регулировка напряжения на выходе выпрямителя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.