Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: современные компьюторные технологии проектирования тканей

ЛЕКЦИЯ № 18

Свойства алгоритма

 

К свойствам алгоритма относятся такие, которые обеспечивают автоматическое исполнение расчетов, приводящее к решению проектировочной задачи. Это следующие свойства:

1. Определенность – точные сведения о том, что после выполнения каждой очередной команды завершено выполнение алгоритма или о том, какая следующая команда должна выполнится.

2. Результативность – завершение решения задачи, либо вывод о невозможности продолжения решения по каким-либо причинам.

3. Массовость – единообразное применение алгоритма к любой конкретной формулировке задачи, для решения которой он предназначен.

4. Дискретность – выполнение команд алгоритма последовательно с точной фиксацией моментов окончания одной команды и начала выполнения следующей.

5. Оптимальность – наиболее короткий путь решения.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

 

1. Поясните сущность термина «алгоритм». Какова история происхождения этого термина.

2. Что Вам известно о графической форме представления модели? Приведите примеры символов графического алгоритма и поясните его смысловое значение.

3. Укажите основные преимущества и недостатки графической формы представления алгоритма.

4. Какими основными свойствами должен обладать алгоритм.

5. В каком случае применяется линейный, разветвленный и циклический алгоритм.

 


 

1. Общие описание и функциональные возможности автоматизированного комплекса «Жаккард».

2. Технические характеристики системы.

3. Описание меню.

4. Последовательность работы дизайнера.

5. Определение уровней сканирования.

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ. РИСК Жаккард является интерактивной (графически диалоговой) системой для проектирования жаккардовых тканей основное предназначение, которой – максимальное сокращение времени проектирования. Она является новым вариантом известной серии «Логитрон 1001». Система создана на основе некоторых принципов концепции для РИСК – компьютеров минимальное число однотипно активизированных быстроисполнительных команд. Система дает возможность быстро вводить, корректировать и обрабатывать рисунок и автоматически изготовлять перфоносители для жаккардовых ткацких станков.

Система представляет следующие функциональные возможности:

- выполнение рисунка в 16 цветах непосредственно на экране;

- ввод сложных орнаментов (или целого рисунка) с помощью сканирующего устройства;

- свободное выполнение рисунков и корректирование с различными по величине и рисунку, цвету «щетками»;

- размножение фрагментов рисунка, изображенного на экране;

- обработка фрагментов рисунка, изображенного на экране;

- смена цветов;

- выбор переплетения и их изображение на рисунке;

- изготовление перфоносителей и т.д.

Концепцией программы является выполнение отдельных команд, вызванных с помощью меню. В основном реализованы два меню (I и II): Color и Command, причем, первое меню, в зависимости от логической последовательности, изменяют некоторые из своих полей. Это обеспечивается с помощью принципа «умолчания» (базовый вариант решения). Цель – упростить работу с системой.

Все преобразования, осуществляемые функциями в Command Menu, выполняются над рисунком, заданным с помощью прямоугольника и ограниченным нижней левой и верхней правой точками. Автоматически, после фиксирования входного прямоугольника, появляется меню Command.

V
Если эта команда (функция) выполняется непосредственно, то появляется надпись «Please wait». Если, согласно логике команд необходим исходный прямоугольник – copy: fill:, то входной прямоугольник сохраняется до тех пор, пока не определится исходный прямоугольник.

V
Все допустимые подкоманды: выбор цвета, защита цвета и другие, после команды прямоугольник называются одним и тем же меню Color, причем без повторения.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ. Система РИСК Жаккард состоит из компьютера, цифрового планшета, графопостроителя, сканера и перфоратора.

- Компьютер – IBM PC

- 129 КБ РАМ

- дисковое устройство с памятью 360 кБ

Для рисунков, содержащих более 720.10 точек или для сохранения нескольких рисунков (точек) рисунков рекомендуется несминаемый диск типа винчестер.

- расширенный графический одаптор;

- асинхронный интерфейс – RS-232;

- параллельный интерфейс “Centroniks”;

- планшет – «Суммаграфикс» или эквивалент (Микроника ДТ 280);

- сканер – оптически читающее устройство;

Оптическая головка, распознающая устройство 255 интензиторов света и управляемая в растроволе режиме. Максимальный размер рабочего пространства 21001500 (х / у) точек при шаге позиционирования в 0,2 мм по двум осям (формат А3).

Адаптерное управление сканера помещается в расширительное гнездо компьютера.

- монитор – цветной монитор, который используют в режиме 320192 точек. В зависимости от команд 200 М и LOUPE они могут соответствовать различному числу точек рисунка, работает в режиме 16 цветов. Каждая точка доступна через метку, управляемую пианистом.

Перфоратор – устройство для насечки жаккардовых и роликовых карт, подключенное к параллельному интерфейсу компьютера.

 

МОНТАЖ И ЗАГРУЗКА СИСТЕМ Ы.Система включается по схеме 1 раздела В. Перед тем как включить устройства, проверьте правильно ли они подключены. Перед тем как (включить компьютер) загрузить программное обеспечение убедитесь в том, что все устройства включены. Убедитесь в том, что на носителе от которого осуществляется загрузка программы (дискета или несменяемый диск) налицо файлы:

 

CONF IGS. SYS – BUFFEPS = 43

и AUTOEXEC. BAT

 

Включите компьютер. После загрузки DOS появится:

 

А > или C >

 

Наберите на клавиатуре JACQUARD и нажмите клавишу RETURN. Выход осуществляется с Ctr-Break.

 

ОПИСАНИЕ МЕНЮ. Система представляет набор хорошо продуманных меню, включающих важнейшие команды, созданные на основе концепции РИСК – компьютера, которые изображаются на рисунке по заявке потребителя. Число меню равно трем.

 

4.1. STATUS LINE MENU. Это меню показывает потребителю выбранный цвет, с каким файлом он работает, абсолютные координаты метки, относительные координаты метки при выборе фрагмента.

 

цвет C: JACQUARD PIC ROW COL Y X

1 2 столбец 3 строка 4

уток основа

 

Поле 1 – указывает текущий выбранный цвет

Поле 2 – имя файла-рисунка

Поле 3 – указывает текущие координаты

Поле 4 – указывает размеры выбранного прямоугольника и направление по осям от начальной выбранной точки.

Вызывается: всегда изображено.

 

4.2. COLOR MENU (меню цветов и входное меню). Это меню дает возможность потребителю выбирать цвет рисунка, защищать цвета от стирания, изображать отдельные последовательные или крайние части рисунка, выбор фрагмента рисунка, указывать входные устройства для вставки фрагментов или целых рисунков (сканером), устанавливать или снимать маски с цветом.

 

1 2 3 4

 
 


B      
         
         
         
  ü x.. x..

 

       
 
   
 
 

 

 


 


6 7 8 9

 

 

Вызывается нажатием клавиши RESET на планшете.

Поле 1 – LAST ZOOM – изображает часть рисунка (или целый рисунок) с центром в последней выбранной маркером точке с размером >320/192 (в зависимости от величины последнего выбранного ZOOM). Возвращает последнему масштабирование.

Поле 2 – PANORAMA – в зависимости от положения метки на рисунке, стрелка имеет различную направленность. Эта команда изображает соседний участок рисунка по размеру равному текущему фрагменту.

Поле 3 – NORMAL ZOOM – подобно LAST ZOOM, но изображает с точным размером 320/192. Метка является центром экрана.

Поле 4 – GOTO EOF – такое же, как PANORAMA, но в зависимости от направления стрелки изображает одно из четырех крайних фрагментов чертежа, рисунка. Способ быстрого перемещения к краю рисунка.

Поле 5 – COLOR – для выбора цвета из 16 полей. Первый выбранный цвет становится писцом после двойного нажатия. Каждый выбранный после него цвет (не выходя из меню) защищается от рисования по нему: «PROTECTED». Защищенный цвет устраняется нажатием два раза на поле для цвета. Выбирается новый цвет.

Поле 6 – 1/10 – указывает нам 1/0 MENU для выбора устройства ввода-вывода.

Поле 7 – FRAGMENT – для выбора прямоугольного фрагмента рисунка. Первая выбранная точка – нижний левый угол «окна». Вторая точка – верхний правый угол «окно» вычеркивается с большой яркостью. После выбора окна автоматически переходим к COMAND MENU: обеспечивает масштабирование выбранной точки.

Поле 8 – SET RESET SHOW MASK – действует как «включено-выключено». Определенное переплетение (SHOW) COMAND MENU включается или выключается из данного поля, BSET MENU «зажигается» и «гаснет» (SHOW).

Поле 9 – SET RESET WRITE MASK – действует, действует аналогично на маску записи, определенной в COMAND MENU.

 

4.3. COMAND MENU (командное меню). После выбора фрагмента, оно представляет возможности для разворота, получения зеркального изображения, увеличения, размножения, различного масштабирования по Х и Y, копирование (рисунка) фрагмента на рисунке.

   
ROTATE

 
CALC

MIRROR EMUL
ZOOM LOUPE
FILL COPY
MULPLY
 
LIMIT

 
!
F

¨ ¨
       

7 13 14

 

Вызывается: после определения верхнего правого угла орнамента.

Поле 1- обеспечивает разворот орнамента

Поле 2 – создает определенный образ выработанного орнамента

Поле3 – обеспечивает масштабирование. Выбранный фрагмент заполняет экран дисплея. Метка становиться соизмерима с элементами рисунка.

Поле 4 – выбранный фрагмент (исходный прямоугольник) заполняет выходной прямоугольник после вызова фрагмента.

Поле 5 – обеспечивает размножение основных уточных нитей.

Поле 6 – выбор исходного устройства или «двери» выбранный входной фрагмент рисунка может быть записан в новый файл или выведен на перфорирующие устройства или графопостроители.

Поле 7 – дает в 20 на переплетениях.

Поле 8 – вычисляет площади отдельных цветов в рисунке. «Вставка» основных нитей.

Поле 10 – LOUPE – входной фрагмент изображается на площади всего экрана в одном из четырех направлений.

Поле 11 – взятый входной фрагмент, часть рисунка или переплетения, так как и поле сканера записывает в входной фрагмент, указанный на рисунке. Поле 12 – COPY вставляет основные и уточные линии и меняет размеры сканируемого рисунка.

Поле 13 – выбранный входной прямоугольник назначается при записи при рисовании.

Поле 14 – выбранный входной прямоугольник назначается переплетение для выполнения для жаккардового патрона.

 

 

5.1. I/O MENU (подменю)

 

Команда базовый массив

 
CUT XX. RIC

PLOTTER
PUNCH
SCAER
CHDIA

 

 

 

 

5 6 7

 

Предлагает выбор ввода графической информации с рисунком. Выбор файлов в директории, выбор SCANER.

Вызывает: с входа COLOR MENU.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы изображения алгоритма | SCANER MENU (подменю)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.