КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подпрограммы. Структурное программирование
Структурное программирование В предыдущем разделе рассматривались основные операторы и типы данных, необ> димые для составления программ. При этом предполагалось, что текст программ представляет собой линейную последовательность операторов присваивания, цик и условных операторов. Таким способом можно решать не очень сложные задач! составлять программы, содержащие несколько сот строк кода. После этого понятное исходного текста резко падает из-за того, что общая структура алгоритма теряет за конкретными операторами языка, выполняющими слишком детальные, элеме тарные действия. Возникают многочисленные вложенные условные операторь операторы циклов, логика становится совсем запутанной, при попытке исправк один ошибочный оператор вносится несколько новых ошибок, связанных с ос бенностями работы этого оператора, результаты выполнения которого неред учитываются в самых разных местах программы. Поэтому набрать и отладить дл* ную линейную последовательность операторов практически невозможно. При создании средних по размеру приложений (несколько тысяч строк исходно кода) используется структурное программирование, идея которого заключаете: том, что структура программы должна отражать структуру решаемой задачи, что алгоритм решения был ясно виден из исходного текста. Для этого надо иметь средст для создания программы не только с помощью трех простых операторов, но i помощью средств, более точно отражающих конкретную структуру алгоритма. С эт целью в программирование введено понятие подпрограммы — набора оператор выполняющих нужное действие и не зависящих от других частей исходного ко, Программа разбивается на множество мелких подпрограмм (занимающих до 50 oi раторов — критический порог для быстрого понимания цели подпрограммы), каж; из которых выполняет одно из действий, предусмотренных исходным задан» Комбинируя эти подпрограммы, удается формировать итоговый алгоритм уже из простых операторов, а из законченных блоков кода, имеющих определенн смысловую нагрузку, причем обращаться к таким блокам можно по название Получается, что подпрограммы — это новые операторы или операции языка, опре, ляемые программистом. Возможность применения подпрограмм относит язык программирования к кла< процедурных языков. Нисходящее проектирование Наличие подпрограмм позволяет вести проектирование и разработку приложен сверху вниз — такой подход называется нисходящим проектированием.
Основы представления графических данных
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |