Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выделим следующие основные факторы предложения

Читайте также:
  1. DES. Основные параметры
  2. I Основные понятия
  3. I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
  4. I. Основные признаки грыж живота
  5. I. Основные этапы развития дерматологии и венерологии
  6. I.1. Системы обыкновенных дифференциальных уравнений. Основные понятия и определения.
  7. I.15.11.1 Выработать основные положения проекта
  8. II. Основные направления социально-медицинской работы с семьями детей ограниченными возможностями
  9. II. Основные определения
  10. L. Основные понятия.
  11. V. АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГОРНЫХ ПОРОД И МАССИВОВ. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГОРНЫХ ПОРОД
  12. V. Основные понятия алгебры логики

1. Доходы физических и юридических лиц. Чем больше мы покупаем, тем больше будет валовая выручка продавца и больше объем реализации предложения.

2. Растет величина продаж – растет величина предложения.

3. На величину предложения оказывает влияние экономическую коньюктуру, которую можно представить в виде совокупности показателей отражающих направление и тенденции экономического развития.

4. На величину предложения оказывает влияние степень развития конкуренции в данной отрасли и в экономике в целом.

5. На объем предложения оказывает влияние налоговая политика.

Под рыночным равновесием экономисты понимают равенство объемов спроса и предложения. В рыночной экономике цены на тот или иной товар формируются под определяющим воздействием соотношения спроса и предложения. Колебания спроса и предложения являются не мгновенными, но постоянными. Спросу и предложению принадлежит роль активного и мощного фактора, воздействующего на развитие общественного воспроизводства, экономический рост, формирование рациональной структуры производства и потребления. Под воздействием спроса и предложения нарушаются пропорции, образуется диспропорциональность в экономике и в системе удовлетворения общественных и личных потребностей, под воздействием спроса и предложения обеспечивается состояние равновесия, поскольку спрос и предложения стремятся к равновесию. Рыночное равновесие – это и есть равновесие спроса и предложения.

В настоящее время предложение стало объектом управления в зависимости от спроса. Спрос тоже регулируется. Теоретически возможность регулирования спроса и предложения впервые была обоснована экономистом Вальрасом Л., который построил теорию экономического равновесия и на ее основе математическую модель.

В социально-экономическом плане теория равновесия базируется на признании полной экономической свободы действий хозяйствующих субъектов, их единстве интересов и слабо изменяющейся конкретной экономической ситуации.

Равновесие спроса и предложения.В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса и цен предложения, что приводит к равенству объемов спроса и объемов предложения.

 

 

Рисунок - Цена предложения превышает цену спроса (РS > РD)

В условиях неразвитой рыночной экономики цена предложения может значительно превышать цену спроса, а объем пред­ложения не соответствовать объему спроса.

 

 

Рисунок -Объем предложения превышает объем спроса

(QS > QD)

 

В первом слу­чае максимальная цена, которую в состоянии дать за данный товар (или услугу) покупатели, значительно ниже той минимальной цены, которую в состоянии предложить продавцы. Следовательно, рынок для данного товара (услуги) еще не сложился: покупатели еще недо­статочно богаты, чтобы предъявить на него спрос.



Во втором случае максимальный объем спроса ниже минимально допустимого объема предложения. Объем спроса настолько мал, что производителям не­выгодно поставлять товар в столь микроскопических количествах.

В ходе развития рынка осуществляется процесс взаимного приспособления продавцов и покупателей. Важную роль при этом играют цены, которые способствуют быстрому обмену необходимой информацией. Они делают условия обмена простыми, ясными и стандартизированными для всех участников рыночной экономики. Точка равновесия обозначается Е (от латинского Equilibrium).

 

 

Рисунок - цена равновесия и отклонения от нее.

 

В точке равновесия PE = PS = PD

где PE — равновесная цена;

PS — цена предложения;

РS — цена спроса.

 

Это означает, что qE = Qs = qD

где QE — равновесный объем;

QS — объем предложения;

QD — объем спроса.

 

Равновесная цена цена, уравновеши­вающая спрос и предложение в результате действия конкурент­ных сил.

Образование равновесной цены — процесс, требующий определенного количества времени. В условиях совершенной кон­куренции происходит быстрое взаимное приспособление цен спро­са и цен предложения, объема спроса и объема предложения. В результате установления равновесия выигрывают и потребители, и производители.

Поскольку цена равновесия обычно ниже макси­мально предлагаемой потребителями цены, величину излишка (вы­игрыша)потребителяграфически можно изо­бразить через площадь Pmax EPE. В свою очередь, равновесная цена обычно выше минимальной цены, которую могли бы предложить наиболее передовые фирмы.

Если Е — точка равновесия, то цена, по которой продаются и покупаются товары, равна РE, а объем проданного товара равен QE (см. рис.8). Следовательно, совокупная (общая) выручка равна TR = PE x QE. Совокупные издержки (затраты) произво­дителей равны площади фигуры 0Рmin EQE .

 

 

Излишек производителя

Рисунок - Излишек потребителя, издержки и излишек производителя

 

Разница между общей выручкой PE x QE (площадью прямо­угольника 0PEEQE) и совокупными издержками (площадь 0PminEQE) и составляет излишек (выигрыш) производителя (площадь РEЕРmin).

Возможны как установление точной равновесной цены, так и небольшие отклонения от нее. Рыночное равновесие существует там и тогда, где и когда уже исчерпаны возможности изменения рыноч­ной цены или количества продаваемых товаров.

Существует два основных подхода к анализу установления равновесной цены: Л. Вальраса и А. Маршалла. Главным в подходе Л. Вальраса является разница в объеме спроса (предложения). Если существует избыток спроса Q2 – Q1 при цене Р1, то в результате конкуренции покупателей происходит повышение цены до тех пор, пока не исчезает избыток. В случае избытка предложе­ния (при цене Р2) конкуренция продавцов приводит к исчезновению избытка.

 


 

Рисунок -Концепция формирования равновесной цены

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Выделим следующие основные факторы предложения

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.224.102.26
Генерация страницы за: 0.02 сек.