Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАЦИЕНТА И (ИЛИ) ЕГО СЕМЬИ В ОБУЧЕНИИ




Читайте также:
  1. I Оценка организационной деятельности мастера
  2. II. Оценка основных средств
  3. III-V ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ, ОЦЕНКА ЕГО КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
  4. III.Корректирующие действия и регулирование процесса
  5. IV. Порядки оказания медицинской помощи пациентам гастроэнтерологического профиля.
  6. IV. Порядки оказания медицинской помощи пациентам кардиологического профиля.
  7. Process Control Block и контекст процесса
  8. Quality Management - управление качеством, то есть описание различных проверок изделий во время производственного процесса.
  9. VII. Порядки оказания медицинской помощи пациентам с бронхолегочными заболеваниями.
  10. Абрахам Маслоу. Самоактуализация. Иерархия потребностей личности. Карл Роджерс. Личностно-ориентированная терапия. Значение взаимоотношений мать—дитя. Позитивное внимание.
  11. Алгебраическая сумма электрических зарядов тел или частиц, образующих электрически изолированную систему, не изменяется при любых процессах, происходящих в этой системе.

Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, человеку необходимо постоянно удовлетворять свои потребности. Существуют несколько теорий о потребностях, изучать которые мы будем в следующей главе.
При нарушении удовлетворения хотя бы одной из потребностей у пациента развивается болезненное состояние.
Медсестра знает, что нарушить потребности человека могут факторы риска. Их более десяти. Некоторые из них могут возникать в определенных условиях жизни челове-ка. Главное, если невозможно их устранить, необходимо найти способ адаптации человека к жизни в новых условиях, научить человека жить с факторами риска.
На потребность пациента и (или) его семьи в обучении, которую он испытывает в определенный момент своей жизни можно активно влиять с целью улучшения здоровья, и значительная роль в этом принадлежит медсестре.
Для этого медсестре необходимо:
1. Оценить образ жизни пациента - способ удовлетворения основных потребностей пациента.
2. Определить потребность в обучении самоуходу, улучшению состояния здоровья, т.е. чему обучать пациента.
3. Оценить социальное и культурное окружение пациента, его влияние на процесс обучения пациента, т.е. решить вопрос кто и как будет обучать пациента.
4. Оценить особенности обучаемых: психическое развитие (умственное, социальное, волевое), отношение к обучению и другие индивидуально-психологические особенности пациента: внимание интерес к обучению, осмысливание, понимание, запоминание и др.

Оценка исходного уровня знаний и умений пациента

Результатом процесса обучения являются умения.
Умение - это способность осуществлять ту или иную деятельность на основе имеющихся знаний в изменяющихся условиях. Знания служат как бы инструментом при освоении умений. Но без знаний умений не бывает.
Каждый обучающийся обладает индивидуальными личностными и деятельными особенностями, отношением к обучению, обучаемостью.
Каждый возраст или период характеризуется определенными показателями, по которым можно определить исходный уровень знаний, умений пациента. Однако ре-зультаты специальных исследований показывают, что большинство людей не умеют слушать, у тех кто стремиться учиться, учеба не всегда идет хорошо.

Мотивация - первый компонент процесса обучения

Мотивация - «закон готовности» Э.Торндайка, первый обязательный этап формирования умственных действий.
Мотив - это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия.
Мотивы к обучению пациента могут быт ь внутренними и внешними. К внешним мотивам относятся требования, ожидание выздоровления, материальная выгода, наказа-ние, награда и т.д. К внутренним мотивам относят такие, которые побуждают пациента к учению, к непосредственной цели учения, к потребности в активности и нового состояния, к стремлению повысить достигнутый ранее уровень знаний, умений и навыков. Потребность пациента в чем-либо выражается поступками и повседневным поведением.
Наиболее полным является определение мотива согласно Л.И.Боглович, в качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания, словом все то , в чем нашла воплощение потребность.
Существуют 4 структурных компонента мотивации:
1. Удовольствие от самой деятельности;
2. Значимости для личности непосредственного ее результата;
3. «Мотивирующая» сила вознаграждения за деятельность;
4. Принуждающее давление на личность.

Оценка способностей пациента и (или) членов его семьи к обучению

Способности человека тесно связаны с его индивидуально-психическими особенностями. Способности человека могут быть различны и отражают степень познава-тельной активности, которая зависит от возраста, состояния здоровья, личности в целом, её характера, других свойств.
Медсестра оценивает состояние отдельных психических функций (память, мышление, внимание, речь и др.) и целостные характеристики видов деятельности (трудовой, учебной), обученности и воспитанности пациентов и (или) членов их семей, изучает их реальные возможности, личностные качества, выявляет не только начальный уровень способностей, но и предполагает ступени роста, развития умений пациента. Медсестра предвидит возможные и учитывает типичные затруднения обучаемых, исходит из мотивации самих обучаемых при планировании и организации обучения по индивидуальным планам, обеспечивает условия для саморегуляции личности обучаемых.



II ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА, СВЯЗАННЫХ С ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ

После проведенной оценки медсестра должна сформулировать проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний, умений и решить, кто из профессиональных работников может помочь пациенту. Проблемы, которые медсестра может самостоятельно разрешить, называются сестринскими диагнозами. Сестре необходимо их четко сформулировать и установить их приоритетность и значимость для пациента.
Информация о пациенте интерпретируется медсестрой и отражается в сестринской истории с точки зрения потребностей пациента в обучении.

Определение содержания обучения

Медицинская сестра, определяет содержание обучения, т.е. «чему учить». Для этого она должна разбираться в новых технологиях обучения, уметь выделять ключевые идеи процесса обучения, использовать понятия, термины, доступные пациенту и (или) членам его семьи.
Последовательность, систематичность, глубина сообщаемых знаний и умений определяется возрастными возможностями, состоянием здоровья, степенью познавательной активности личности пациента;
В процессе обучения у пациентов формируются умения и навыки обращения с некоторыми предметами ухода, оказания неотложной доврачебной помощи, владение навыками самоухода и т.д. Пациенты активно вовлекаются в разнообразную практическую деятельность, что активно формирует у них интересы, склонности, потребности.
Содержание обучения отражается в индивидуальном плане обучения. Основным направлением в содержании обучения пациентов для медсестры является сохранение здоровья, поддержание определенного уровня здоровья или определенного уровня качества жизни.





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2067; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I Оценка организационной деятельности мастера
  2. II. Оценка основных средств
  3. III-V ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ, ОЦЕНКА ЕГО КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
  4. III.Корректирующие действия и регулирование процесса
  5. IV. Порядки оказания медицинской помощи пациентам гастроэнтерологического профиля.
  6. IV. Порядки оказания медицинской помощи пациентам кардиологического профиля.
  7. Process Control Block и контекст процесса
  8. Quality Management - управление качеством, то есть описание различных проверок изделий во время производственного процесса.
  9. VII. Порядки оказания медицинской помощи пациентам с бронхолегочными заболеваниями.
  10. Абрахам Маслоу. Самоактуализация. Иерархия потребностей личности. Карл Роджерс. Личностно-ориентированная терапия. Значение взаимоотношений мать—дитя. Позитивное внимание.
  11. Алгебраическая сумма электрических зарядов тел или частиц, образующих электрически изолированную систему, не изменяется при любых процессах, происходящих в этой системе.




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.82.79.137
Генерация страницы за: 0.001 сек.