КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 8. 7.5.1 В общественных, административно-бытовых и производственных зданиях, оборудованных механическими системами вентиляции
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУХООБМЕНА
7.5.1 В общественных, административно-бытовых и производственных зданиях, оборудованных механическими системами вентиляции, в холодный период года следует, как правило, обеспечивать баланс между расходом приточного и вытяжного воздуха. В общественных и административно-бытовых зданиях часть приточного воздуха (в объеме не более 50 % требуемого воздуха для обслуживаемых помещений) допускается подавать в коридоры или смежные помещения. 7.5.5 В помещениях жилых, общественных и административно-бытовых зданий приточный воздух следует подавать, как правило, из воздухораспределителей, расположенных в верхней зоне. В помещениях общественного назначения с избытками теплоты высотой более 3 м возможно применение вытесняющей вентиляции (подача приточного охлажденного воздуха с пола через специальные воздухораспределители в обслуживаемую зону и удаление воздуха из верхней зоны помещения). 7.5.9 Удаление воздуха из помещений системами вентиляции следует предусматривать из зон, в которых воздух наиболее загрязнен или имеет наиболее высокую температуру или энтальпию. 7.5.10 Приемные отверстия для удаления воздуха системами общеобменной вытяжной вентиляции из верхней зоны помещения следует размещать: а) под потолком или покрытием, но не ниже 2 м от пола до низа отверстий — для удаления избытков теплоты, влаги и вредных газов;
ЛЕКЦИЯ 9
Механическая вентиляция. Приточные и вытяжные системы общеобменной вентиляции. Общие сведения о вентиляторах. Нагревание воздуха. Очистка наружного воздуха от пыли и микроорганизмов. Конструктивные элементы систем общеобменной механической вентиляции. Местная вентиляция. Краткие сведения о пневматическом транспорте. Борьба с шумом и вибрациями в механических системах вентиляции. Основные положения по технике безопасности и противопожарные мероприятия. Сущность содержания образования. Документы, отражающие содержание образования. План: 1. Сущность содержания образования. 2. Государственный стандарт общего среднего образования. 3. Структура изложения содержания учебного процесса. 4. Документы, отражающие содержание образования. 1. Сущность содержания образования. Образование в «Законе об образовании РФ» трактуется как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Под содержанием школьного образования понимают систему знаний, умений и навыков, которыми овладевают учащиеся в процессе изучения учебных предметов. На содержания образования оказывает влияние ряд факторов: ü потребности общества ü изменения в социальной сфере общества ü субъективное влияние учителя на содержание образования посредством методов, приверженцами которых он является. В государственных документах определены общие основы школьно образования: ü гуманизация; ü интеграция; ü дифференциация; ü направленность на всестороннее развитие личности и формирование гражданина; ü научная и практическая значимость; ü соответствие сложности образования возрастным возможностям; ü широкое применение новых информационных технологий.
2. Государственный стандарт общего среднего образования. Разработка содержания основывается на государственном В государственном стандарте общего среднего образования выделяются три компонента: федеральный, национально-региональный и школьный. Федеральный компонент определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры. Национально-региональный компонент содержит нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и др. Они относятся к компетенции регионов и учреждений образования. Объем школьного компонента содержания образования отражает специфику и направленность отдельного образовательного учреждения. К общеметодологическим принципам формирования содержания общего среднего образования относятся: 1) общеобразовательный характер учебного материала; 2) гражданская и гуманистическая направленность содержания; 3) связь учебного материала с практикой перемен в обществе; 4) основообразующий и системообразующий характер материала; 5) интегративность изучаемых курсов; 6) гуманитарно-этическая направленность содержания образования; 7) развивающий характер учебного материала; 8) взаимосвязанность и взаимообусловленность смежных предметов; 9) эстетические аспекты содержания образования. Государственный стандарт включает: ü базовый учебный план общеобразовательной средней школы, который дает целостное представление о содержательном наполнении по годам обучения и его структуре; ü образовательные стандарты в целом для школы и для всех учебных предметов как содержательная конкретизация целей общеобразовательной подготовки; ü государственные требования к минимальному уровню усвоения содержания общего среднего образования для каждой ступени обучения (начальной, основной и старшей школы). Согласно государственному стандарту содержание обучения в целом и содержание каждого предмета состоит из двух частей — инвариантного (неизменяемого) ядра и вариативной части, которая систематически обновляется и пересматривается.
3. Структура изложения содержания учебного процесса.
Содержание учебного процесса может иметь разную структуру Наиболее распространенные: ü линейная — отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, прорабатываемых за время школьного обучения, как правило, только один раз; ü концентрическая — предполагает возвращение к изучаемым знаниям; ü спиральная — ученики постепенно расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний. ü Составители учебных книг сегодня все больше используют возможности смешанной структуры, являющейся комбинацией линейной, концентрической и спиральной структур. Она позволяет маневрировать при организации содержания, излагать отдельные его части различными способами. 4. Документы, отражающие содержание образования. Содержание учебного процесса определяется учебными плана- Учебный план — это документ, составленный на основе государственного стандарта общего среднего образования и определяющий: ü продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул; ü полный перечень предметов, изучаемых в начальной школе; ü распределение предметов по годам обучения; ü количество часов по каждому предмету за все время обучения и на изучение предмета в каждом классе; ü количество часов в неделю на изучение каждого предмета. Может быть несколько вариантов учебного плана. Их составляют на основе типового (базисного, базового) плана с учетом ü типа школы, ü возрастных возможностей детей, ü объема учебного времени, ü соблюдения принципов последовательности и доступности. Самостоятельный выбор школами учебных планов - шаг к демократизации и гуманизации. Учебный план школа утверждает на совместном заседании педагогического и родительского советов. Индивидуальное обучение школьников осуществляется по отдельным учебным планам. На основе учебного плана составляются учебные программы по предметам. Учебная программа содержит: ü объяснительную записку о целях изучения данного предмета, основных требованиях к знаниям и умениям учеников, рекомендуемых формах и методах обучения; ü тематическое содержание изучаемого материала; ü ориентировочное количество времени, которое учитель может потратить на изучение отдельных вопросов; ü перечень основных элементов содержания; ü указания по реализации межпредметных связей; ü перечень учебного оборудования и наглядных пособий; ü рекомендуемую литературу. В связи с углублением процессов дифференциации разрабатываются альтернативные варианты учебных программ. В любом учебном заведении сегодня могут применяться одновременно несколько вариантов программ по одному и тому же предмету, которые предлагаются для усвоения в соответствии с интересами и возможностями учеников. Учебник — книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в строгом соответствии с целями обучения, установленными программой данного учебного предмета и требованиями дидактики. Исследуя проблемы написания школьных учебников, Д.Д. Зуев выделил следующие их функции: ü мотивационная — заключается в создании стимул к изучению, предмета (обоснование значимости из чаемого материала, яркие и интересные иллюстрации примеры, оригинальные задания и др.); ü информационная — обеспечивает детей необходим и достаточной информацией, формирующей их мировоззрение, дающей пищу для духовного развит и практического освоения мира; ü трансформационная — состоит в том, что материал в учебнике преобразуется с учетом возрастных особенностей и дидактических требований, становится доступным дли детей, не исключая проблемности, возможности его творческого усвоения; ü систематизирующая — реализует требование обязательного систематичного и последовательного изложения материала в логике учебного предмета; ü закрепления материала и осуществления детьми самоконтроля — проявляется в том, что учебник предоставляет возможность повторного изучения, проверки самим учеником правильности сложившихся у него понятий, представлений, образов, точности усвоенных правил, законов, выводов; ü интегрирующая — состоит в том, что учебник помогает ученику соединить знания из смежных наук или сам учебник является интегративным курсом; ü координирующая — способствует привлечению в процессе работы над материалом учебника разнообразных других средств обучения (карты, иллюстрации, диапозитивы, натуральные объекты); ü развивающе-воспитательная — заключается в духовно-ценностном влиянии содержания учебника на детей, формировании в процессе работы над ним таких качеств, как трудолюбие, мыслительная активность и др.; ü обучающая — проявляется в том, что работа с учебником развивает умения и навыки, необходимые для самообразования: конспектирования, обобщения, выделения главного, логического запоминания. В структуру учебника входит текст как главный компонент и внетекстовые, вспомогательные компоненты (Д.Д. Зуев). Все тексты разделяются на тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения. К внетекстовым компонентам относятся: аппарат организации усвоения (вопросы и задания, памятки или инструктивные материалы, таблицы и шрифтовые выделения, подписи к иллюстративному материалу и упражнения); собственно иллюстративный материал; аппарат ориентировки, включающий предисловие, примечания, приложения, оглавление, указатели. К учебнику предъявляют следующие требования: ü должен содержать изложение основ науки, представленной в данном учебном предмете; ü организовывать самостоятельную деятельность школьников по усвоению учебного материала, учить учиться; ü отражать в единстве логику самой науки и логику учебной программы, учебного предмета; ü быть информативным, энциклопедичным, связывать учебный материал с дополнительной и смежной литературой, побуждать к самообразованию и творчеству; ü быть кратким, лаконичным, конкретным, оснащенным основным фактическим материалом, содержать обобщенный материал; ü быть доступным учащимся, ориентированным на особенности их интересов, восприятия, мышления, памяти и развитие познавательных и практических интересов, потребностей в знаниях и практической деятельности; ü излагать материал, давать ясные и четкие формулировки основных положений и выводов; ü язык должен быть образным, изложение увлекательным с элементами проблемности; ü быть оформленным в соответствии с эстетическими, гигиеническими, психологическими и полиграфическими требованиями к восприятию материала и работе над ним; ü должен иметь продуманную методическую организацию внетекстового материала; ü быть красочным, снабженным необходимыми иллюстрациями в виде картин, карт, схем, диаграмм, фотографий.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |