Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 8. 7.5.1 В общественных, административно-бытовых и производственных зданиях, оборудованных механическими системами вентиляции

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУХООБМЕНА

 

7.5.1 В общественных, административно-бытовых и производственных зданиях, оборудованных механическими системами вентиляции, в холодный период года следует, как правило, обеспечивать баланс между расходом приточного и вытяжного воздуха.

В общественных и административно-бытовых зданиях часть приточного воздуха (в объеме не более 50 % требуемого воздуха для обслуживаемых помещений) допускается подавать в коридоры или смежные помещения.

7.5.5 В помещениях жилых, общественных и административно-бытовых зданий приточный воздух следует подавать, как правило, из воздухораспределителей, расположенных в верхней зоне. В помещениях общественного назначения с избытками теплоты высотой более 3 м возможно применение вытесняющей вентиляции (подача приточного охлажденного воздуха с пола через специальные воздухораспределители в обслуживаемую зону и удаление воздуха из верхней зоны помещения).

7.5.9 Удаление воздуха из помещений системами вентиляции следует предусматривать из зон, в которых воздух наиболее загрязнен или имеет наиболее высокую температуру или энтальпию.

7.5.10 Приемные отверстия для удаления воздуха системами общеобменной вытяжной вентиляции из верхней зоны помещения следует размещать:

а) под потолком или покрытием, но не ниже 2 м от пола до низа отверстий — для удаления избытков теплоты, влаги и вредных газов;

 

 

ЛЕКЦИЯ 9

 

Механическая вентиляция. Приточные и вытяжные системы общеобменной вентиляции.

Общие сведения о вентиляторах. Нагревание воздуха. Очистка наружного воздуха от пыли и микроорганизмов. Конструктивные элементы систем общеобменной механической вентиляции. Местная вентиляция. Краткие сведения о пневматическом транспорте. Борьба с шумом и вибрациями в механических системах вентиляции. Основные положения по технике безопасности и противопожарные мероприятия.

Сущность содержания образования. Документы, отражающие содержание образования.

План:

1. Сущность содержания образования.

2. Государственный стандарт общего среднего образования.

3. Структура изложения содержания учебного процесса.

4. Документы, отражающие содержание образования.

1. Сущность содержания образования.

Образование в «Законе об образовании РФ» трактуется как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Под содержанием школьного образования понимают систему знаний, умений и навыков, которыми овладевают учащиеся в процессе изучения учебных предметов.

На содержания образования оказывает влияние ряд факторов:

ü потребности общества

ü изменения в социальной сфере общества

ü субъективное влияние учителя на содержание образования посредством методов, приверженцами которых он является.

В государственных документах определены общие основы школьно образования:

ü гуманизация;

ü интеграция;

ü дифференциация;

ü направленность на всестороннее развитие личности и форми­рование гражданина;

ü научная и практическая значимость;

ü соответствие сложности образования возрастным возможностям;

ü широкое применение новых информационных технологий.

 

2. Государственный стандарт общего среднего образования.

Разработка содержания основывается на государственном
стандарте общего среднего образования.
Государственный стандарт отражает общественный идеал образования вместе с реальными возможностями системы образования.

В государственном стандарте общего среднего образования выделяются три компонента: федеральный, на­ционально-региональный и школьный.

Федеральный компонент определяет те нормативы, со­блюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в сис­тему мировой культуры.

Национально-региональный компонент содержит норма­тивы в области родного языка и литературы, истории, гео­графии, искусства, трудовой подготовки и др. Они отно­сятся к компетенции регионов и учреждений образования.

Объем школьного компонента содержания образования отражает специфику и направленность отдельного образо­вательного учреждения.

К общеметодологическим принципам формирования содержания общего среднего образования относятся:

1) общеобразовательный характер учебного материала;

2) гражданская и гуманистическая направленность содер­жания;

3) связь учебного материала с практикой перемен в обще­стве;

4) основообразующий и системообразующий характер ма­териала;

5) интегративность изучаемых курсов;

6) гуманитарно-этическая направленность содержания об­разования;

7) развивающий характер учебного материала;

8) взаимосвязанность и взаимообусловленность смежных предметов;

9) эстетические аспекты содержания образования.

Государственный стандарт включает:

ü базовый учебный план общеобразовательной средней школы, который дает целостное представление о содержательном на­полнении по годам обучения и его структуре;

ü образовательные стандарты в целом для школы и для всех учебных предметов как содержательная конкретизация целей общеобразовательной подготовки;

ü государственные требования к минимальному уровню усвоения содержания общего среднего образования для каждой ступени обучения (начальной, основной и старшей школы).

Согласно государственному стандарту содержание обучения в целом и содержание каждого предмета состоит из двух частей — инвариантного (неизменяемого) ядра и вариативной части, ко­торая систематически обновляется и пересматривается.

 

3. Структура изложения содержания учебного процесса.

 

Содержание учебного процесса может иметь разную структуру
изложения.

Наиболее распространенные:

ü линейная — отдельные части учебного материала образуют не­прерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, прорабатываемых за время школьного обучения, как правило, только один раз;

ü концентрическая — предполагает возвращение к изучаемым знаниям;

ü спиральная — ученики постепенно расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний.

ü Составители учебных книг сегодня все больше используют возможности смешанной структуры, являющейся комбинацией линейной, концентрической и спиральной структур. Она позво­ляет маневрировать при организации содержания, излагать от­дельные его части различными способами.

4. Документы, отражающие содержание образования.

Содержание учебного процесса определяется учебными плана-
ми, учебными программами по предметам и фиксируется в
учебных книгах, электронных накопителях информации.

Учебный план — это документ, составленный на основе государственного стандарта общего среднего образования и определяющий:

ü продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул;

ü полный перечень предметов, изучаемых в начальной школе;

ü распределение предметов по годам обучения;

ü количество часов по каждому предмету за все время обучения и на изучение предмета в каждом классе;

ü количество часов в неделю на изучение каждого предмета.

Может быть несколько вариантов учебного плана. Их составля­ют на основе типового (базисного, базового) плана с учетом

ü типа школы,

ü возрастных возможностей детей,

ü объема учебного времени,

ü соблюдения принципов последовательности и доступности. Самостоятельный выбор школами учебных планов - шаг к демо­кратизации и гуманизации.

Учебный план школа утверждает на совместном заседании педагогического и родительского советов. Индивидуальное обучение школьников осуществляется по от­дельным учебным планам.

На основе учебного плана составляются учебные программы по предметам. Учебная программа содержит:

ü объяснительную записку о целях изучения данного предмета, основных требованиях к знаниям и умениям учеников, реко­мендуемых формах и методах обучения;

ü тематическое содержание изучаемого материала;

ü ориентировочное количество времени, которое учитель может потратить на изучение отдельных вопросов;

ü перечень основных элементов содержания;

ü указания по реализации межпредметных связей;

ü перечень учебного оборудования и наглядных пособий;

ü рекомендуемую литературу.

В связи с углублением процессов дифференциации разрабаты­ваются альтернативные варианты учебных программ. В любом учебном заведении сегодня могут применяться одно­временно несколько вариантов программ по одному и тому же предмету, которые предлагаются для усвоения в соответствии с интересами и возможностями учеников.

Учебник — книга, излагающая основы научных зна­ний по определенному учебному предмету в строгом со­ответствии с целями обучения, установленными програм­мой данного учебного предмета и требованиями дидактики.

Исследуя проблемы написания школьных учебников, Д.Д. Зуев выделил следующие их функции:

ü мотивационная — заключается в создании стимул к изучению, предмета (обоснование значимости из чаемого материала, яркие и интересные иллюстрации примеры, оригинальные задания и др.);

ü информационная — обеспечивает детей необходим и достаточной информацией, формирующей их мировоззрение, дающей пищу для духовного развит и практического освоения мира;

ü трансформационная — состоит в том, что материал в учебнике преобразуется с учетом возрастных особен­ностей и дидактических требований, становится до­ступным дли детей, не исключая проблемности, воз­можности его творческого усвоения;

ü систематизирующая — реализует требование обяза­тельного систематичного и последовательного изло­жения материала в логике учебного предмета;

ü закрепления материала и осуществления детьми са­моконтроля — проявляется в том, что учебник пре­доставляет возможность повторного изучения, про­верки самим учеником правильности сложившихся у него понятий, представлений, образов, точности ус­военных правил, законов, выводов;

ü интегрирующая — состоит в том, что учебник помо­гает ученику соединить знания из смежных наук или сам учебник является интегративным курсом;

ü координирующая — способствует привлечению в про­цессе работы над материалом учебника разнообраз­ных других средств обучения (карты, иллюстрации, диапозитивы, натуральные объекты);

ü развивающе-воспитательная — заключается в духов­но-ценностном влиянии содержания учебника на де­тей, формировании в процессе работы над ним таких качеств, как трудолюбие, мыслительная актив­ность и др.;

ü обучающая — проявляется в том, что работа с учеб­ником развивает умения и навыки, необходимые для самообразования: конспектирования, обобщения, вы­деления главного, логического запоминания.

В структуру учебника входит текст как главный ком­понент и внетекстовые, вспомогательные компоненты (Д.Д. Зуев). Все тексты разделяются на тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения. К внетексто­вым компонентам относятся: аппарат организации усвое­ния (вопросы и задания, памятки или инструктивные ма­териалы, таблицы и шрифтовые выделения, подписи к ил­люстративному материалу и упражнения); собственно иллюстративный материал; аппарат ориентировки, вклю­чающий предисловие, примечания, приложения, оглавле­ние, указатели.

К учебнику предъявляют следующие требования:

ü должен содержать изложение основ науки, представ­ленной в данном учебном предмете;

ü организовывать самостоятельную деятельность школьников по усвоению учебного материала, учить учиться;

ü отражать в единстве логику самой науки и логику учебной программы, учебного предмета;

ü быть информативным, энциклопедичным, связывать учебный материал с дополнительной и смежной ли­тературой, побуждать к самообразованию и творче­ству;

ü быть кратким, лаконичным, конкретным, оснащен­ным основным фактическим материалом, содержать обобщенный материал;

ü быть доступным учащимся, ориентированным на осо­бенности их интересов, восприятия, мышления, па­мяти и развитие познавательных и практических интересов, потребностей в знаниях и практической деятельности;

ü излагать материал, давать ясные и четкие формулировки основных положений и выводов;

ü язык должен быть образным, изложение увлекательным с элементами проблемности;

ü быть оформленным в соответствии с эстетическими, гигиеническими, психологическими и полиграфичес­кими требованиями к восприятию материала и рабо­те над ним;

ü должен иметь продуманную методическую организацию внетекстового материала;

ü быть красочным, снабженным необходимыми иллю­страциями в виде картин, карт, схем, диаграмм, фо­тографий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В системах естественной вентиляции | Лекция № 9
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.