Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сочинения




Работа школьного театра.

Если учитель отважится организовать с учениками школьный театр, он должен иметь в виду некоторые требования к работе с детским коллективом. В таком коллективе должны участвовать дети разного возраста.

Первые постановочные работы театра не должны быть большими по объёму, однако обязательно нужно добиваться их качества. Начинать можно с небольших сценок из знакомых сказок, но театральным репетициям должна предшествовать работа, направленная на тренировку зрительного, слухового, осязательного внимания.

Выбранная для представления сказка читается всем коллективом, затем выбирается эпизод, который будет поставлен. После того пишется развёрнутый сценарий с подробным указанием внешнего вида героев, их движений, реплик и мизансцен. Участники постановки должны осознать, что расположение мебели, предметов, декораций, героев является элементом художественной выразительности будущего спектакля.

В распределении ролей также должен участвовать весь театральный коллектив, причем сразу назначаются не только актёры, но и оформители сцены (художники), костюмеры, осветители, звукооператоры (те, кто будет отвечать за шумовое сопровождение представления) и т.д. Полезно выделить организационную группу, которая будет отвечать за проведение репетиций, а также держать связь со зрителями: оформлять афишу, приглашать на спектакль родителей, обеспечивать зрительские отклики в школьной печати или по школьной радиосети. Руководителю школьным театром нужно помнить: во-первых, все дети, пришедшие в коллектив, постепенно должны выступать на сцене, а также побывать в роли организатора спектакля; во-вторых, школьный театр должен стать делом всей школы.

Разнообразие сочинений, выполняемых на уроках литературного чтения, настолько велико, что охватить всё невозможно. Рассмотрим основные виды:

1) Сочинения – миниатюры. Работа занимает на уроке 20 минут. Учитель дает общее направление.

2) Сочинения на литературные темы:

а) отзыв о прочитанной книге, об отдельных произведениях – рассказах, сказках, стихотворениях;

б) сочинение на обобщающую тему на основе нескольких произведений («Весна в русской поэзии»);

в) сочинение о творчестве одного писателя: «Сказки А.С.Пушкина»;

г) рассказ о героях произведений литературы;

д) сочинение по аналогии с прочитанным (тема подсказана писателем, отчасти- сюжет).

3) Сочинение сказок, загадок.

4) Сочинения на основе опыта и наблюдений учащихся.

Творческие задания, выполняемые за рамками уроков, могут быть следующие:

1) ведение дневников;

2) издание газет и журналов;

3) сочинение стихов и др.

Учителю всегда важно помнить, что при организации творческой деятельности детей на уроках литературного чтения следует создавать атмосферу положительных эмоций, никаких упрёков и унизительных замечаний: полная свобода творческих попыток; особенно высоко оценивать удачный образ, точно выбранное слово и т.д.; поддерживать детей во всех начинаниях, связанных с первыми попытками в литературном творчестве. Лектор подводит итоги лекции.

Самостоятельная работа студентов:

1. Представить фрагменты уроков (2-3) (проведение творческой работы по следам прочитанных произведений). Укажите автора произведения, название, класс, учебник.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.