КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура урока чтения
Урок внеклассного чтения. Типология уроков классного чтения. Задачи современного урока чтения. План. Основные положения методики организации и проведения Лекция № 11. уроков классного чтения. 1. Задачи современного урока чтения. 2. Типология уроков классного чтения. 3. Структура урока чтения. 4. Основные методические требования, предъявляемые к урокам чтения. 5. Использование наглядности на уроках чтения. 6. Организация самостоятельной работы на уроках чтения. 7. Подготовка учителя к уроку чтения. 8. Контроль и учёт навыков чтения. Литература. 1. Львов М.Р.Методика преподавания русского языка в начальных классах:- М.: Академия, 2000. – с.185-190. 2. Сальникова Т.П. Методика обучения чтению. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – с.122-134. 3. Первова Г.М. Подготовка к уроку чтения // Начальная школа. – 1994. - №10. – с.26. 4. Первова Г.М. Теоретико-методические основы планирования уроков чтения в начальных классах // Начальная школа. – 2002. - №1. – с.46. 5. Штурбина Н.Л. Поиск путей повышения эффективности уроков чтения // Начальная школа. – 2002. – №11.- с.67. 6. Васильева М.С. Урок чтения. Урок в начальной школе. Сост. Н.С.Сурьянинова. М.: Просвещение, 1975. – с.32-44.
1. Совершенствование навыка чтения: целенаправленная работа над правильностью, беглостью, сознательностью и выразительностью чтения. 2. Формирование читательских умений по работе с текстом; активизация «вдумчивого чтения», т.е. умения думать над произведением до чтения, во время чтения и после завершения чтения. 3. Проведение литературоведческой пропедевтики и формирование первоначальных литературоведческих знаний. 4. Обеспечение нравственного и эстетического воспитания детей. 5. Формирование у детей современного мироощущения и мировоззрения, не противоречащего научным достижениям в разных областях знания. 6. Развитие речи, образного и логического мышления, воссоздающего и творческого воображения детей. В современной системе начального образования следует выделить следующие типы уроков литературного чтения. 1. Знакомство с произведением (подготовительная работа, первичное восприятие, проверка первичного восприятия). Чаще при изучении крупнообъёмного произведения. 2. Урок анализа произведения (чтение и анализ по методически законченным частям, включающий уяснение фактического уровня произведения, осознание его идейной направленности и осмысление собственного отношения к читаемому). 3. Обобщающий урок по произведению (общие выводы, перечитывание, творческие работы учащихся по следам прочитанного) или по всей теме раздела. 4. Наиболее распространённый тип урока – это комбинированный, т.е. урок чтения и коллективного анализа художественного произведения (чаще для небольших произведений). 5. Урок чтения. Ведущая деятельность – чтение. 6. Урок литературы. Один раз в неделю (по программе Л.Е.Стрельцовой и Н.Д.Тамарченко). На таком уроке дети получают литературоведческие сведения. 7. Урок творчества (конкурс чтецов и т.д.) 8. Урок – лекция (см. статью Елагиной Н.Ф. Нетрадиционный урок – лекция о А.С.Пушкине. 2 класс. // Начальная школа. – 1994. - №12. – с.34) 9. Интегрированный урок (с музыкой, с изобразительным искусством, с русским языком, с природоведением). Современный урок чтения обладает, с одной стороны, обязательными компонентами, так как он строится на определённом учебном материале, воплощает собой конкретный замысел учителя, учитывает психологические особенности детей, с другой стороны, ему присущи гибкость и подвижность структурных элементов, потому что он пронизан импровизацией учителя, чутко реагирующего на читательские впечатления детей, на их высказывания и предложенные версии прочитанного текста. Наиболее жёсткой структурой обладает комбинированный урок. Он состоит из таких этапов. 1. Проверка домашнего задания. 2. Подготовка к восприятию текста. 3. Первичное восприятие текста. 4. Проверка первичного восприятия текста (эмоционально – оценочная беседа). 5. Чтение и анализ произведения. 6. Обобщение. 7. Перечитывание произведения с новой читательской целью. 8. Творческая работа учащихся по следам прочитанного. 9. Заключительное итоговое чтение.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 12184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |