Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вирусы и антивирусы

Существует огромное количество мнений по поводу даты рождения первого компьютерного вируса. Однако большинство сходится на том, что как таковые вирусы впервые появились в 1986 г. Не стану спорить, но не рассказать о том, что предшествовало 1986 году, не могу. Итак, предыстория.

Исторически возникновение вирусов связано с идеей создания самовоспроизводящихся программ - концепции, уходящей своими корнями в пятидесятые годы. Идея самовоспроизводящихся механизмов исследовалась еще Джоном фон Нейманом, который в 1951 г. предложил метод создания таких механизмов.

Таким образом, предшественниками вирусов были различного рода программы (некоторые из них в виде игр), принцип работы которых заключался в способности саморазмножаться. Уже в начале 60-х появилась "Игра для полуночников", в которой несколько программ, названных "организмами", загружались в память компьютера. Организмы, созданные одним игроком (т.е. принадлежащие к одному виду), должны были уничтожать представителей другого вида и захватывать жизненное пространство. Победителем считался тот игрок, чьи организмы захватывали всю память или набирали наибольшее количество очков. И уже тогда в описании игры термин "вирус" применялся к одному из видов организмов.

Приблизительно в 1970 г. была создана саморазмножающаяся программа для одной из первых компьютерных сетей - APRAnet. Программа Creeper путешествовала по сети, обнаруживая свое появление сообщением: "I'M THE CREEPER... CATCH ME IF YOU CAN".

Затем была написана программа Rabbit, которая размножалась на трех соединенных между собой машинах IBM, причем появление новых подзадач вызывало замедление работы, а затем и полное зависание машин.

Другим примером вирусоподобных программ была довольно известная игра Animal. Суть этой игры состояла в том, что человек задумывал некоторое животное, и программа, задавая вопросы, пыталась определить, какое животное загадал человек. Автор предусмотрел в ней возможность саморазмножения. Когда программа угадывала неправильно, она просила пользователя предложить вопрос, который позволил бы улучшить ее способности к отгадыванию данного животного. Запомнив этот вопрос, программа не только модифицировала себя, но и пыталась переписать свою обновленную (улучшенную) копию в другой каталог. Если там уже была программа Animal, то она стиралась. В противном случае создавалась новая копия. Оказалось, что через некоторое время все каталоги файловой системы содержали копию Animal. Более того, если пользователь переходил с машины на машину, то он переносил и свой каталог, и в результате во всех каталогах этой ЭВМ также появлялась Animal. При этом совокупность копий Animal занимала значительное файловое пространство, что в те времена воспринималось как проблема.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Хронология. На мейнфреймах этого времени периодически появлялись программы, которые получили название «кролик» (the rabbit)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.