Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды компьютерной графики




Понятие о компьютерной графике

Лекция № 18

Тема лекции: Понятие о компьютерной графике. (раздел 6)

1. Виды компьютерной графики.

2. Инструментальные и программные средства компьютерной графики. Управление системами компьютерной графики.

3. Геометрическое моделирование и решаемые ими задачи.

4. Решение задач геометрического моделирования, работа с графическими редакторами и пакетами.

Использование компьютерных технологий является обязательным условием современного процесса обучения графическим дисциплинам. Основной задачей в области геометрической и компьютерной подготовки является формирование у студентов знаний и умений, позволяющих будущему техническому специалисту свободно ориентироваться в вопросах анализа и синтеза геометрических образов инженерных объектов. Центральное место в этом процессе отводится компьютерной графике.

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50–х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего большинства компьютерных систем.

Развитие вычислительной техники, систем программирования и технических средств отображения графической информации с числовым программным управлением привело к созданию средств автоматизированного конструирования, генерации наглядных изображений – компьютерной графике.

Компьютерная графика – это совокупность средств и приемов, обеспечивающих автоматизацию процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью ЭВМ.

В настоящее время компьютерная графика стала доступна широкому кругу специалистов. Известный американский ученый Линлайдер заметил, что потенциальные возможности компьютерной графики грандиозны, ограничения зависят от нашей фантазии, чем она богаче, тем полнее раскрываются ее возможности.

Сферы применения компьютерной графики чрезвычайно разнообразны. Каждый ее раздел имеет свои отличительные особенности и тонкости «технологического» производства.

В компьютерной графике связующим звеном является изображение. В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на:

растровую (bitmap или raster) – представляет изображение в виде массива цифр. При большом увеличении все точечные изображения выглядят как мозаика (сетка), состоящая из мельчайших ячеек. Сама сетка получила название растровой карты (bitmap), а ее единичный элемент называется пикселом. Решетку (или матрицу), образуемую пикселом, называют растром. Основу работы с такой графикой составляют цифровые изображения;

векторную (vector или draw)– изображение, основанное на математических формулах, а не на координатах пикселов. Линия – это элементарный объект векторной графики и называется вектором или контуром. Линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами(текстуры, карты) или выбранным цветом.

фрактальная (fractus) – фрактальная геометрия, состоящая из фрагментов, подобная, в некотором смысле, целому. Наиболее наглядными являются геометрические фракталы. В двухмерном случае их получают с помощью некоторой ломаной, в трехмерном с помощью поверхности.

• 3 D – графика – сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений. Для создания реалистичной модели объекта исполь­зуются геометрические примитивы: куб, шар, конус и др. Еще одним способом построения объектов из примитивов служит твердотельное моделирование. Объекты представлены твердыми телами, которые различными способами взаимодействуют с другими телами. Широко применяют и гладкие, сплайновые поверхности, которые имитируют объекты живой природы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.