Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расширения шины VMEbus

Служебные сигналы

Арбитраж шины

Механизм арбитража шины очень похож на операции запроса и разрешения пре­рывания. Любое устройство, имеющее право быть ведущим, может запросить управ­ление шиной через одну из четырех линий запроса с различными уровнями приоритета. Эти линии также являются линиями типа "распределенного ИЛИ", поэтому несколько запросов могут появиться одновременно.

Принцип назначения следующего ведущего, в случае одновременного поступле­ния нескольких запросов, оставлен на усмотрение арбитра. В описании VMEbus этот механизм явным образом не определен. Схема назначения ведущего устройства шины не свободна от недостатков — устройство, ближайшее к арбитру, может чаще и дольше владеть шиной. Если большое количество плат имеют шлейфовое подключение, то на прохождение подтверждающего сигнала требуется определенное время, что может замедлить работу шины. Важно иметь в виду эти факторы при выборе расположения плат на шине и принципа назначения ведущего с учетом соответствую­щих параметров операционной системы.

На шине VMEbus предусмотрены несколько служебных линий для индикации | ошибочных и конфликтных ситуаций. Все служебные линии — это линии с открытым коллектором типа "распределенного ИЛИ" и могут активироваться любым устройством. Если ведомое устройство обнаруживает ошибку в течение цикла передачи, < оно активирует линию BERR* (ОШИБКА*). Линия ACFAIL* (АВАРИЯ ПИТАНИЯ*) активируется устройством, следящим за питанием от сети переменного тока \ и выдающим сигнал при падении напряжения. Некоторые характерные системные сбои могут обозначаться сигналом SYSFAIL*; пользователь может определять ситуации, в которых этот сигнал должен использоваться. Линия SYSRESET* указывает, что начинается или происходит перезагрузка системы. На стойках шины VMEbus имеется специальная кнопка для ручной активации команды SYSRESET*.

Плата в первом разъеме вырабатывает опорный сигнал частотой 16 МГц (SYS CLK). Сигнал существует только для удобства и не имеет каких-либо функций синхронизации для шины.

Несмотря на то что шина VMEbus имеет высокую скорость передачи данных, иногда требуется значительно большая пропускная способность. Чтобы избежать в таких случаях задержек передачи, были разработаны различные типы расширений, работающих параллельно и независимо от основной шины VMEbus. Физическое присоединение к шине остается прежним, расширения используют свободные кон-такты второго разъема J2. Расширения шины обеспечивают резервирование в случае отказа основной шины VMEbus.

Шина VSBbus (VME subsystem bus) использует 64 определяемых пользователем контакта разъема J2 в модуле двойной высоты; она поддерживает такие свойства, как обработка прерываний и многозадачность.

Шина VXIbus (VME extended instrumentation bus — расширенная шина VME для измерительных систем) является расширением шины VMEbus для применения с быстродействующими измерительными платами, вырабатывающими значительные объемы информации. Размеры плат VXIbus могут доходить до "тройной Eurocard" стремя разъемами (включая основной разъем шины VMEbus). Описание шины VXIbus включает не только электрический интерфейс шины, но и другие специальные функциональные требования. Среди прочего плата по запросу должна иденти­фицировать себя и послать ответ, используя стандартные коды.

Шина VMEbus была разработана для эффективной поддержки мультизадачной и многопроцессорной среды. В стандарте описаны такие характеристики, как распознавание различных типов данных, блочная передача, цикл read-modify-write и механизм определения ведущего устройства. Шина VMEbus обладает возможностями расширения, которые представляют интерес для пользователей, желающих настроить шину в соответствии с собственными требованиями, добавляя специальные свойства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приоритеты прерываний | Шина ISA
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.