КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состояние атмосферы. Ее влияние на характеристики ЛА. МСА
Состояние атмосферы существенно изменяется во времени и характеризуется следующими метеорологическими элементами (атмосферное давление, температура, влажность, облачность, ветер, запыленность, прозрачность воздуха) и метеорологическими явлениями (осадки, туманы, метели, грозы, обледенение, бури и т.п.). Все эти факторы являются взаимозависимыми.
Достаточно точная модель состояния атмосферы до сих пор отсутствует. Для сухого воздуха (с низкой влажностью) все характеристики (плотность, вязкость, сжимаемость, теплопроводность) можно выразить через температуру и давление, что обычно используется на практике. Влияние влажности, а также запыленности на свойства воздуха пытаются учесть соответствующими поправками.
Влияние состояния атмосферы на ЛА проявляется трояко: - влияет непосредственно на летно-технические и взлетно-посадочные характеристики самолета, - влияет на эксплуатационные характеристики, - влияет на безопасность полета. Непосредственное влияние на летно-технические и взлетно-посадочные характеристики самолета. Непосредственное влияние на ЛТХ и ВПХ самолета оказывают (температура и давление воздуха, гололед, обледенение). При понижении температуры наружного воздуха увеличивается его плотность, увеличивается расход воздуха через двигатель, увеличивается тяга двигателя, и хотя сопротивление тоже несколько увеличивается, характеристики самолета становятся лучше: возрастают максимальная скорость полета, скороподъемность самолета, потолок, уменьшаются расход топлива, скорость отрыва и касания, длина разбега и пробега. Изменение давления сказывается на ВПХ, также за счет изменения плотности. Влияние на ЛТХ исключается тем, что высота определяется барометрическим методом и изменение давления воспринимается как изменение высоты. Гололед, понижая сцепление колес с ВПП, приводит к увеличению длины пробега. Обледенение, т.е. нарастание льда на поверхности самолета, ухудшает аэродинамические обводы, может уменьшать проходное сечение в/з, что приводит к ухудшению всех летных характеристик. Таким образом, летные данные одного и того же самолета могут заметно изменяться в зависимости от состояния атмосферы, т. е. в зависимости от времени и места проведения летных испытаний. Для сравнения результатов летных испытаний, полученных в разных полетах при различных атмосферных условиях, необходимо приводить результаты испытаний к единообразным условиям. Для этого разработана условная среднестатистическая модель атмосферы – Международная стандартная атмосфера, к условиям которой и приводят результаты летных испытаний самолетов. Международная стандартная атмосфера (МСА или СА) является системой взаимосогласованных международных ГОСТов и содержит значения основных термодинамических параметров и других физических характеристик атмосферы. Представленные в таблицах СА исходные значения параметров воздуха на уровне моря, а также законы изменения температуры и молекулярного веса воздуха в зависимости от высоты получены на основании экспериментальных данных (результаты обработки среднегодовых изменений параметров воздуха над областями, расположенными в Северном полушарии на 40—50° географической широты) и соответствующих теоретических представлений. Таблицы СА содержат характеристики атмосферы (чистого сухого воздуха постоянного состава) для высот от -2 до 120 – 200 км. Отрицательные высоты даны в СА в связи с тем, что в некоторых случаях при обработке результатов летных испытаний ими приходится пользоваться. В качестве нулевой высоты в СА принят уровень моря, которому соответствуют следующие исходные данные: а) барометрическое давление воздуха на широте 45°32'40" при температуре ртути, равной 273,15° К и средней плотности ртути 13595,1 кг/м3, что составляет р0 = 101325 Па = 1013,25 мбар = 760 мм рт. ст.; б) температура воздуха То = +15°С = 288,15° К (273,15°+15°); в) плотность воздуха ρ0 = 1,225 кг/м3 = 0,12492 кгс×сек2/м4; Эти условия состояния воздуха называются нормальными атмосферными условиями. В МСА приняты следующие законы изменения параметров: Температура изменяется по разным линейным законам в зависимости от высоты (для различных слоев) ирассчитывается по формуле: Т — в Кельвинах, Н — в километрах, β — градиент изменения температуры, индекс * обозначает параметры на нижней границе слоя. Различаются следующие слои: - от -2 до 11 км — β= -6,5°/км при +15°С (288,15 К) на Н=0км — тропосфера; - от 11 до 20 км — β= 0, Т постоянна и равна -56,5°С (216,65 К) — тропопауза, нижний слой стратосферы; - от 20 до 32 км — β= +1°/км при -56,5°С (216,65 К) на Н=20км— стратосфера; - от 32 до 47 км — β= +2,8°/км при -44,5°С (228,65 К) на Н=32 км— стратосфера; и так далее. Давление изменяется по сложной экспоненциальной зависимости от высоты и температуры. для β ≠ 0 и для β = 0 Индекс * обозначает параметры на нижней границе слоя. Плотность рассчитывается по уравнению состояния газа в зависимости от давления и температуры. Другие параметры рассчитываются по различным теоретическим или эмпирическим зависимостям. Для оценки летных характеристик и работы систем самолета (например, СКВ, противообледенительной системы и др.) результаты испытаний приводят не только к стандартным условиям, но и к условиям, отличающихся от стандартных на заданную величину.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |